Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Поездка в автобусе»

Бельтяевская Елена Михайловна
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Поездка в автобусе»

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Поездка в автобусе»

в первой младшей группе

Воспитатель:

Бельтяевская

Елена Михайловна

Цель: Развитие социального поведения, навыка правильного общения в транспорте.

Задачи:

1. Закрепление знаний детей об основных частях автобуса (колёса, двери, руль, окна, сидения).

2. Формирование умения совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей в игре;

3. Развитие интереса и желания участвовать в коллективных играх;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе „Поездка в автобусе“» размещена в разделах

4. Воспитание дружеских взаимоотношений в игре, доброжелательности;

5. Формирование культуры общения и культуры поведения в общественном транспорте.

Предварительная работа:

Беседа о транспорте «на чем люди ездят». Рассматривание картин «в автобусе».

Игровые роли: Водитель, кондуктор, контролёр, пассажиры.

Музыкальное сопровождение: песенка про автобус.

ППС: маленькие стулья, отдельный стул-место для водителя, кепка, руль, сумка для кондуктора, билеты для пассажиров, инструменты, шланг музыкальное сопровождение для игры.

Ход игры.

Обращаю внимание детей на плачущего Мишку.

Воспитатель: Здравствуй Миша, почему ты плачешь?

Мишка: Я, собирал картинки, зайка пробежал и все картинки перепутал.

Воспитатель: Ребята мы сможем помочь Мишке? (да).

Мишка, не плачь, мы тебе поможем! (дети гладят медведя, успокаивают).

Давайте, посмотрим картинки и попробуем их собрать.

Воспитатель: Что получилось? (автобус). Кто покажет мишке где у автобуса колёса, двери, руль.

-Зачем автобусу колёса?

-Зачем автобусу руль?

- Кто управляет автобусом?

- Давайте научим мишку играть в игру «Путешествие в автобусе»

-Нам нужно выбрать водителя. (Выбираем).

(Водитель приготовит инструменты, вдруг придется починить автобус).

- Еще в автобусе работает кондуктор. Как вы думаете, что делает кондуктор? Он продает билеты. Давайте выберем кондуктора. (Выбираем). Кондуктору нужна сумка с билетами.

- Давайте выберем контролёра, который будет проверять билеты.

- А если нам во время путешествия всем захочется есть, мы заедем в кафе. Значит надо выбрать хозяюшку кафе. Всех выбрали, остальные дети будут пассажирами.

- Где взять нам автобус? (построить из стульчиков). Строительство автобуса

В. -Пассажиры садитесь в автобус. Пассажирам необходимо купить билет. Кондуктор подходит к каждому ребенку (продает - покупают).

-Ну вот, все ребята приобрели билеты. Контролёр, проверти наличие билетов (забирает у всех билеты) теперь можно ехать.

- Дети мы сегодня с вами и мишкой совершим небольшое путешествие по нашему городу Каргат и вернёмся в детский сад.

(показываю знак светофора)

В. Это что такое?

На какой цвет светофора можно ехать? А на какой цвет светофора нужно остановиться?

Наш автобус трогается в путь.

В - Давайте ребята мы с вами вспомним правила поведения в транспорте. (вести себя хорошо, громко не разговаривать, не баловаться, бабушкам и дедушкам уступать места)

В. Внимание, автобус отправляется. Пристегните ремни безопасности.

Под музыкальное сопровождение автобус отправляется. (Звучит музыка «Мы в автобусе сидим).

В. -Что-то случилось у водителя. Наверное в автобусе закончился бензин? А где можно заправиться бензином? (показываю знак АЗС)

В. -Давайте все выйдем из автобуса пока водитель будет заправлять автобус.

Игра: Завели машину ш- ш

Накачали шину ш-ш

Улыбнулись веселей и поехали быстрей.

В- Прошу вас всех в автобус, занимайте свои места, наше путешествие продолжается. -Осторожно двери закрываются, пристегните ремни.

(Под музыкальное сопровождение отправляется дальше).

В. -Почему то остановились. Водитель, что случилось? Колесо нужно заменить?

-Пока водитель меняет колесо, мы с вами пойдем в кафе и подкрепимся.

(дети подходят к столу, хозяюшка кафе угощает всех и после ухода детей убирает посуду на разнос)

В- Прошу вас всех в автобус, занимайте свои места, наше путешествие продолжается. Осторожно двери закрываются, пристегните ремни.

Под музыкальное сопровождение отправляется дальше.

Рефлексия:

В. Дети мы с вами вернулись в д. с. «Восход». Путешествие наше закончилось.

-Давайте спросим у мишки – понравилось ему путешествовать в автобусе?

-Дети выходите из автобуса. Подойдите ко мне и попрощайтесь с мишкой ему пора к себе в лес.

-На чём мы сегодня с вами путешествовали?

(Предлагаю детям убрать стульчики на свои места.)

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье»Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Конспект ОД сюжетно – ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Цель: совершенствовать умения выполнять некоторые трудовые.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Куклы на прогулке» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом. Учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении.

Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую «Поездка в лес» для младшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую тему: «Поездка в лес» (для младшего дошкольного возраста)Цели. Развитие у детей умения реализовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 лет Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3-4 лет Цель: обогащение игрового опыта воспитанников. Задачи: Закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Покатаем кукол на машине» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Учить детей объединяться по 2-3 для самостоятельных игр. Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Покатаем кукол с горки» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Приучать детей в играх с куклами использовать сооружения из строительного материала. Формировать умение играть вместе, совместно пользоваться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группе Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное место в жизни ребенка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя заболела» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр. Материал и оборудование. Шпатель,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группе Тема: «В доме зайчат» Работа по теме самообразования: «Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Поездка в автобусе»
Опубликовано: 21 января 2021 в 20:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД