Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» для воспитанников старшего дошкольного возраста до 7 лет

Эльза Халилова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» для воспитанников старшего дошкольного возраста до 7 лет

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Школа»

Интеграционные области: социализация, коммуникация, познание.

Область «Социализация» :

- развивать положительное отношение к школе;

- развивать школьно – значимые навыки;

- развивать интерес ребенка к новой социальной позиции школьника.

Область «Коммуникация» :

- развивать партнерские отношения ребенка со сверстниками и взрослыми;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Школа“ для воспитанников старшего дошкольного возраста до 7 лет» размещена в разделах

- закрепить знания о правилах поведения в школе.

Область «Познание» :

- развивать познавательные процессы и психические функции: память, мышление, внимание, воображение, восприятие задания на слух;

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- закрепление навыков прямого и обратного счета.

Материалы и оборудование: школьные принадлежности, портфель, доска, мел, колокольчик, карточки с заданиями, карточки с цифрами, тетради.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Ребята, посмотрите, что вам передал профессор Всезнайкин. Как вы думаете, что это такое? (Ответы детей)

- Правильно, это школьный портфель. Давайте посмотрим, что в нем есть.

Вынимать по очереди школьные принадлежности, дети их называют и рассказывают для чего они нужны.

- Предметов много, а как их можно назвать обобщающим словом? (Школьные принадлежности).

- Правильно. Это школьные принадлежности. Ребята, через несколько месяцев вы пойдете учиться в школу. Что вы знаете о школе? Какие школьные правила вы знаете? (Ответы детей).

- Молодцы!

2. Основная часть.

Вы много знаете о школе. Я предлагаю вам поиграть в игру «Школа». Что нам для этого будет нужно? (Ответы детей).

- Нам нужно построить школу, вернее класс. Нам понадобятся столы, стулья, доска, школьные принадлежности (каждый ребенок берет их сам). Есть в школе ученики и учительница. Какие ученики? Какая учительница? Кто будет учениками и учителем (ответы)

Вместе с детьми строим «школу».

- А теперь закрыли все глазки и на счет три вы все превращаетесь в учеников, а я в учителя.

Один, два, три – мы ученики.

Звенит звонок, начинается урок.

Урок первый

-Первый наш урок называется математика.

Ребята, вы умеете считать от 1 до 10 и обратно? Кто посчитает?

Опросить нескольких детей. Затем повторить всем вместе.

- Молодцы! А теперь выполним упражнение «Туда и обратно».

Раздать карточки каждому ребенку и выполнить упражнение.

- Умницы! Хорошо справились с заданием. А сейчас выполним еще одно задание. У вас на партах лежат картинки. Посмотрите внимательно на эти картинки и найдите все грибочки, которые там спрятались, сосчитайте грибочки и раскрасьте их желтым цветом.

Дети выполняют задание.

- Давайте проверим, что у кого получилось.

Ответы детей.

- Молодцы и с этим заданием вы справились.

Звенит звонок.

Перемена.

Игра «Морковке не аплодировать»

Ведущий называет различные овощи. На каждое название овоща игроки должны хлопать в ладоши. Только на слово «морковь» хлопать запрещается.

Например: томат – огурец – перец – морковь – салат – редиска – капуста – морковь – укроп и т. д. Игрок, хлопнувший в ладоши на слово «морковь», выбывает из игры.

Звенит звонок, начинается второй урок.

Урок второй

- Сейчас у нас урок письма. В школе дети пишут диктанты. Мы с вами тоже умеем писать диктант, но только диктант графический.

1. Начинаем рисовать первый узор. Поставьте карандаш на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуйте линию: одна клеточка вниз. Не отрывайте карандаш от бумаги, теперь одна клеточка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Дальше продолжайте рисовать такой же узор сами.

2. Теперь поставьте карандаш, на следующую точку. Приготовились! Внимание! Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна направо. А теперь сами продолжайте рисовать тот же узор.

- Молодцы! С этим заданием вы тоже справились хорошо. Ребята, посмотрите на доску. Какие буквы здесь перепутались?

Дети называют буквы, записывают их на доске.

А теперь я предлагаю вам записать эти буквы, но не ручкой в тетради, а с помощью пластилина. Как мы можем это сделать? (Ответы детей).

Дети выполняют задание.

Дополнительное задание для тех, кто раньше всех справится с заданием. «Попробуйте, составить слова из этих букв»

Звенит звонок, закончился урок.

3. Итог.

- Вот мы с вами и побывали в школе. Наша игра заканчивается. Сейчас мы превратимся опять в дошкольников. Один, два, три – назад преврати. Понравилось вам быть учениками? Что было для вас трудно выполнять, а что легко? Как вы думаете, трудно учиться в школе? (Ответы детей)

- Чтобы учиться хорошо в школе, надо быть внимательным на уроках, слушать учителя, выполнять правила поведения в школе. А на память о нашей игре я дарю вам вот такие открытки о правилах поведения в школе.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу» Тип проекта: познавательный. Участники проекта: дети подготовительной группы «Лунтик», их родители. Продолжительность проектной деятельности:.

Сюжетно-ролевая игра «Школа». Конспект занятия. Районное методическое объединение Интеграционные области: социализация, коммуникация, познание. Область «Социализация»: - развивать положительное отношение к школе; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» для воспитанников старшего дошкольного возраста до 7 лет
Опубликовано: 26 октября 2014 в 20:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД