Приложение МААМ

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Цирк» (1 фото)

Татьяна Алексеева
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущая образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие"

Цель: создать условия для формирования у детей навыков игровой деятельности.

Программные задачи:

Образовательные:

- закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях артистов различных жанров: конферансье, дрессировщик, клоун, силач, канатоходцы; о профессиях людей, работающих в цирке : кассир, контролер, буфетчица, продавец сувениров;

- закреплять у детей умения выполнять игровые роли и отражать игровые действия;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Цирк“» размещена в разделах

- совершенствовать у детей умения поступать в соответствии с правилами игры.

Развивающие:

- развивать у детей умение самостоятельно распределять роли, договариваться между собой, подбирать необходимые атрибуты для игры.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников, культуру общения, умение слушать;

- воспитывать желание доставлять радость, положительные эмоции друг другу.

Предварительная работа:

Обыгрывание игровых ситуаций: «Цирк», «Цирковое представление», «Буфет», «Покупка билетов в кассе».

Беседы на темы: «Цирк», «Цирковые профессии»,

Рассматривание иллюстраций о цирке, о профессиях цирка.

Конструирование из строителя «Арена»

Чтение произведения С. Я. Маршака «Цирк», В. Драгунский «Девочка на шаре», А. Чехов «Каштанка».

Игровые упражнения: «Покрути обруч», «Поймай мяч», «Пройди по канату», «Силачи».

Оборудование и материалы:

Афиша, воздушный шарик, письмо, билеты, деньги бумажные, надувные шары, гири, гантелди, плоские обручи, костюмы для цирковых артистов, продукты питания, сувениры, атрибуты для цирковых артистов.

Организация игры :

Дети заходят в группу. Встают полукругом. Приветствуют гостей.

Воспитатель: Доброе утро! – скажешь кому-то

И будет ему очень доброе утро.

И день будет добрый и добрые встречи,

И добрый, конечно, опустится вечер.

Как важно и нужно, чтоб сразу с утра,

Тебе пожелали добра!

В группу влетает воздушный шарик с письмом.

Воспитатель: Дети, к нам прилетело письмо. Вы хотите узнать, что в нем? (ответы детей)

Воспитатель открывает письмо, читает.

«Дорогие дети. Наш цирк попал в беду. Злая и противная Госпожа Беладонна распугала цирковых артистов, и теперь без них, не состоится цирковое представление. Девочки и мальчики, помогите, пожалуйста! Поросенок Фунтик».

Воспитатель: Дети, вы хотите помочь Фунтику? (ответы детей) Как вы можете помочь? (Мы можем сами стать цирковыми артистами и показать представление).

Воспитатель: Замечательно! Но сначала скажите, каких цирковых артистов вы знаете? (Клоун, дрессировщик, канатоходцы, силачи, фокусник, жонглер).

Воспитатель: Мы сейчас с вами выберем, кто же будет цирковыми артистами. (Выбор артистов по желанию детей).

Воспитатель: Кроме цирковых артистов, в цирке работают люди других профессий.

Воспитатель: Кто помогает артистам расставить, а потом убрать атрибуты для номера, во время выступления? (рабочие арены - униформисты)

Воспитатель: Кто хочет быть униформистом? (предложения детей).

Воспитатель: Дети, скажите артисты выходят на арену показать свой номер, когда захотят?

Дети: Нет, их номер объявляют.

Воспитатель: Кто ведет цирковое представление? (Конферансье).

Воспитатель: Кто будет конферансье? (предложения детей).

Воспитатель: Что нужно чтобы попасть в цирк? (Купить билеты в кассе).

Воспитатель: А кто продает билеты? (Кассир).

Воспитатель: Кто у нас будет кассиром? (предложения детей).

Воспитатель: А кто будет проверять билеты? (Контролер).

Воспитатель: Кто желает быть контролером? (по желанию детей).

Воспитатель: Из скольких отделений состоит цирковое представление? (Из двух отделений).

Воспитатель: Что есть между отделениями? (Антракт).

Воспитатель: Что можно делать во время антракта? (Зрители могут сходить по своим делам, в буфет покушать, купить сувениры).

Воспитатель: Теперь давайте выберем работника буфета, буфетчицу (предложения детей).

Воспитатель: Кто будет продавцом сувениров? (предложения детей).

Воспитатель: А кем будут оставшиеся дети? (Зрителями).

Воспитатель: Вот и все роли распределены и мы готовы к игре. Артистов я приглашаю пройти в цирк за кулисы, готовиться к своим цирковым номерам. Работники цирка тоже займите свои места и приготовьте всё, что вам нужно для работы.

Ход игры:

Пока «артисты» готовятся к представлению, сотрудники цирка расставляют всё на своих местах, воспитатель договаривается со «зрителями».

Воспитатель: Дети, а вам нужно добраться до цирка. На чем? (ответы детей)

Воспитатель: Кто будет водителем? Кто контролером? (дети предлагают)

Водитель приглашает детей в автобус и везет их к цирку.

Дети выходят, проходят в цирк, покупают билеты, контролер проверяет билеты и рассаживает зрителей по местам.

Звенит звонок.

Представление начинается. На сцену выходит конферансье.

Конферансье: Добрый день, уважаемые зрители! Цирк зажигает свои огни, впервые на арене выступают дети. Первым номером выступают юные и смелые канатоходцы (девочка с веером и мальчик с шестом).

Конферансье: Вторым номером нашей программы выступает самый сильный, самый смелый силач (под музыку «Богатырская удаль» гантели, мячи надувные большие)

Конферансье: А теперь на арене нашего цирка выступают веселые и смешные клоуны…

Сценка клоунов.

- Привет!

- Привет!

- Где ты сегодня был?

- На речке яблоки ловил.

- Разве их ловят! Их собирают!

- А ты где была?

- Я в кино спала.

- В кино не спят, его смотрят.

- Это кино мне так понравилось, что я даже заснула.

Играют в мяч друг с другом (убегают).

Конферансье: А сейчас выступает самый загадочный маг и волшебник …

Выходит ребенок здоровается, показывает фокусы (с тростью, с пальцем).

Конферансье: А теперь АНТРАКТ!

Зрители расходятся в буфет, фотографируются, покупают сувениры.

Конферансье: Прошу внимания. Антракт завершается. Прошу зрителей и артистов занять свои места.

Конферансье: Следующим номером программы выступает самый искусный и самый ловкий жонглер (с мячом и кольцами)

Конферансье: А теперь на арене нашего цирка дрессировщик … и его любимые звери (собачки).

- Молодцы! А сейчас всех артистов мы приглашаем на арену цирка. (парад-Алле).

На сцену под музыку выходят все артисты, кланяются и уходят. Дети выходят из цирка на середину группы.

Окончание игры :

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были настоящими артистами цирка, все сотрудники в цирке хорошо выполняли свои обязанности.

- Как вы думаете, вы смогли помочь Фунтику?

- Понравилось вам быть цирковыми артистами?

- А кто хотел бы стать артистом, когда вырастет?

- Что вам понравилось и запомнилось больше всего.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Цирк»
Публикации по теме:

Фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группеФотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» с нашими детками старшей логопедической группы. Цель.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 лет Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3-4 лет Цель: обогащение игрового опыта воспитанников. Задачи: Закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача» Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают внутреннее ощущение свободы, поскольку действие протекает в воображаемой.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача» Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Цирк»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 21:18
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Цирк»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алексеева (УИ 474796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД