МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Театр»

Махметова Каным Кудайбергеновна
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Театр»

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Театр»

Развлечение

показ сказки-драматизации по сказке

Ш. Перро «Красная шапочка»

в подготовительной группе

Цель: Формирование личности, способной эмоционально откликаться на явления окружающей жизни и обладающей элементарными навыками в области творческой деятельности. Умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе „Театр“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять представления детей о театре, его видах, о труппе и работниках театра, социальной значимости.

2. Показать коллективный характер работы в театре.

3. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Развивающие:

1. Развивать диалогическую речь, воображение, творчество, выразительность исполнения роли, нравственно-этические нормы поведения в общественных местах.

2. Развивать умение выразительно передавать в речи образы героев.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Предварительная работа:

Распределение ролей, изготовление атрибутов: афишы, билетов, денег, кассы, костюмов. Работа над ролью, танцами. Показ сказки для родителей.

Декорации и костюмы:

Домики, кусты, самовар, пирожки в корзинке, яблоки и костюмы по ролям.

Игровой материал:

Руль, проездные билеты, сумка кондуктора, кошельки, деньги. Касса, театральные билеты, афиша, букеты цветов. Оборудование для игры «Буфет» (игрушечная посуда, муляжи продуктов).Стулья для строительства автобуса. Стулья, где отмечен ряд, место.

Словарная работа:

Афиша, зрительный зал, костюмер, сцена, актёры, зрители, буфетчик, билетёр.

Действующие лица: Красная шапочка, волк, заяц, коза, лиса, яблонька, бабушка

Ход игры.

1 этап. Организационный момент.

Цель: Создание интереса, мотивации для деятельности.

Воспитатель: Дети, что вы увидели сегодня необычное, когда зашли в группу?

Дети: Афишу!

Воспитатель: Кто сможет прочитать, что на ней написано?

(Дети читают)

Воспитатель: Как вы думаете, а что такое афиша? Для чего она нужна?

Дети: Для того чтобы мы знали, что будет спектакль и на него пришли

Воспитатель: Вы хотите посмотреть спектакль? Где бы мы его смогли посмотреть?

Дети: В театре.

Воспитатель: А что такое театр? Кто из вас был в театре?

Дети: Мы, мы были. Это место, где ставят разные спектакли и показывают интересные представления.

Воспитатель: Правильно, театры бывают разные. Какие виды театров вам известны?

Дети: Театр кукол, драм. театр, театр оперы и балета, теневой театр, пальчиковый.

Воспитатель: Да, театры бывают различного назначения. В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. Что происходит в кукольном театре?

Дети: В кукольных спектаклях - управляют куклами и озвучивают их своими голосами.

Воспитатель: А в какой одежде мы ходим в театр и как себя должны там вести?

Дети: В театр мы ходим в нарядной одежде, красиво причесанные, разговариваем в пол -голоса, вежливо, не бегаем, мусор бросаем в мусорные корзины и т. д.

Воспитатель: Правильно. Театр — это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно. А вы хотите поиграть в театр?

Дети: Хотим!

2. Основной этап.

А. Распределение ролей.

Цель: Показать коллективный характер работы в театре.

Воспитатель: Люди, каких профессий работают в театре?

Дети: Кассир.

Воспитатель: Что делает кассир?

Дети: Кассир продает театральные билеты.

Воспитатель: Чтобы попасть на просмотр спектакля необходимо приобрести билеты. Кто будет кассиром? Пожалуйста, иди готовь свое рабочее место.

Дети: Продавец цветов.

Воспитатель: Правильно. Почему?

Дети: Продавец цветов продаёт всем желающим цветы. Кто дарит цветы в театре?

Дети: Зрители.

Воспитатель: Зачем зрители дарят цветы?

Дети: Для того, чтобы отблагодарить актёров театра.

Воспитатель: Кто желает быть продавцом цветов?

Дети: ,продавец цветов поправляет витрину с цветами, формирует новые букеты.

Воспитатель: Кто ещё работает в театре?

Дети: Контролер.

Воспитатель: Что делает контролер?

Дети: проверяет билеты у зрителей, помогает найти им свое место.

Воспитатель: Если у нас не будет билета, то контролёр нас не пустит на спектакль. Кто будет контролером

Дети: Буфетчица. Она выкладывает товар на прилавок, продает его.

Воспитатель: Кто на себя возьмет роль буфетчицы? Пожалуйста, приступай к работе.

Дети: Костюмер.

Воспитатель: Что делает костюмер?

Дети: Шьёт костюмы, помогает одеваться актёрам.

Воспитатель: Он помогает артисту создать внешний образ героя, которого он играет на сцене.? Пожалуйста, иди, готовь свое рабочее место.

Воспитатель: Без кого не может быть театр и почему?

Дети: Без актёров, они показывают спектакль.

Воспитатель: Где?

Дети: На сцене.

Воспитатель: Актёрами у нас сегодня будут)

(Актёры, заранее подготовленные дети, проходят за ширму, одевают маски, костюмер помогает.)

Воспитатель: А мы с вами будем зрителями. Что мы будем делать в игре?

Дети: Покупать билеты, занимать свои места, пойдем в буфет покупать продукты, хлопать в ладоши, дарить цветы артистам.

Воспитатель: Давайте приведем себя в порядок, поправим прически и поедим в театр.

Воспитатель: На чем мы поедем?

Дети: На машине, на автобусе.

Воспитатель: Почему на автобусе, а не на машине?

Дети: Все в неё не войдём, нас много.

(Воспитатель предлагает детям пройти на остановку).

Воспитатель: Но прежде, чем мы сядем в автобус, нам надо выбрать. Кого? Да, водителя автобуса и кондуктора.

Воспитатель: Кто желает быть водителем автобуса, кондуктором?

Постройка автобуса.

Б. Игровая деятельность.

Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры.

Шофер и кондуктор берут свои атрибуты, пассажиры занимают места, автобус едет.

Водитель объявляет: «Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка – театр. Остановка — театр».

Кондуктор продаё т билеты: «Пожалуйста, приобретайте билеты. Сохраняйте билеты до конца поездки. Выходя из автобуса, не забывайте свои вещи». Водитель объявляет: «Остановка — театр», Пассажиры выходят из автобуса.

Кассир:

Поспешите купить билетик,

Потому что очень скоро,

Рано утром на рассвете

Театр уедет в новый город.

(На входе зрители покупают билеты, и цветы.)

Контролер проверяет билеты: «Покажите, пожалуйста, билеты. Пройдите в зрительный зал. Уважаемые зрители, занимайте места согласно купленным билетам».

Воспитатель: Дети, а чем можно заняться в театре до начала спектакля?

Дети: Почитать программку, посетить буфет.

Воспитатель: Давайте и мы туда зайдём.

Буфетчица зрители проходят в буфет за продуктами. Продавец

обслуживает посетителей: «Пожалуйста, покупайте вкусные свежие пирожные. Сок не желаете? Лимонад? Вам горький или молочный шоколад? Вам кофе с молоком или нет? Приятного вам аппетита».

Дети играют согласно распределенным ролям. Воспитатель подходит к детям смотрит, как они справляются со своими обязанностями, по необходимости помогает.

Звенит первый звонок. Зрители занимают свои места. Звенит второй, третий.

Начинается спектакль.

Звучит музыка (песня Красной шапочки)

Ход показа:

Сказочница :

-Жила – была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше её и на свете не было. Мать любила её без памяти, а бабушка ещё больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в новой нарядной шапочке. Соседи так про неё и говорили:

- Вот красная шапочка идёт!

Как-то раз, мама испекла пироги и сказала дочке:

Мама :

- Сходи-ка, Красная Шапочка к бабаушке, отнеси ей пирожки, курочку и горшочек с маслом, да узнай, здорова ли она?

Сказочница

Собралась Красная Шапочка и пошла в деревню, к бабушке. Идёт она лесом, а навстречу ей Серый волк.

Серый волк:

- Куда идёшь, Красная Шапочка?

Сказочница

- А красная шапочка ещё не знала, как это опасно останавливаться в лесу и разговаривать с волками. Поздоровалась она и говорит

Красная шапочка

- Иду к бабушке и несу ей вот эти пирожки, курочку и горшочек с маслом.

Волк :

- А далеко ли живёт твоя бабаушка?

Красная шапочка :

- Довольно далеко, вон в той деревне, в первом домике с краю.

Волк :

- Ладно, я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду,а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придёт!

Сказочница :

- Сказал это волк и побежал дальше, что было духу по самой короткой дорожке. А Красная шапочка по самой длинной дороге. Шла она, то и дело останавливалась, рвала цветы и пела свою любимую песенку

Красная шапочка :

(звучит песня из к/ф «Красная шапочка»)

Сказочница :

- Не успела она ещё и до мельницы дойти, видит зайка сидит под кустом и горько плачет.

