МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Технология моды» в старшей группе (8 фото)

Надежда Ницус
Конспект сюжетно-ролевой игры «Технология моды» в старшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Технология моды» в старшей группе

Цель: познакомить детей с трудом взрослых в ателье: модельером, закройщицей, швеей. Дать представление об их профессиональных и личностных качествах; формировать умение играть по собственному замыслу; стимулировать творческую активность, дружелюбие.

Задачи:

Расширять и закреплять знания детей о работе в ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Технология моды“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать связную речь, диалогическое взаимодействие между детьми. Расширение и активизация словаря (профессия, работа, ателье, фабрика, швея, закройщик, модельер)

Воспитывать уважение к труду работников ателье, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование:

Кусочки тканей; макеты бумажных кукол; наглядный материал хлопка, шерсти; журналы мод, наборы, содержащие нитки, иголки, пуговицы, наперстки, 2 швейные машины, ножницы, сантиметровая лента, утюги, гладильные доски, ширма, фартуки для швеи, квитанции, бейджики, кошельки, деньги, кукольная одежда различной принадлежности (мужская, женская, детская) на демонстрационных вешалках, макеты бумажных кукол.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад немного раньше обычного и увидела наших кукол. Кукла Варя была нарядная, в красивом платье, с прической. Все остальные куклы смотрели на Варю и были огорчены. Я спросила у них, что случилось? Они все наперебой стали рассказывать, что их пригласила кукла Варя на свой день рождения, а новых красивых, модных платьев у них нет. Даже Варя была расстроена, ведь она хочет его отметить со своими подружками – куклами.

Воспитатель: Ребята, поможем нарядить наших кукол в нарядные, модные, красивые платья, чтобы Варя со своими подружками – куклами весело отпраздновали ее день рождения.

Воспитатель: Где наши куклы могут приобрести себе новый наряд на день рождения своей подруги?

Дети: Купить в магазине, сшить в ателье.

Воспитатель: Давайте мы с вами сами откроем ателье и сошьем замечательные наряды для наших кукол. Вы согласны им помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Люди каких профессий работают в ателье? Ведь просто сшить одежду недостаточно, она должна нравится и быть красивой. Тем более, что мы хотим праздничный наряд для наших кукол.

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, какие действия производят работники ателье?

Дети: Да.

Модельер: придумывает модель платья, сшить его с длинными или короткими рукавами, а может, вообще без рукавов, с воротничком или без него, с пояском или без него. А еще обязательно нужно выбрать нужную ткань: ситец, шелк или капрон.

Закройщица измеряет сантиметром размеры заказчика, рисует выкройку, вырезает из ткани.

Швея : наживляет, примеряет, сшивает готовое платье.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Технология моды» в старшей группе
Фото «Технология моды»

Воспитатель: Сейчас мы распределим роли в нашей игре.

(Дети занимают места, согласно выпавшей им роли. Ребенок, которому выпала роль заказчика, вместе с куклой приходит в ателье. Их встречает директор ателье. )

Воспитатель: Я буду директором нашего ателье, следить за работой всех работников, чтобы наши посетители были довольны. Работники ателье пройдите и приготовьте все необходимое для работы, одевайте специальную одежду – фартуки. Сегодня я еще возьму на себя роль приёмщицы.

(Дети готовят свои рабочие места – раскладывают необходимые атрибуты, соответствующие выбранной роли)

Воспитатель: Мы открывает наше ателье, которое называется «Золушкой».

Воспитатель: Все рабочие места заняты, мы открываемся!

Директор: Добро пожаловать в наше ателье! Проходите, пожалуйста, наша приемщица примет ваш заказ!

Конспект сюжетно-ролевой игры  в старшей группе - фото

(Входят посетители с куклами. Первый посетитель подходит к приемщику,

делает свой заказ. Показывает ему на витрине какую ткань, фурнитуру, вышивку он желал бы выбрать. Заполняет бланк заказа.)

Директор: Прошу остальных ожидающих посетителей расположится уютно около журнального столика и ознакомиться с новинками сезона в журналах мод.

Фото №1 Конспект сюжетно ролевой игры Технология моды в

Директор: Пройдите, пожалуйста, к модельеру. Он поможет вам выбрать модель платья. Приглашаю следующего посетителя сделать свой заказ.

Фото №2 Старшая группа старшей группе Цель познакомить детей с трудом взрослых в ателье модельером закройщицей швеей

(Заказчик проходит к модельеру, который помогает выбрать модель платья, выясняет платье какого вида желает посетитель (Праздничное, деловое, домашнее, короткое или длинное, с рукавами или без, подобрать ткань, которая наиболее подойдет к выбранной модели, обсуждают детали платья)

Модельер: Давайте я вас провожу к закройщику.

(Модельер провожает заказчика к закройщику. Закройщик снимает мерки, делает выкройку платья и отдаёт его в пошивочный цех вместе с квитанцией.)

Фото №3 Дать представление об их профессиональных и личностных качествах формировать умение играть по собственному замыслу стимулировать творческую активность дружелюбие Фото №4 Задачи Расширять и закреплять знания детей о работе в ателье формировать первоначальное представление о том что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда Фото №5 Публикация Конспект сюжетно ролевой игры Технология моды в старшей группе размещена в разделах Ателье дом моды

Директор: Когда ваш заказ будет готов – мы позвоним. Оставьте номер телефона.

(Заказчик отправляется домой и ждёт звонка о готовности изделия. Над изделием продолжают работать швеи.)

Заказчик: Скажите, пожалуйста, готов ли мой заказ?

Директор: Ваше платье готово. Носите с удовольствием.

Заказчик: Спасибо. До свидания.

Директор: Спасибо, что посетили наше ателье!

Директор: Рабочий день закончен, пора расходиться по домам. На этом наша игра окончена.

Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо потрудились. Теперь у наших кукол есть модные наряды, и они красивые, весело и дружно поздравят куклу Варю с днем рождения. Всем огромное спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Дом моды»Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Дом моды» Программное содержание: - Закрепить знания о профессиях: модельер, стилист, визажист, портной, модель. - Развивать у детей творческие.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Аэропорт» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Аэропорт» в старшей группе Конспект сюжетно ролевой игры «Аэропорт» в старшей группе. Цель: познакомить детей с игрой «Аэропорт», с работой сотрудников аэропорта.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк». Задачи: • Развивать и обогащать сюжет игры; • Подводить к самостоятельному.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа) Сюжетно – ролевая игра " Дом моды " Цель: формирование умений развивать игровой сюжет на основе знаний полученных от восприятия социальной.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача» Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают внутреннее ощущение свободы, поскольку действие протекает в воображаемой.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача» Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Технология моды» в старшей группе
Опубликовано: 28 апреля 2023 в 15:02
+258Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД