Чуева Марина Петровна
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Кукла Катя заболела»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела»
Ф. И. О: Чуева Марина Петровна.
Должность: воспитатель
Цель: Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр. Совершенствовать навыки лепки. Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику, координацию движений, память.
Развивать слуховое восприятие, чувство ритма, умение понимать характер музыки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе „Кукла Катя заболела“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Материал и оборудование: Больничка (шпатель, фонендоскоп, градусник, лекарства (используются предметы заместители); сумка доктора, халат, колпак (в 2-З экземплярах). Аудиозаписи: «Болезнь куклы» П. И. Чайковского, «Мы за ручки кукол взяли» Е. Железнова.
Предварительная работа: Беседа о профессии доктор, беседа с доктором, медсестрой, экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание медицинских инструментов, рассказ об их назначении, рассматривание иллюстраций: доктор лечит детей.
Ход игры:
Слышится плач.
- Слышите, кто-то плачет «ооо», это наша кукла Катя. Что же с ней случилось?
Катя, что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
У меня голова болит, я так хотела с вами поиграть и не могу. (Дети вместе с воспитателем жалеют куклу Катю : «Не надо плакать, ну не плачь», гладят по голове,
- Подскажите, ребята, как мы ей можем помочь, что нужно сделать, чтобы Катя выздоровела?
- Нужно уложить куклу Катю в постель и вызвать доктора. Я сама буду доктором. У меня есть халат, колпак и инструменты.
- Витя, а ты хочешь быть доктором?
- Вот тебе тоже халат, колпак и инструменты. Давай вместе лечить кукол, начнём с куклы Кати. Давай послушаем её. Что для этого нужно? (трубка.)
- Слышишь, как бьё тся Катино сердечко: "Тук-тук-тук"?
- Дыши, Катя. Теперь ты, Витя, попроси Катю глубоко дышать.
- Сейчас поставим Кате градусник. Вот так. А пока кукла держит под мышкой градусник, послушайте музыку.
Слушание музыки П. И. Чайковского «Болезнь куклы»
Это очень грустная музыка, потому что в ней рассказывается о том, как кукла заболела. Болеть совсем невесело, поэтому и музыка невеселая, а грустная.
Теперь посмотрим её горло. Где же ложечка?
- Катя, скажи: «А-а-а».
- Видишь, Витя, горло у Кати красное и температура высокая. Дадим ей лекарство.
- Теперь Катя пусть поспит.
читаю стихотворение В. Берестова «Больная кукла» :
Тихо. Тихо. Тишина.
Катя бедная больна.
Катя бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.
- Давайте вместе споём Кате песенку.
- Вот видишь, мы развеселили Катю, и она быстро поправилась.
Для того чтобы кукла поскорее выздоровела, ей нужно принимать витамины. - Давай сделаем витамины для куклы. Будем отрывать от пластилина кусочки и налеплять их в круги.
Лепка «Витамины»
- Вот и выздоровела кукла. Помогли ей витаминки и от радости пустилась в пляс.
Музыкально-танцевальная игра «Мы за ручки кукол взяли» Вот и выздоровела кукла. Катя говорит вам : «Спасибо!»
Кукла Катя приглашает вас на чай.