Папки-передвижки

Конспект сюжетно — ролевой игры «Школа» в подготовительной группе

Светлана Попова
Конспект сюжетно — ролевой игры «Школа» в подготовительной группе

Конспект сюжетно – ролевой игры «Школа»

(Подготовительная группа)

Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»

Публикация «Конспект сюжетно — ролевой игры „Школа“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжет игры. Воспитывать дружеское взаимоотношение, умение жить и работать в коллективе. Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе Воспитывать у детей желание учиться. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, класс, кабинет директора

Роли и ролевые действия

Учитель: ведёт урок, заполняет журнал, вызывает к доске, спрашивает детей, пишет на доске, проверяет тетради, ставит оценки.

Ученики: сидят за партой, пишут в тетрадях, на доске, отвечают на вопросы, поднимают руку.

Директор: даёт распоряжения учителям, направляет на уроки, пишет расписание уроков, распределяет учеников по классам, посещает уроки, собирает учителей на педсовет.

Предметно – игровая среда

Мольберт, магнитная доска Ноутбук Карандаши Линейки Тетради в клетку Журнал Указка Кукла в школьной форме Ластики Портфель Пенал Палочки счётные Мел Цифры Предметные картинки Набор слогов Букварь Звонок

Предварительная работа

Беседа о школе, о школьных принадлежностях Экскурсия в школу

Конструирование из ЛЕГО школы Самостоятельная организация игровой обстановки

Заучивание стихотворений о школе А Александрова «В школу», В. Берестов «Считалочка»

Ручной труд: сделать атрибуты для игры «в школу» Показ, рассматривание, школьной формы прошлых лет

-Чтение художественной литературы: С Маршак «Первое сентября», В Воронкова «Подружки идут в школу», Э. Мошковская «Мы играем в школу».

Методы и приёмы руководства сюжетно – ролевыми играми

Участие в игре с целью показа игровых действий, игровых высказываний Беседы с детьми Рассматривание картин Составление рассказа «Как можно играть в эту игру» Проведение экскурсий Чтение художественной литературы Изготовление в присутствии детей и вместе с ними игровых пособий, оборудования Строительство и последующее обыгрывание разнообразных сюжетных построек

1 – этап работы

Цель. Познакомить детей с игрой «Школа»

Задачи: Изучить литературу по сюжетно – ролевым играм Подобрать и систематизировать игровой материал Разработать конспект сюжетно – ролевой игры

2 – этап работы

Цель. Воспитывать у детей желание учиться.

Задачи: Вызвать интерес к школе, желание учиться в школе Систематизировать и расширять представления детей о школе Продолжать обучать умениям ролевого взаимодействия (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу) Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким, окружающим людям

3 – этап работы

Цель. Развитие речи детей на основе углубления знаний о школе

Задачи: Обогащать словарный запас детей через игру Активизировать словарь: пенал, тетрадь, линейка, глобус Продолжать развивать грамматический строй речи Совершенствовать фонематический слух Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах и о содержании картины Развивать словесно – логическое мышление

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, я расскажу вам историю, которая произошла сегодня утром. Шла я утром в детский сад и увидела на скамейке лежит портфель, такой одинокий, беспомощный. Вижу я, бабушка идет. Я ее и спрашиваю: -Бабушка, это не вы, портфель, потеряли? Она отвечает: - Нет, у меня не было такого портфеля.

Машина остановилась у детского сада, я спросила у водителя:- Дяденька, это не ваш портфель? Тот внимательно посмотрел на портфель и строго сказал: - Нет, у меня был другой.

Подошла я к портфелю поближе, а он мне и говорит: - Посмотрите на меня внимательно, я не ваш? Я ему: - Нет, у меня такого никогда не было, но я смогу тебе помочь. У меня есть друзья-дети из моей подготовительной группы. Они такие добрые, отзывчивые, умные и сообразительные. Вот мы вместе с портфелем пришли к вам. Ребята, поможем портфелю?

Дети:- Да!

Воспитатель:- Портфель, если хочешь, можешь остаться у нас!

Портфель: - Спасибо вам. Мне у вас очень нравиться!

Воспитатель: А хотите узнать, что находиться внутри портфеля?

На уроках каждого ученика есть помощники. А что это за помощники, узнаете, отгадав загадки.

(После того, как дети отгадали загадку, отгадки-предметы появляются на столе)

Говорит она беззвучно, Не понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней, Станешь вчетверо умней (учебник)

То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать, Что такое я? (тетрадь)

Я люблю прямоту, Я сама прямая,

Сделать ровную черту, Всем я помогаю (линейка)

Как ему работу дашь, Зря трудился карандаш (ластик)

Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж, Что же это? (карандаш)

В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши,

Ручки, ластик, скрепки, кнопки, Что угодно для души (пенал)

(Воспитатель открывает посылку, дети помогают)

Дети достают оттуда школьные принадлежности – ручка, карандаш, тетрадь, краски, ластик, линейка, учебник, пенал.

Воспитатель: - Какими словами можно назвать все эти предметы?

Дети: - Школьные принадлежности

Воспитатель: - А вы знаете, чем детский сад отличается от школы?

Я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе.

Детский сад – школа Заведующий-директор Воспитатель-учитель

Группы-классы Столы-парты Занятия – уроки Игрушки - портфель

Спят- не спят Играют-учатся Нет звонка - есть звонок

Не ставят оценки - ставят оценки

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите пойти в школу?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А для чего в школе используют звонок?