Красная шапочка :

- Здравствуй, заинька, о чём слёзы льёшь?

Заяц :

- Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Солнышко весной пригрело, избушка у неё растаяла, лиса меня и выгнала и поселилась в моей избушке. Никто теперь не может выгнать её, вот я с тех пор сижу и плачу.

Красная шапочка :

- Не плачь, заинька, я тебе помогу. Покажи мне где твоя избушка.

Сказочница :

- Заинька повёл Красную шапочку по дорожке, а тем временем волк торопился быстрее добраться до бабушкиного дом. По дороге он увидел избушку, в которой жили коза со своими козлятами. Волк притаился под кустом и стал прислушиваться.

Коза :

- Козлятушки, ребятушки, я ухожу на базар, а вы дверь никому не отворяйте!

(поёт песню из к/ф «Мама»)

Сказочница :

- Волку это очень понравилось, что мама коза уходит из дома и оставляет своих козлят одних. У него созрел коварный план. А в это время Красная шапочка пришли к домику зайки.

Красная шапочка

- Лиса, уходи из заюшкиной избушки!

Лиса :

- Все меня гнали, гнали, гнали и выгнать не могли! Ой, Красная шапочка, что ты несёшь, так вкусно пахнет?

Красная шапочка

- Я несу бабушке пирожки, курочку и горшочек с маслом!

Лиса :

- Вот если ты мне отдашь свою курочку, я уйду из заюшкиной избушки!

Сказочница :

- А красная шапочка была доброй девочкой, и ей стало жалко заиньку и она отдала лисе курочку. И пощла дальше. Заинька за её доброту решил проводить. А волк не теряя ни минуты, подошёл к домику где жили коза и семеро козлят. И запел тоненьким голоском!

Волк :

-«Козлятушки, ребятушки

Отворитеся, отопритеся,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.»

Козлята

- Слишком тонко ты поёшь, на мамин голос не похож!

(танец козлят)

Сказочница :

- И не открыли дверь волку. Он конечно расстроился, но не очень, т. к. в голове у него был ещё один коварный план – съесть бабушку! Волк отправился к бабушке. А Красная шапочка и заинька шли, шли и почувствовали, что они заблудились. Видят стоит яблонька.

Красная шапочка :

- Яблонька, яблонька, мы шли –шли к бабушке и кажется заблудились. Не покажешь ли ты нам дорогу.

Яблонька :

- Съешьте мои наливные яблочки – покажу!

Сказочница

- Красная шапочка и заинька съели и ещё с собой взяли. Яблонька указала им короткий путь. Красная шапочка скоро пришли к бабушке. Не успели они придти, как в дом кто-то постучал.

Бабушка :

- Кто там?

Волк :

- Это я ваша внучка, красная шапочка, пришла в гости, принесла пирожки и горшочек масла.

Бабушка :

- Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.

Сказочница

- Волк так и сделал, дверь отворилась, и что же волк увидел: перед ним стоял большой стол с разными вкусностями. Волк тут же забыл про свой коварный план и спросил бабушку.

Волк :

- А почему у тебя такие руки?

Бабушка

- Чтобы вкусные пирожки печь.

Волк :

- А почему у тебя такие глаза?

Бабушка :

- Чтобы видеть вас хорошо!

Волк :

- А почему у тебя такие уши?

Бабушка :

- Чтобы лучше слышать песни, которые поёт моя внучка.

Сказочница :

- бабушка пригласила всех к столу, чай с мёдом пить и сказки говорить.

Вот и сказочке конец, а кто слушал – МОЛОДЕЦ!

Публикации по теме:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» конспект организации сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» (Средняя группа) Задачи: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» подготовительная группа Подготовила: Овчаренко Марина Леонтьевна Цель: актуализировать знания детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе Вострикова Лилия Сосовна Цель: Развивать игровое творчество детей,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры "Моряки" в подготовительной группе. Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельное сюжетную.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» Цель: Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о театре,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Кругосветное путешествие» Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе по теме: «Кругосветное путешествие» Цель. Формировать у детей умение комбинировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в подготовительной к школе группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Зоопарк» в подготовительной к школе группеЦель: продолжить формировать у детей реалистические представления.

План-конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Поездка в театр» ЦЕЛЬ: формирование умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни. ЗАДАЧИ: Обучающие: • Закрепление представлений.

План сюжетно — ролевой игры «Театр» План сюжетно - ролевой игры «Театр» Цели: Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Театр»
Опубликовано: 28 декабря 2018 в 18:36
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД