Светлана Беликова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Спасатели» Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал
- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть
- формировать такие качества как, сочувствие, отзывчивость, коллективизм
- расширять представление о профессиях спасателей, медицинских работников (врач скорой помощи, медсестра, водитель скорой помощи, пожарной службы, работников средств массовой информации (корреспондент, оператор)
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Спасатели“ Подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Спасатели МЧС. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (спасательные службы, их значимость для жизни ребенка, его семьи и общества в целом
- формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником
- продолжать работу по обогащению словаря (название спасательных служб – спасатели, скорая помощь, пожарная служба; название профессий – диспетчер, спасатель, врач скрой помощи, медицинская сестра, пожарный; техника спасательных служб – скорая помощь, пожарная машина
- формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них
- закреплять знания о том, что в случае необходимости звонить по телефону «01», «02», «03»
- напоминать детям, какие действия нельзя совершать, чтобы не сложилась опасная ситуация
Предварительная работа:
Занятия, беседы, дидактические игры, чтение книг, просмотр телепередач о действии службы спасения в экстремальных условиях (пожар, землетрясение, наводнение, взрыв).Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов. Показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи. Создание и решение с детьми проблемных ситуаций: «как бы ты поступил?», «что делать если…».Знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожар (не играть со спичками, газовыми и электроприборами).
Словарная работа: штаб, экипировка, эвакуация людей, диспетчер, правила безопасности, экстремальная ситуация, милосердие, карабин.
Оборудование:Штаб службы спасения (стол, телефон, журнал для записи адресов, плакаты по технике безопасности, о действиях спасателей в чрезвычайных ситуациях);
Экипировка спасателей : шлемы, каски, комбинезоны, ремни с замками и карабинами, молотки;Лестницы, противогазы, огнетушители лопаты, вёдра.
Транспорт: машины для доставки спасателей, грузовая машина, скорая помощь.
Для медицинской службы:Носилки, аптечка «скорой помощи», халаты, шапочки, сумки, палки для наложения «шины» при переломах, бинты, сердечные капли.
Роли: спасатели, врачи, медсёстры, диспетчер, жильцы дома, пострадавшие.
Ход
Воспитатель включает аудиозапись:
- Внимание, внимание! Всем спасательным службам!
-Произошло обрушение стены дома!
-Взрыв бытового газа!
Воспитатель:
- Ребята, случилось чрезвычайное происшествие, кого нужно позвать на помощь?
Дети:
- Спасателей.
Воспитатель:
- Кто такие спасатели?
Дети:
- Это люди, которые помогают в чрезвычайных ситуациях.
Воспитатель:
- А каким должен быть спасатель?
Воспитатель:
- Давайте соберём в мои ладони много слов, обозначающих эти качества.
Дети: - смелость; - выносливость;
- сильным; - умным;
-мужественность; - профессиональность;
- дисциплинированным.
Воспитатель:
- Может ли женщина быть спасателем?
Ответы детей.
Ребё нок:
- Может помогать в качестве врача или медсестры.
Воспитатель:
- Какими качествами обладает врач?
Дети: - доброта;
- милосердие;
- терпение;
- ласка.
Воспитатель:
-Хотите сегодня быть настоящими спасателями?
-Нам нужно выбрать на роли спасателей 2 человека, столько же врачей, пожарную команду, ещё будут пострадавшие.
-Кто хочет стать спасателем?
- Чем будут заниматься спасатели?
Дети:
- Мы будем разбирать завалы и искать пострадавших.
Воспитатель:
- Кто выбрал роль врача?
- Что делает врач скорой помощи?
Дети:
- Оказывает помощь пострадавшим.
Воспитатель задаё т вопрос пожарникам:
- А что будете делать вы?
Дети:
- Мы будем тушить пожары.
Воспитатель:
- А я буду корреспондентом, а моим оператором будет (по желанию детей).
Дети быстро одевают обмундирование, берут необходимые атрибуты, грузят на машины, и выезжают на место происшествия. Машины едут с сиреной, чтобы другие машины освобождали дорогу.
Диспетчер:
- Бригада на выезд готова?
Дети:
- Готовы!
Корреспондент:
- Веду репортаж с места чрезвычайного происшествия, первый вопрос к командиру спасательной службы :
- Расскажите, что произошло?
Командир спасательной команды :
- Мы, прибыли на место обвала, видим разрушенные стены дома и пострадавших людей.
Корреспондент:
- Какая версия взрыва?
Спасатели :
- Первая версия – взрыв бытового газа.
Корреспондент:
- Спасатели начинают аккуратно работать, разбирая завалы, освобождать людей, пожарные тушат места возгорания, врачи оказывают первую помощь пострадавшим и раненым. Спасённых раненых людей спасатели на носилках уносят на безопасную территорию и там врачи и медсёстры оказывают первую медицинскую помощь.
- На месте обрушения работает бригада скорой помощи, обращаюсь к врачу скорой помощи.
- Есть пострадавшие и раненные при обрушении?
Врач:
- У бабушки перелом ноги, накладываем шину и фиксирующую повязку.
Врач (пострадавшей бабушке) :
- У вас перелом ноги, потерпите немножко, всё будет хорошо.
Корреспондент:
- Что делает медсестра?
Врач:
- Медсестра делает обезболивающий укол, а я накладываю «шину» на сломанную ногу бабушке.
Корреспондент:
- Медсестра постоянно говорит бабушке ласковые слова, гладит по голове.
Медсестра:
- «Потерпите, пожалуйста».
Корреспондент:
- Затем бабушку увозят на скорой помощи. А спасатели продолжают свою работу.
-Я вижу пожарную команду, обращаюсь к пожарнику:
- Скажите, очаг возгорания ликвидирован?
Ответ пожарного:
-Большой огонь потушен, мы сделали всё возможное, чтобы огонь не перекинулся на соседние дома.
Корреспондент:
- Вы использовали при тушении пожара специальную пену?
Пожарники:
- Тушили пожар водой и пеной.
Корреспондент:
-Спасательная команда продолжает разбор завалов после взрыва.
Вдруг спасатели услышали плач около обрушенной стены:
-Что вы увидели?
Спасатель :
- После разбора места обрушения увидели девочку, она очень испугалась.
Корреспондент:
- Ты кого – то потеряла?
Девочка:
- Там мой котёнок.
Корреспондент просит спасателей найти котёнка.
Корреспондент:
- Медсёстры делают девочке успокоительный укол, разговаривают, шутят, успокаивают, дают успокоительные лекарства и вместе с мамой отправляют в больницу на машине скорой помощи для обследования и беседы с психологом.
Корреспондент:
- Спасательная служба работает слаженно, дружно и профессионально.
Всех пострадавших отправляют в больницу на скорой помощи. Жильцы дома благодарят спасателей. Я заканчиваю свой репортаж с места чрезвычайного происшествия, съёмку и фоторепортаж вела я, Бесшкурова Светлана.
Дети просматривают снятый репортаж с места события.
Подведение итогов:
Воспитатель вместе с детьми анализирует ход игры по телевизионному сюжету, обсуждает действия спасателей и медицинской службы: что получилось хорошо, а почему можно сделать по - другому.
Воспитатель:
- Вы как настоящие спасатели разобрали завалы, помогли людям и спасли котёнка.
- Посмотрите, как дружно и профессионально работают Рома и Стас.
- А Лена наша медсестра ласково и терпеливо успокаивает бабушку.
- Я думаю, что Даша в будущем обязательно станет врачом, как её мама.
Воспитатель помогает детям оценить свои действия, сделать выводы, находить правильное решение, хвалит детей, благодарит всех за участие в игре.