Дети: - Для начала и конца урока

Воспитатель (портфель) : - Я убедился, что вы действительно умные, добрые, сообразительные и отзывчивые дети, много знаете о школе.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите поиграть в школу?

Воспитатель: - А какие профессии есть в школе?

Дети: - Учитель, ученики, директор, охранник, повар.

Воспитатель: - Ребята, а что делает учитель?

Дети: - Учитель учит детей читать, писать, считать, даёт им много нового и интересного.

Воспитатель: - Каким должен быть учитель?

Дети: - Добрым, умным, вежливым, требовательным, много знать, терпеливым.

Воспитатель: А какими должны быть ученики?

Дети: Послушными, на уроке поднимать руку, нельзя выкрикивать на уроке, должны внимательно слушать учителя.

Воспитатель: - Как вы думаете, что делает директор в школе? Какой он?

Дети: - Добрый, наблюдательный, разговаривает по телефону, заглядывает в класс, проводит пед. советы, совещания.

Воспитатель: - Давайте выберем профессию, подходящую для каждого.

(разложить на столе карточки лицом вниз, на них изображены предметы, соответствующие какой либо игровой роли – директор – портфель, учитель – указка, ученики – портфель, техничка – ведро, кастрюля – повар, и т. д.)

Воспитатель: - Давайте приготовим свои рабочие места. Выбирайте, кому что нужно. Дети и воспитатель занимают свои места, девочки-повара надевают колпаки и фартуки, директор занимает место за столом воспитателя, берёт телефон, охранник сидит у дверей, смотрит за порядком в школе.

Воспитатель: А остальные ребята в нашей группе могут быть родителями и выбрать себе самостоятельно роли: водитель, домохозяйка, парикмахер, врач и т. д.

Воспитатель: - Все готово? Итак, сегодня мы с вами будем играть в сюжетно-ролевую игру «Школа». Родители ведут своих детей в школу, а затем на автобусе отправляются на работу. Каждый, согласно выбранной профессии. Перед началом игры мы должны с вами посоветоваться и решить, какой урок будет проходить в нашей школе.

Дети: Урок математики

Воспитатель: Хорошо, после урока я предлагаю вам сходить в столовую. Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: - Но, прежде, нам надо превратить группу в класс.

В устроенном классе на партах лежат школьные принадлежности, заранее изготовленные детьми: маленькие тетрадки, карандаши, ручки, альбомы, дневники.

Звенит звонок на урок, родители приводят детей в класс, уходят. Дети садятся за парты.

Учитель: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Учитель: - Садитесь, пожалуйста! Сейчас у нас урок математики. Какое сегодня число? (дети называют, учитель записывает на доске)

-Достаньте из портфеля цветные карандаши, ручки, они нам будут нужны.

Учитель: - Давайте поработаем в тетрадях и выполним задание – продолжи написанную строчку.

Учитель:- Следующее задание - решить пример, а ответ записать в тетрадях.

Учитель: - Толя, что ты будешь делать? (повторяет задание учителя)

Отлично справились с заданием!

А сейчас мы с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку

«Буратино»

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз нагнулся, Два нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, Ключик видно не нашел. (повороты вправо, влево)

Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.

Молодцы, ребята, присаживайтесь!

Дидактическая игра: «Сложи квадрат»

Учитель: - Отлично справились с заданием! Вы хорошо отвечали сегодня на уроке! Урок закончен, наведите порядок на своих столах, сложите школьные принадлежности в портфель. Уборщица подаёт звонок на перемену.

Дежурные проверят порядок и помоют доску. Сейчас большая перемена.

Учитель: - Ребята, я приглашаю вас пройти в столовую.

Повара накрывают на стол. Ученики проходят к столу, «обедают». Звенит звонок на урок. Второй урок – рисование.

Учитель: - Какое время года сейчас?

Дети: - Зима.

Учитель: - Какие признаки зимы вы знаете?

Дети: - Идёт снег, дует холодный ветер.

Учитель: - Молодцы! Предлагаю нарисовать зиму цветными карандашами или фломастерами.

Ученики выполняют задание учителя, учитель хвалит детей.

Воспитатель: - Вот и закончился сегодняшний учебный день в школе. Я в вас не ошиблась, вы действительно добрые, отзывчивые и умные ребята. Думаю, в школе вы будете учиться только на «5».

Дети – родители в это время играют в выбранных игровых зонах, после завершения уроков «родители» забирают детей – учеников из школы.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось играть в школу?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Правда, все получилось интересно? Как вы думаете, почему было играть интересно? Какой урок вам запомнился? Что было самым запоминающимся?

Обобщаю ответы детей.

Воспитатель: - Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы! Мы еще обязательно поиграем в школу.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры. Месяц: Сентябрь Неделя: 1-ая Название игры: «Детский сад» Цели и задачи: Расширять.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Городок с дорожным движением» «Городок с дорожным движением» Цель: 1. Познакомить детей с новыми знаками «Управляемый железнодорожный переезд со шлагбаумом». 2. Закрепить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Конструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе ВидеоКонструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Видео (видео) Цель: Способствовать объединению детей, учить доводить начатое дело до конца. Образовательные задачи: Продолжать учить детей,.

Знакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПРЗнакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно — ролевой игры «Школа» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 16:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД