МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе

Лилия Вострикова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе

Вострикова Лилия Сосовна

Цель:

Развивать игровое творчество детей,

Задачи:

1. Поддерживать проявление активности, самостоятельности и творчества детей, обогащать игровой опыт каждого ребенка.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

2. Продолжить формировать умение различать в предмете его название, назначение, материал из которого он сделан, качества, которыми материал обладает. Группировать предметы на основе существенных признаков.

3. Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях. Закреплять знания о профессиях; продавец, кассир, охранник, администратор.

4. Обогащать речь детей вежливыми речевыми оборотами. Использовать в процессе общения объяснительную речь.

5. Воспитывать личностные качества: вежливость, доброжелательность.

Материалы и оборудование:

витрины, игрушечная касса, «деньги», «ценники», кошельки, сумки, товары в ассортименте.

Предварительная работа:

1. Беседа о работе продавца и других сотрудников магазина.

2. Рассматривание различных видов тканей, обсуждение их качеств и использование в жизни.

3. Беседа о том, что такое сувениры.

4. Знакомство с правилами игры «Что предмет расскажет о себе».

5. Беседа о видах посуды, способах использования, материалах из которых она изготовлена.

6. Индивидуальная работа.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас открывается новый магазин. Скажите, а что нужно сделать, чтобы открыть магазин?

Ответы детей:

Нужны: помещение, оборудование. Принять на работу продавцов, кассиров, охранников, закупить товар, оформить витрины.

Воспитатель: Правильно. Открытие магазина – это дело непростое. И мы с вами готовились к этому событию. Помещение, оборудование готовы, закуплен товар и приняты на работу сотрудники. А кто же будет управлять всеми сотрудниками?

Ответы детей: Администратор.

Воспитатель. Кто будет работать в нашем магазине? (ответы детей).

Воспитатель. Скажите, каким должен быть

администратор? Какими качествами характера должен он обладать?

Ответы детей: Администратор должен быть хорошим организатором, много знать, уметь договариваться с людьми, вежливым, ответственным.

Воспитатель: На роль администратора вы выбрали…. Почему?

Ответы детей: Потому что …. умный, вежливый, общительный.

Воспитатель: Каким должен быть кассир?

Ответы детей: Вежливым, аккуратным, уметь хорошо считать.

Воспитатель: Кого вы выбрали кассиром? Почему?

Ответы детей: Кассиром выбрали …., потому что…

Воспитатель: Какими качествами должен обладать продавец?

Ответы детей: Продавец должен быть вежливым, должен много знать о товарах, которые предлагает покупателям…

Воспитатель: Кого вы выбрали на роль продавцов? Почему?

Ответы детей: Продавцами будут -…., потому что…

Воспитатель: Каким должен быть охранник?

Ответы детей: Охранник должен быть внимательным, вежливым, сильным, смелым.

Воспитатель: Кого вы выбрали охранником? Почему?

Ответы детей: Охранником выбрали …., потому что…

Воспитатель: Ну что ж, пожелаем всем сотрудникам нашего нового магазина удачи! Проходите, ребята, на свои рабочие места.

Пока ребята сделают последние приготовления к открытию магазина, мы с вами поиграем в игру «Что предмет рассказывает о себе?» ( На столе размещаются: фарфоровая чашка, кожаная перчатка, резиновый мяч и т. д. Ребята, по желанию, подходят, рассказывают о предмете).

После игры администратор приглашает всех покупателей в магазин, рассказывает какие отделы имеются в магазине.

В отделах «Продуктовый», «Посуда», «Сувениры» продавцы рассказывают о своём товаре, предлагая купить. У входа в магазин стоит охранник, следит за порядком.

Администратор объявляет, что те, кто уже сделал свои покупки, могут пройти в кафе, где сегодня, в честь открытия магазина всем покупателям – бесплатный кофе.

Игра продолжается до вечернего закрытия магазина. Продавцы наводят порядок на своём рабочем месте. Охранник всё проверяет и закрывает магазин.

После закрытия магазина в группу приносят письмо от ребят из другого детского сада, которые тоже хотят открыть магазин и просят подсказать, как это сделать. Ребята рассказывают, что они сделали, чтобы открыть магазин. Воспитатель снимает рассказ на камеру, чтобы отправить диск с советами ребятам из другого детского сада.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра в «Магазин Как ты считаете, все ли сотрудники магазина справлялись со своими обязанностями? А вы, уважаемые покупатели, довольны?

Дети делятся впечатлениями.

Приходим к общему выводу, что завтра ещё поиграем!

Публикации по теме:

Конспект организации сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Магазин» Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности Задачи: Образовательные задачи: - приучать детей распределять.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рождения» в подготовительной к школе группе .

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус, больница, магазин, стройка» с детьми подготовительной группе Цель: Развивать интерес детей, побуждать к активному участию в игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми в игре. Образовательные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Образовательные задачи: - приучать детей распределять роли и.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Цель: формирование.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Кругосветное путешествие» Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе по теме: «Кругосветное путешествие» Цель. Формировать у детей умение комбинировать.

Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин» Цель игры: 1. Упражнять детей в классификации предметов по признаку; закреплять понятия: «мясные продукты», «молочные продукты»,.

Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин» Цель: 1. Повторить с детьми виды деятельности продавца, кассира, охранника, директора магазина. 2. Активизировать словарь словами: продавец,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «В магазин за подарками»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «В магазин за подарками» Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «В магазин за подарками» Cюжетно-ролевая игра имеет чрезвычайно большое значение для умственного.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в подготовительной к школе группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Зоопарк» в подготовительной к школе группеЦель: продолжить формировать у детей реалистические представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 12:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД