Ирина Тюняева
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей понимание о задачах людей в профессии» космонавт», учить перевоплощаться в предложенных обстоятельствах, распределять роли по сюжету игры, уметь использовать атрибуты, развивать фантазию, воображение. Использовать в игре знания о планетах солнечной системы, о космических кораблях и о космонавтах. Воспитывать доброжелательность по отношению друг другу.
Ход игры:
I этап:
Мотивационный
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе „Полет в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2024
Воспитатель Ребята, к нам сегодня, на все радиостанции пришел сигнал бедствия с одной из планет нашей солнечной системы, просьба о помощи…Что нам делать, нужно ли ответить на просьбу? Что мы с вами решим?
Правильно! Нам нужно отправиться в космос. На чем мы можем туда полететь? (ответы детей).А как мы узнаем, с какой планеты поступил сигнал,
Ответы детей…Да ребята, когда мы отправимся в космос, сигнал будет сильнее и так мы найдем планету, как в игре
«Холодно – горячо»
И сейчас мы с вами в неё поиграем
.(Дети подмузыку играют в игру)
II этап.
Основной
Воспитатель: Ребята, до того, как отправиться в космическое путешествие, нужно разработать правила для космонавтов. Какими должны быть космонавты? Ответы детей: Сильными, смелыми, умными, добрыми, дружелюбными, выносливыми, трудолюбивыми, терпеливыми, готовыми всегда прийти на помощь.).
Воспитатель: молодцы, ребята…Теперь, мы должны распределить роли. Кто у нас будет командир корабля, борт инженер, врач, помошники командира, генетики…Создадим экипаж космонавтов…И еще надо придумать название нашего корабля, «Отважный».
III. Игра
1.1 командир зкипажа (Артем) докладывает о готовности полета в космос.
1.2 Космическая прогулка
На ракете, ну и ну,
Полетели на Луну!
Оторвались от Земли,
Облака насквозь прошли.
Невесомость наступает,
Все кружится и летает
Космос – черное лукошко,
В небе звездочки-горошки.
Прилунимся на Луне
На обратной стороне.
Там живут лунайчики,
Прыгают, как зайчики…
1.3 Физкультминутка
"Раз, два - стоит ракета"
Раз, два - стоит ракета.
(Руки вытянуты вверх).
Три, четыре - самолёт.
(Руки в стороны).
Раз, два - хлопок в ладоши,
(Хлопаем в ладоши).
А потом на каждый счёт.
(Шагаем на месте).
Раз, два, три, четыре,
(Хлопаем в ладоши).
Руки выше, плечи шире.
(Руки вверх-вниз).
Раз, два, три, четыре,
(Хлопаем в ладоши).
И на месте походили.
(Шагаем на месте).
Экипаж космического корабля «Отважный» К полёту готов, космонавты отправляются в полёт. Экипаж занимает места в космическом корабле.
Руководитель полетами : Приготовиться к старту! Пристегнуть ремни!
Внимание! 5-4-3-2-1! Пуск!
Начались перегрузки!
Космический корабль преодолел земное притяжение.
(Звучит «космическая» музыка)
4 Руководитель
полета : Экипажи
внимание!
Поступил
Сигнал бедствия с планеты Венера
Направляем наш корабль к этой планете. (Дети выполняют задание).
Командирам и экипажу необходимо осуществить выход в открытый космос
Игра-импровизация
Руководитель полета просит узнать у инопланетян. Что с ними
случилось и какая помощь им нужна. Члены экипажа ищут способы общения
с инопланетянами (мимикой, жестами и т. п., пытаются объяснить, кто они
такие, откуда прилетели. Наши космонавты выяснили у жителей планеты Венера, что это они подавали сигналы бедствия, они очень хотели найти друзей на соседних планетах экипаж космического корабля во главе с командиром Артемом пригласили их в гости к нам на планету Земля, а врач экипажа – Милана, осмотрела всех и выяснила,что больных нет, все здоровы…Пора было возвращаться на Землю.
Космическое путешествие закончилось. Экипаж вернулся обратно домой, в свой любимый детский сад…И все знали, что на далекой планете» Венера» у нас есть друзья…