Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке»

Ольга Шефер
Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке»

Подготовила: восп-ль Шефер Ольга Сергеевна

Группа: 1-ая младшая

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке».

Задачи: создать условия для:

развития связной речи детей;

стимулирования речевой активности, выражения детьми своих мыслей;

формирования умения вести диалог с педагогом;

закрепления правильного произношения звуков: Ш, С.

развиватия эмоциональной лексики, воображения, мышления.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „В гости к бабушке“» размещена в разделах

формирования умение определять и распределять роли, действовать согласно принятой на себя роли (по подражанию); отбирать необходимые атрибуты для игры;

формирования первичных представления о профессиях;

закрепления знаний о доброжелательных взаимоотношениях в семье;

закрепления культуры поведения в гостях.

Ход игры:

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем нашим гостям : “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом.

- Доброе утро.

- Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Мы рады вас видеть!

- Ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками.

«Что принес нам почтальон».

Что принес нам почтальон?

(Сжимают и разжимают кулачки).

С толстой сумкой ходит он.

(«Шагают» пальчиками по ладошке).

Книжки, журналы, газеты,

В бандероли – 3конфеты,

И письмо от бабушки,

Что ждет нас на оладушки.

- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Скажите, в чем находится оно?

- В конверте.

- Правильно, молодцы. Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет:

«Здравствуйте, мои дорогие ребятки. Я очень хочу вас увидеть и жду с нетерпением в гости на угощение. Сообщите, когда приедете!»

- Ребята, хотите поехать в гости к бабушке?

- Да.

- А как же нам ей сообщить, что мы к ней приедем?

- Можно позвонить по телефону…. (дети берут телефоны и звонят бабушке, сообщая о своем приезде)

- А на чем мы поедем?

- На автобусе

- А из чего мы его построим?

- Из стульев.

(Дети самостоятельно строят из стульев автобус)

Речевая игра «Автобус».

Мы сегодня с вами поедем на автобусе…

Качайте шины (движение двумя руками, наклоны вниз) ш-ш…

Открывайте бак (движения отвертывания) чик-чик…

Наливайте бензин (рукой движение со звуком) с-с-с…

Заводите мотор (руки перед грудью, круговые движения) д-д-д…

- Кто у нас будет водителем? (ответы детей)

- Водитель, бери руль, садись впереди.

-А что нам надо купить, чтобы ехать на автобусе? (ответы детей)

- А кто продает билеты? (ответы детей)

- Значит нам нужен кондуктор. (Воспитатель берет на себя роль кондуктора, задавая по ходу игры вопросы пассажирам : «А куда вы едите?», «Что видите за окном?»

Можно отправляться в путь!

- Водитель, объявите отправление.

(Дети топают ногами, имитируя движение).

- Ребята, посмотрите, какая красивая цветочная поляна за окном. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”

Вот мы и приехали. А дальше пойдем пешком.

Речевая игра «По ровненькой дорожке…».

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг.

Через ямку – скок.

Шли, мы шли, в гости пришли.

-А вот и домик. Давайте, ребята, постучим.

-Тук, тук, тук, кто здесь живёт?

- Кто нам двери отопрёт?

(Открывается окошко, а там кукла - Бабушка).

Бабушка :

- Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

(Дети здороваюся с бабушкой)

- А на чем вы ко мне приехали?

-На автобусе.

- Что интересного видели по дороге ко мне? (ответы детей)

-Проходите, мои дорогие! Будем чай пить! Я вас в гости ждала, напекла баранки калачи-с пылу с жару из печи! Ой, а что же я забыла на стол поставить?

- Чашки, тарелки, ложки…

-Как назвать все это одним словом?

-Посуда.

-Поможете мне, ребята, накрыть на стол посуду?

-Да.

(дети самостоятельно накрывают на стол посуду для чаепития, садятся за стол пить чай)

Индивидуальная работа : - Алеся, а с чем ты чай будешь пить?; - Кирилл, а что ты хочешь попробовать из моих угощений?; - Тамилла, а с какой начинкой тебе попался пирожок? и т. д.

- Вот и погостили мы у бабушки, пора собираться домой.

Дети: благодарят бабушку, говорят «до свидания». (индивидуальная работа)

- Не скучай, бабушка, мы ещё приедем.

Дети садятся в автобус и едут домой. (иммитация движения ногами)

Итог игры :

Воспитатель приглашает к себе детей и спрашивает, понравилась ли им игра, что понравилось больше всего, запомнили ли они, как вести себя в гостях. Воспитатель благодарит детей за хорошую игру, очень гостеприимная бабушка, гости вели себя культурно, водитель с кондуктором были очень приветливые.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Игрушки идут в гости» для детей средней группыНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Игрушки идут в гости» для детей средней группы Цель – развивать музыкальный слух детей; Задачи – развивать умение детей: узнавать знакомую песенку; петь всей группой; повторить с детьми.

Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли»Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли» Цель: закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми. Задачи: - учить детей отражать в игре бытовые ситуации; -развивать в детях.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке»
Опубликовано: 6 августа 2022 в 13:36
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД