Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «В магазин за сувенирами»

Елена Шилина
Конспект сюжетно-ролевой игры «В магазин за сувенирами»

Конспект сюжетно-ролевой игры

«В магазин за сувенирами» в старшей группе

Цель игры :

1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью.

2. Закреплять представления детей о профессии водителя,

кондуктора, продавца.

3. Расширять знания детей о русских народных промыслах.

4. Развивать у детей желание сделать что-то приятное для другого.

5. Прививать элементы навыков социального общения, развивать

ролевой диалог «продавец – покупатель».

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „В магазин за сувенирами“» размещена в разделах

6. Закреплять правила поведения в общественных местах (транспорт,

магазин).

7. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

8. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, национальному

наследию.

Материал. Для оформления: флажки, гирлянды.

Дымковские игрушки, матрешки, Богородские игрушки, хохломские изделия, гжель, пакеты, кошельки с «деньгами», автобус, руль, сумка с билетами для кондуктора, касса, ширма, микрофон.

Словарная работа: закрепление терминов: кондуктор, пассажир, обилечивать, витрина, прилавок, продавец, покупатель, народные промыслы, дымковская игрушка, Богородская игрушка, хохломская роспись, гжель, интервью.

Методические приемы:

- беседа с детьми;

- музыкальное оформление;

- использование наглядности;

- использование разных видов деятельности;

- применение диалогической речи.

Предварительная работа:

- знакомство с профессиями: водитель, кондуктор, продавец;

- беседы с детьми о профессиях; кем работают их родители; кем будете, когда вырастете?»

- рассказы детей о том, как они ходили в магазин, ездили в автобусах;

- создание папок: «Загадки о профессиях», «Кому, что нужно для работы?»;

- д/и «Обобщение» (о профессиях, «Кто, что делает?»;

- изготовление атрибутов;

- рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»;

- знакомство с народными промыслами: дымковская игрушка, Богородская игрушка, хохлома, гжель;

- рассматривание иллюстраций по народным промыслам;

- д/и «Собери матрешек», «Узнай и назови», «Узнай по описанию», «Разложи по полочкам»;

- просмотр презентации «Красота народных промыслов»;

- раскрашивание картинок с народными промыслами;

- чтение произведений о профессиях: С. Баруздин «Мамина работа», В. Лифшиц «И мы трудиться будем», С. Михалков «А что у вас?», Б. Житков «Еще светофор», Н. Артюхова «Трудный вечер», В. Маяковский «Кем быть?» и др.

- загадывание загадок;

- создание игровых ситуаций.

Ход игры.

Дети входят в зал.

Воспитатель. Здравствуйте, мои друзья!

Этой встрече рада я.

До чего же, малыши,

Вы нарядны, хороши!

Посмотрю на ваши лица,

С кем хочу я подружиться.

Все такие радостные, веселые.

- Вы, наверное, очень любите праздники?

- А какой праздник вы ждете (любите) больше всего?

- Я тоже люблю Новый год, когда пахнет елкой и мандаринами, День рождения, когда все поздравляют, дарят подарки.

- Почему (за что) вы любите Новый год? Чем вам нравится День рождения?

- Все друг друга поздравляют и готовят подарки для родных и знакомых. Я тоже люблю получать подарки, ведь это так приятно, а еще мне нравится дарить подарки.

- А вы любите дарить подарки?

- А кому вы обычно делаете подарки?

Если это небольшие, интересные и памятные подарки, то они называются – сувениры.

Звучит объявление (магнитофон) «Внимание, внимание. В нашем городе открылся новый магазин сувениров. Здесь вы можете приобрести подарки для друзей и близких».

- Как кстати, ребята, давайте посетим новый магазин и купим подарки для своих родных и знакомых.

- Ребята, а что мы возьмем с собой в магазин? (подвести к тому, что необходимо взять деньги, воспитатель раздает «деньги»).

- А нам чем мы сможем доехать до магазина? (подводит к тому, что в нашем городе будет удобнее доехать на автобусе или маршрутном такси).

Автобус (маршрутное такси) строят дети из подручных материалов (стульев, напольного конструктора, модулей).

- Кто будет водителем? (мальчик получает руль).

- А кто будет кондуктором? (вручает ребенку сумку с билетами).

При посадке в автобус воспитатель напоминает правила поведения, мальчик пропускает девочку. Кондуктор обилечивает пассажиров.

Во время поездки дети поют знакомую песню.

При выходе из автобуса, воспитатель напоминает, что первыми выходят мальчики и подают руку девочкам. Воспитатель выясняет у детей правила поведения в магазине.

Раскрывается ширма (двери в магазин, звучит тихая праздничная музыка).

Оформление: мишура, огоньки. На стеллажах расставлены разнообразные сувениры народных промыслов.

Воспитатель. Ребята, проходите к витринам, рассмотрите сувениры.

Воспитатель. Кто будет продавцом в отделе игрушек, кто в отделе посуды, а вы покупатели, занимайте очередь.

-Уважаемые покупатели, мы рады вас обслужить в нашем магазине.

Продавцы. - Вы уже что-то выбрали (обращается к первому ребенку, что вам предложить (показать? Для кого вы выбираете подарок? (продавец предлагает разнообразный товар).

Воспитатель. Ребята, я тоже хочу купить подарок для своей подруги. Воспитатель встает в очередь: «Кто последний, я буду за вами».

Звучит объявление «Внимание! Покупатели, которые приобрели подарок, могут посетить наш игровой зал, зал для выполнения эскизов по раскрашиванию матрешек, пройти в книжный отдел и посмотреть книги (книги по народным сказкам)».

Воспитатель. Ребята магазину необходима помощь в сортировке товаров по отделам. Кто хочет помочь? Дети помогают разобрать предметы по видам народных промыслов.

После того, как все купили подарки, воспитатель благодарит «продавцов» за помощь.

Воспитатель (надевает кепку, берет микрофон) подходит к детям и представляется: «Здравствуйте, Ульяновское телевидение».

Воспитатель берет интервью у нескольких детей.

- Вам понравился новый магазин?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какое настроение у вас после приобретения сувениров?

- Кому вы подарите сувенир?

- Какой подарок вы хотели бы получить сами?

- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в новом магазине? Для кого вы купили подарок? Почему вы выбрали именно этот сувенир?

После того, как воспитатель «возьмет интервью» у всех детей, звучит объявление «Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается. Благодарим за покупки и дарим вам маленькие сувениры. Ждем вас снова в нашем магазине».

Дети выходят из магазина. Ширма закрывается. Воспитатель предлагает всем занять свои места. Роль водителя воспитатель может предложить другому мальчику. С песней дети «возвращаются» в детский сад.

Итог:

- Что и почему вам понравилось в игре?

- Зачем мы ездили в магазин?

- Для кого?

- На каком виде транспорта мы передвигались по городу?

- Людей, каких профессий, мы изображали в игре? (шофер, кондуктор, продавец)

- Что еще мы с вами делали? (раскрашивали эскизы матрешек, помогали разбирать товары по отделам, рассматривали книги в читальном зале, играли в игры).

Публикации по теме:

Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин»Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин» Дети повзрослели. Нужно было придумать и заинтересовать детей,чтобы дети стали более уверенные в себе. Умели общаться с окружающим миром.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в старшей группе. Цель. Расширять знания детей о труде продавца. Учить описывать предметы.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Цель: создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами.

Мастер-класс «Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин»Мастер-класс «Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин» Игра ведущий вид деятельности дошкольника. Дошкольный возраст самое начало жизни ребенка,когда он только начинает осознавать себя личностью.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в магазин» для средней группы Конспект проведения сюжетно ролевой игры «Поездка в магазин» для детей средней группы. Цель: Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями,.

Разработка сюжетно-ролевой игры «Магазин» Актуальность: дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют.

Организация сюжетно-ролевой игры «Магазин. Овощной отдел» с детьми 3–4 лет Организация сюжетно-ролевой игры «Магазин. Овощной отдел» с детьми 3-4 лет. С детьми играла: Родюкова В. Г., воспитатель Задачи:.

Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Проект Сюжетно – ролевой игры «Магазин» в средней группе. Проблема: Почему мы обозначили данный проект для работы? Для этого существовала.

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Магазин «Цветы» в старшей группе Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Магазин «Цветы»» в старшей группе Выполнила: Полина Петра.

Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры «Магазин» Торговля Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры_ «Магазин», «Супермаркет» Цель,задачи Предварительная работа для организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «В магазин за сувенирами»
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 13:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД