Гаврилова Клавдия
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-Обобщить знания детей о школе;
- закреплять названия школьных принадлежностей;
-закреплять навыки счёта;
-формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в школе.
Развивающие задачи:
-Развивать быстроту, ловкость, сноровку;
-развивать мелкую моторику;
-расширять словарный запас детей.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать интерес к школе и желание учиться;
-поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Школа“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Школа. Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Игровой материал:Звонок, доска, альбомы. Карандаши, игрушки-заменители (портфели).
Подготовка к игре : Беседы. Изготовление совместно с воспитателем игровых атрибутов: портфелей, маленьких тетрадей, альбомов для рисования.
Ход игры:
Воспитатель:В этом году 1 сентября вы пойдете в школу. А как вы думаете, что нужно для поступления в школу? (Ответы детей).
А чем дети занимаются в школе? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте мы сегодня побываем на уроке в школе.
-Где проходят уроки? (в классе)
-А кто проводит уроки? (учитель)
А давайте я буду вашим учителем, а вы будите учениками?
- Дети начинаем игру. Но вначале давайте построим класс.
Что нам для этого надо сделать? (Дети расставляют стульчики, ширму, доску)
Дети выходят из группы. Учитель занимает место за учительским столом. Дети заходят в воображаемый класс. Приветствуют учителя и друг друга. Садятся за парты.
Звенит звонок. Начинается 1 урок. «Знакомство».
Учитель представляется, знакомиться с детьми.
- А теперь давайте сосчитаем, сколько в классе девочек и мальчиков, а затем сравнить кого больше.
Учитель предлагает задать детям интересующие их вопросы о девочках и мальчиках, которые собрались сегодня в классе, чтобы лучше узнать друг друга.
Звенит звонок.
Учитель объявляет о начале перемены. Напоминает детям, чтоб приготовились к следующему уроку, и предлагает пройти в рекреацию поиграть.
Словесная игра «Доскажи словечко».
Цель: расширение словарного запаса, развитие наблюдательности и сосредоточенности.
Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежат в нём задачник,
Букварь и … (ПЕНАЛ)
Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе … (ПЯТЬ)
Чтобы, было, где писать.
В школе нам нужна … (ТЕТРАДЬ)
Звенит звонок. Начинается 2 урок. «Письмо».
Учитель:
-Я предлагаю вам взять в руки ручки. Вспомним правила штриховки (выполняем в заданном направлении, соблюдаем расстояние между полосками, не выходим за границу). Для того чтобы все получилось, нужно правильно сесть, а так же вспомнить, где у вас правая и левая руки.
Воспитатель предлагает детям выполнить штриховку.
Звенит звонок на перемену.
Звенит звонок. Начинается 3 урок «Физкультура».
(Физкультминутка).
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)
До пяти мы все считаем,
С силой гири поднимаем.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)
Наклонитесь столько раз,
Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)
Сколько клеток до черты,
Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)
Мы теперь — канатоходцы,
Сколько можем простоять. (Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны).
Раз, два, три, четыре, пять.
Ну, а если силы взвесить,
Шесть, семь, восемь,
Девять, десять.
Хорошо мы посчитали
И нисколько не устали,
Голову поднимем выше (Стойка — ноги врозь, руки вверх — в стороны (вдох).)
И легко, легко подышим. (Руки расслабленно опустить вниз (выдох).)
Звенит звонок. Учитель объявляет о начале перемены. Дети играют в игры по желанию.
Звенит звонок. Начинается 4 урок. «Математика».
На уроке математике мы будем учиться считать, решать примеры и задачи.
Затем предлагает сосчитать, сколько в классе девочек и мальчиков, а затем сравнить кого больше.
Упражнение на ориентировку в пространстве. Где лежат ваши учебники? На чем вы сидите? Кто сидит перед Дашей, за Димой?
Решение примеров и задач.
Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березе не растут яблоки.)
Чтоб одеть - тепло сыночков,
Не хватает двух носочков.
Сколько же в семье сынков,
Если в доме шесть носков?
Ответ: четверо.
Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (Положить ее на угол стола.)
В конвертах лежат карточки с наклеенной цифрой. Ребенок на ощупь определяет цифру.
Карандаш положили на пол и попросили нескольких человек перепрыгнуть его.
Но никто не смог этого сделать. Почему? (его положили вплотную со стеной)
Подумай и скажи — кто быстрее переплывет речку — утята или цыплята?
На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?
Звенит звонок на перемену.
Учитель предлагает отдохнуть и отгадать загадки на школьную тематику.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме дом,
Книжки, ручки и альбом.
(Портфель).
Все рисунки вмиг сотрет,
Если в ход она пойдет.
(Ластик).
В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И вы, мои друзья.
(Школа).
Звенит звонок. Начинается 5 урок. «Рисование»
Дети занимают места в классе за партами.
Учитель:
- Дети у нас сейчас урок рисования. У каждого из вас есть семья и у меня тоже. Я предлагаю вам нарисовать свою семью. А я нарисую свою.
Дети приступают к выполнению задания.
Звенит звонок. Учитель объявляет об окончании урока и предлагает разместить рисунки на выставке. Дети подходят к ширме и размещают рисунки.
Воспитатель: - Ребята вот и подошел к концу наш учебный день. Понравилось вам в нашей школе? Что понравилось больше всего? (ответы детей)
- Ребята, мне понравилось, как вы сегодня играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливыми, хорошо вели себя в школе. В следующий раз, когда вы будете играть в игру «Школа», предлагаю провести еще какие – ни будь уроки, музыки, урок труда.
А вам понравилась наша игра в «Школу»? А какой урок вам понравился? А может у вас есть, какие нибудь вопросы?