Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» (подготовительная группа)

Гаврилова Клавдия
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» (подготовительная группа)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-Обобщить знания детей о школе;

- закреплять названия школьных принадлежностей;

-закреплять навыки счёта;

-формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в школе.

Развивающие задачи:

-Развивать быстроту, ловкость, сноровку;

-развивать мелкую моторику;

-расширять словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать интерес к школе и желание учиться;

-поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Игровой материал:Звонок, доска, альбомы. Карандаши, игрушки-заменители (портфели).

Подготовка к игре: Беседы.Изготовление совместно с воспитателем игровых атрибутов: портфелей, маленьких тетрадей, альбомов для рисования.

Ход игры:

Воспитатель:В этом году 1 сентября вы пойдете в школу. А как вы думаете, что нужно для поступления в школу? (Ответы детей).

А чем дети занимаются в школе? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте мы сегодня побываем на уроке в школе.

-Где проходят уроки? (в классе)

-А кто проводит уроки? (учитель)

А давайте я буду вашим учителем, а вы будите учениками?

- Дети начинаем игру. Но вначале давайте построим класс.

Что нам для этого надо сделать? (Дети расставляют стульчики, ширму, доску)

Дети выходят из группы. Учитель занимает место за учительским столом. Дети заходят в воображаемый класс. Приветствуют учителя и друг друга. Садятся за парты.

Звенит звонок. Начинается 1 урок. «Знакомство».

Учитель представляется, знакомиться с детьми.

- А теперь давайте сосчитаем, сколько в классе девочек и мальчиков, а затем сравнить кого больше.

Учитель предлагает задать детям интересующие их вопросы о девочках и мальчиках, которые собрались сегодня в классе, чтобы лучше узнать друг друга.

Звенит звонок.

Учитель объявляет о начале перемены. Напоминает детям, чтоб приготовились к следующему уроку, и предлагает пройти в рекреацию поиграть.

Словесная игра «Доскажи словечко».

Цель: расширение словарного запаса, развитие наблюдательности и сосредоточенности.

Портфель у меня

Не велик и не мал:

Лежат в нём задачник,

Букварь и … (ПЕНАЛ)

Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе … (ПЯТЬ)

Чтобы, было, где писать.

В школе нам нужна … (ТЕТРАДЬ)

Звенит звонок. Начинается 2 урок. «Письмо».

Учитель:

-Я предлагаю вам взять в руки ручки. Вспомним правила штриховки (выполняем в заданном направлении, соблюдаем расстояние между полосками, не выходим за границу). Для того чтобы все получилось, нужно правильно сесть, а так же вспомнить, где у вас правая и левая руки.

Воспитатель предлагает детям выполнить штриховку.

Звенит звонок на перемену.

Звенит звонок. Начинается 3 урок «Физкультура».

(Физкультминутка).

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)

До пяти мы все считаем,

С силой гири поднимаем.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)

Наклонитесь столько раз,

Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)

Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)

Мы теперь — канатоходцы,

Сколько можем простоять. (Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны).

Раз, два, три, четыре, пять.

Ну, а если силы взвесить,

Шесть, семь, восемь,

Девять, десять.

Хорошо мы посчитали

И нисколько не устали,

Голову поднимем выше (Стойка — ноги врозь, руки вверх — в стороны (вдох).)

И легко, легко подышим. (Руки расслабленно опустить вниз (выдох).)

Звенит звонок. Учитель объявляет о начале перемены. Дети играют в игры по желанию.

Звенит звонок. Начинается 4 урок. «Математика».

На уроке математике мы будем учиться считать, решать примеры и задачи.

Затем предлагает сосчитать, сколько в классе девочек и мальчиков, а затем сравнить кого больше.

Упражнение на ориентировку в пространстве. Где лежат ваши учебники? На чем вы сидите? Кто сидит перед Дашей, за Димой?

Решение примеров и задач.

Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березе не растут яблоки.)

Чтоб одеть - тепло сыночков,

Не хватает двух носочков.

Сколько же в семье сынков,

Если в доме шесть носков?

Ответ: четверо.

Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (Положить ее на угол стола.)

В конвертах лежат карточки с наклеенной цифрой. Ребенок на ощупь определяет цифру.

Карандаш положили на пол и попросили нескольких человек перепрыгнуть его.

Но никто не смог этого сделать. Почему? (его положили вплотную со стеной)

Подумай и скажи — кто быстрее переплывет речку — утята или цыплята?

На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?

Звенит звонок на перемену.

Учитель предлагает отдохнуть и отгадать загадки на школьную тематику.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме дом,

Книжки, ручки и альбом.

(Портфель).

Все рисунки вмиг сотрет,

Если в ход она пойдет.

(Ластик).

В этом заведении

Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Сюда хожу и я,

И вы, мои друзья.

(Школа).

Звенит звонок. Начинается 5 урок. «Рисование»

Дети занимают места в классе за партами.

Учитель:

- Дети у нас сейчас урок рисования. У каждого из вас есть семья и у меня тоже. Я предлагаю вам нарисовать свою семью. А я нарисую свою.

Дети приступают к выполнению задания.

Звенит звонок. Учитель объявляет об окончании урока и предлагает разместить рисунки на выставке. Дети подходят к ширме и размещают рисунки.

Воспитатель: - Ребята вот и подошел к концу наш учебный день. Понравилось вам в нашей школе? Что понравилось больше всего? (ответы детей)

- Ребята, мне понравилось, как вы сегодня играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливыми, хорошо вели себя в школе. В следующий раз, когда вы будете играть в игру «Школа», предлагаю провести еще какие – ни будь уроки, музыки, урок труда.

А вам понравилась наша игра в «Школу»? А какой урок вам понравился? А может у вас есть, какие нибудь вопросы?

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Тема: Сюжетно-ролевая игра «Школа». Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие игровых умений и социальной компетентности.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (подготовительная группа) Цель: актуализировать знания детей о медицинских профессиях. Задачи: дать возможность применить на практике свои знания о деятельности хирурга,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Музыкальная школа» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Музыкальная школа" Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Музыкальная школа». Задачи: 1. овладеть новыми, более.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья. Школа. Магазин» Цель: продолжить развивать умения определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой деятельностью детей. Программное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа»Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Подготовительная группа № 9 Гусарова Т. А. Цели: Образовательные: Расширить, уточнить и конкретизировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Конспект сюжетно – ролевой игры: «Школа» в подготовительной группе. Цель: развитие познавательных мотивов, связанных непосредственно с.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье». Подготовительная к школе группа Задачи: Обучающие: 1. Расширение и уточнение представлений о профессиях работников ателье (модельер, закройщик, портной). 2. Упражнять в.

Презентация сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Школа» Презентация сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе детского сада "Школа" Автор: Толкунова Наталья Александровна, воспитатель МДОУ.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Школа»Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Школа» Существует много вариантов оформления атрибутов к сюжетно - ролевой игре "Школа". Нам хотелось сделать детям игру интересную, красочную,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Математика
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» (подготовительная группа)
Опубликовано: 25 января 2018 в 16:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Фотоотчет о художественной деятельности детей 5 года жизни по теме «Насекомые»
«Божьи коровки» - конструирование способом оригами из бумаги квадратной формы Божьи коровки – небольшие жуки с 2 парами крыльев, как и все насекомые....
Наша космическая площадка
12 апреля в День Космонавтики мы с детьми посетили нашу детсадовскую Космическую площадку. В 2020 году у нас появился целый комплекс космических моделей....
Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в...
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне… » ( Э. Успенский)...