МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе ДОУ «Парикмахерская»

Наталья Богданова
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе ДОУ «Парикмахерская»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять у детей представления о труде работников парикмахерской. Формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

1. Обогащать знания детей о людях профессии парикмахер.

2. Воспитывать уважение, развивать интерес к труду парикмахера.

3. Формировать дружеские отношения детей в игре.

4. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе ДОУ „Парикмахерская“» размещена в разделах

5. Активизировать словарь: «парикмахер», «мастер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «пенка, лак для укладки», «бигуди».

Предварительная работа:

1. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.

2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.

3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».

4. Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской».

5. Задание на дом, “Заучивание стихотворения о профессии парикмахер”.

Материал: Зеркало, стул, фартук для мастера-парикмахера, накидка для клиента, журнал с прическами, фен, расческа, ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, использованные флаконы от лака, шампуня, пенки, бальзама, резиночки для волос, колокольчик.

Роли:

1. Парикмахеры - Дети).

2. Клиенты - Дети.

3. Администратор – Вика.

Мотивация к игре:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и отгадайте их.

1. Не сеют, не сажают – сами вырастают. (Волосы)

2. Два кольца, два конца, посредине – гвоздик. (Ножницы)

3. Глядись в меня хоть целый день, коль на себя смотреть не лень. (Зеркало)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

А зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

5. Среди кудрей гуляла и зубчик потеряла. (Расческа)

6. Вот чудесное окошко:

Кошка в нем увидит кошку.

Посмотрел в окно Барбос – там

Хвостом виляет пес. Я взглянул - и в этот миг Человек в окне возник. (Зеркало)

7. У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (Парикмахер.)

Ход игры:

Воспитатель: Рассказ о профессии: Парикмахеры работают

в парикмахерских, салонах красоты. Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречают очень вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло; укрывают плечи специальной накидкой. Промывают шампунем волосы, а затем делают красивую стрижку, используя в своей работе расчёску, ножницы и машинку. Клиенту – женщине парикмахер может сделать красивую укладку волос феном, а может завить волосы с помощью плойки или бигудей и покрыть специальным лаком для волос.

Ребята, а вы были в парикмахерской? Кто там работает? Вы знаете, как

называется профессия человека, который подстригает, делает причёски? Правильно парикмахер. Предлагаю вам, посетить салон красоты. Сначала ребята расскажите стихотворения про парикмахеров.

Папа к зеркалу садится

Мне подстричься и побриться!

Старый мастер все умеет :

Сорок лет стрижет и бреет.

Он из маленького шкафа

Быстро ножницы достал,

Простыней укутал папу,

Гребень взял, за кресло встал.

Щелкнул ножницами звонко,

Раз - другой взмахнул гребенкой,

От затылка до висков

Выстриг много волосков.

Расчесал прямой пробор,

Вынул бритвенный прибор.

Зашипело в чашке мыло,

Чтобы бритва чище брила.

Фыркнул весело флакон

С надписью «Одеколон».

Рядом девочку стригут,

Два ручья из глаз бегут.

Плачет глупая девчонка,

Слезы виснут на носу -

Парикмахер под гребенку

Режет рыжую косу.

Если стричься решено,

Плакать глупо и смешно!

2. Парикмахер, взяв расчёску,

Ловко делает причёску.

Быстро ножницы стригут,

Облик новый создают.

3. Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Парикмахер непременно Подстрижёт вас современно.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в парикмахерскую? Я, буду администратором и буду вам помогать. Остальные ребята будут клиентами.

Утро. На работу приходят администратор и парикмахеры. Здороваются друг с другом, спрашивают как дела и начинают готовить каждый своё рабочее место.

Ситуация 1. Заходит клиент.

Клиент: Здравствуйте!

Администратор: Здравствуйте!

Клиент: У вас сейчас есть свободный парикмахер, я бы хотел (а) сделать стрижку (подстричь чёлку, окрасить волосы, сделать завивку волос?

Администратор: Да, проходите. (обращается по имени к одному из парикмахеров… подравнять чёлку.

Парикмахер : Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Как будем стричь? Чтобы брови были открыты или закрыты?

Клиент: Отвечает в соответствии со своими желаниями.

По окончанию работы.

Парикмахер : Посмотрите. Всё хорошо?

Клиент: Да, спасибо. Мне очень нравиться (рассматривает себя в зеркало, поправляет чёлку). Спасибо.

Клиент подходит к администратору.

Администратор: С вас 5 рублей.

Клиент расплачивается.

Клиент: Спасибо, до свидания.

Администратор: До свидания.

Ситуация 2. Приходит мама с ребёнком. Все парикмахеры заняты.

Клиент: Здравствуйте! Я бы хотела сделать завивку волос и подстричь ребенку чёлку.

Администратор: Здравствуйте! К сожалению, сейчас все парикмахеры заняты. Вы можете пройти посидеть, подождать, полистать журналы, а для ребёнка есть карандаши и раскраски.

Мама с ребёнком проходят в зону ожидания.

Мама обращается к ребё нку:

- Садись, доченька, вот сюда, порисуй, а я пока посмотрю журналы.

Дочка рисует:

- Мама, смотри, как я раскрасила картинку.

Мама: Очень красиво, молодец.

Как только один из парикмахеров освободился.

Администратор: Проходите на стрижку или сначала ребёнку чёлочку подстрижём?

Мама, после стрижки благодарит, расплачивается с администратором и прощается.

Ситуация 3. Звонок в парикмахерскую. Приход после звонка.

Администратор: Парикмахерская «Локон», здравствуйте!

Клиент: Здравствуйте, я бы хотел (а) записаться на окраску волос.

Администратор: Как вас зовут? К кому вас записать?

Клиент: (Называет своё имя, запишите меня пожалуйста к … (Называет имя парикмахера).

Администратор: На какое время вас записать?

Клиент: На три часа.

Администратор: Записала, к Даше на три часа, приходите.

Позже как только парикмахер освобождается приходит звонивший клиент.

Администратор: Здравствуйте.

Клиент: Здравствуйте, я к вам записывалась на окраску волос на три часа к Даше.

Администратор: Да конечно, проходите. Даша, к тебе на окраску.

Клиент проходит к парикмахеру.

Парикмахер красит волосы, подстригает.

Моет голову, сушит и укладывает феном. Спрашивает всё ли нравиться.

Клиент рассматривает себя в зеркало, благодарит.

Затем расплачивается с администратором.

Прощается и уходит.

Администратор: Рабочий день закончен.

(Специалисты наводят порядок на местах и подметает пол)

Администратор: Салон закрывается.

(Все прощаются друг с другом и уходят).

Окончание игры :

Воспитатель: Как вы думаете, посетителям понравились новые прически? Вы узнавали, довольны клиенты работой мастера? А давайте спросим у них? Теперь вы знаете, чем занимаются люди, которые работают в парикмахерской и для чего туда ходят взрослые и дети.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк». Задачи: • Развивать и обогащать сюжет игры; • Подводить к самостоятельному.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развитияКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развития Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развития. Цель: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской;.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача» Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают внутреннее ощущение свободы, поскольку действие протекает в воображаемой.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача» Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия.

Мастер-класс «Изготовление куклы для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»Мастер-класс «Изготовление куклы для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» С детства дети осваивают действия с предметами ближайшего окружения. С годами у них возникает желание поступать, как взрослый, это приводит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе ДОУ «Парикмахерская»
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 19:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе ДОУ «Парикмахерская»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Богданова (УИ 1292609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД