Наталья Богданова
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе ДОУ «Парикмахерская»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять у детей представления о труде работников парикмахерской. Формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
1. Обогащать знания детей о людях профессии парикмахер.
2. Воспитывать уважение, развивать интерес к труду парикмахера.
3. Формировать дружеские отношения детей в игре.
4. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе ДОУ „Парикмахерская“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
5. Активизировать словарь: «парикмахер», «мастер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «пенка, лак для укладки», «бигуди».
Предварительная работа:
1. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.
2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.
3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».
4. Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской».
5. Задание на дом, “Заучивание стихотворения о профессии парикмахер”.
Материал: Зеркало, стул, фартук для мастера-парикмахера, накидка для клиента, журнал с прическами, фен, расческа, ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, использованные флаконы от лака, шампуня, пенки, бальзама, резиночки для волос, колокольчик.
Роли:
1. Парикмахеры - Дети).
2. Клиенты - Дети.
3. Администратор – Вика.
Мотивация к игре:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и отгадайте их.
1. Не сеют, не сажают – сами вырастают. (Волосы)
2. Два кольца, два конца, посредине – гвоздик. (Ножницы)
3. Глядись в меня хоть целый день, коль на себя смотреть не лень. (Зеркало)
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
А зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
5. Среди кудрей гуляла и зубчик потеряла. (Расческа)
6. Вот чудесное окошко:
Кошка в нем увидит кошку.
Посмотрел в окно Барбос – там
Хвостом виляет пес. Я взглянул - и в этот миг Человек в окне возник. (Зеркало)
7. У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый. (Парикмахер.)
Ход игры:
Воспитатель: Рассказ о профессии: Парикмахеры работают
в парикмахерских, салонах красоты. Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречают очень вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло; укрывают плечи специальной накидкой. Промывают шампунем волосы, а затем делают красивую стрижку, используя в своей работе расчёску, ножницы и машинку. Клиенту – женщине парикмахер может сделать красивую укладку волос феном, а может завить волосы с помощью плойки или бигудей и покрыть специальным лаком для волос.
Ребята, а вы были в парикмахерской? Кто там работает? Вы знаете, как
называется профессия человека, который подстригает, делает причёски? Правильно парикмахер. Предлагаю вам, посетить салон красоты. Сначала ребята расскажите стихотворения про парикмахеров.
Папа к зеркалу садится
Мне подстричься и побриться!
Старый мастер все умеет :
Сорок лет стрижет и бреет.
Он из маленького шкафа
Быстро ножницы достал,
Простыней укутал папу,
Гребень взял, за кресло встал.
Щелкнул ножницами звонко,
Раз - другой взмахнул гребенкой,
От затылка до висков
Выстриг много волосков.
Расчесал прямой пробор,
Вынул бритвенный прибор.
Зашипело в чашке мыло,
Чтобы бритва чище брила.
Фыркнул весело флакон
С надписью «Одеколон».
Рядом девочку стригут,
Два ручья из глаз бегут.
Плачет глупая девчонка,
Слезы виснут на носу -
Парикмахер под гребенку
Режет рыжую косу.
Если стричься решено,
Плакать глупо и смешно!
2. Парикмахер, взяв расчёску,
Ловко делает причёску.
Быстро ножницы стригут,
Облик новый создают.
3. Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Парикмахер непременно Подстрижёт вас современно.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в парикмахерскую? Я, буду администратором и буду вам помогать. Остальные ребята будут клиентами.
Утро. На работу приходят администратор и парикмахеры. Здороваются друг с другом, спрашивают как дела и начинают готовить каждый своё рабочее место.
Ситуация 1. Заходит клиент.
Клиент: Здравствуйте!
Администратор: Здравствуйте!
Клиент: У вас сейчас есть свободный парикмахер, я бы хотел (а) сделать стрижку (подстричь чёлку, окрасить волосы, сделать завивку волос?
Администратор: Да, проходите. (обращается по имени к одному из парикмахеров… подравнять чёлку.
Парикмахер : Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Как будем стричь? Чтобы брови были открыты или закрыты?
Клиент: Отвечает в соответствии со своими желаниями.
По окончанию работы.
Парикмахер : Посмотрите. Всё хорошо?
Клиент: Да, спасибо. Мне очень нравиться (рассматривает себя в зеркало, поправляет чёлку). Спасибо.
Клиент подходит к администратору.
Администратор: С вас 5 рублей.
Клиент расплачивается.
Клиент: Спасибо, до свидания.
Администратор: До свидания.
Ситуация 2. Приходит мама с ребёнком. Все парикмахеры заняты.
Клиент: Здравствуйте! Я бы хотела сделать завивку волос и подстричь ребенку чёлку.
Администратор: Здравствуйте! К сожалению, сейчас все парикмахеры заняты. Вы можете пройти посидеть, подождать, полистать журналы, а для ребёнка есть карандаши и раскраски.
Мама с ребёнком проходят в зону ожидания.
Мама обращается к ребё нку:
- Садись, доченька, вот сюда, порисуй, а я пока посмотрю журналы.
Дочка рисует:
- Мама, смотри, как я раскрасила картинку.
Мама: Очень красиво, молодец.
Как только один из парикмахеров освободился.
Администратор: Проходите на стрижку или сначала ребёнку чёлочку подстрижём?
Мама, после стрижки благодарит, расплачивается с администратором и прощается.
Ситуация 3. Звонок в парикмахерскую. Приход после звонка.
Администратор: Парикмахерская «Локон», здравствуйте!
Клиент: Здравствуйте, я бы хотел (а) записаться на окраску волос.
Администратор: Как вас зовут? К кому вас записать?
Клиент: (Называет своё имя, запишите меня пожалуйста к … (Называет имя парикмахера).
Администратор: На какое время вас записать?
Клиент: На три часа.
Администратор: Записала, к Даше на три часа, приходите.
Позже как только парикмахер освобождается приходит звонивший клиент.
Администратор: Здравствуйте.
Клиент: Здравствуйте, я к вам записывалась на окраску волос на три часа к Даше.
Администратор: Да конечно, проходите. Даша, к тебе на окраску.
Клиент проходит к парикмахеру.
Парикмахер красит волосы, подстригает.
Моет голову, сушит и укладывает феном. Спрашивает всё ли нравиться.
Клиент рассматривает себя в зеркало, благодарит.
Затем расплачивается с администратором.
Прощается и уходит.
Администратор: Рабочий день закончен.
(Специалисты наводят порядок на местах и подметает пол)
Администратор: Салон закрывается.
(Все прощаются друг с другом и уходят).
Окончание игры :
Воспитатель: Как вы думаете, посетителям понравились новые прически? Вы узнавали, довольны клиенты работой мастера? А давайте спросим у них? Теперь вы знаете, чем занимаются люди, которые работают в парикмахерской и для чего туда ходят взрослые и дети.