Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Ветлечебница»

Олеся Полетаева
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Ветлечебница»

Сюжетно-ролевая игра «Ветлечебница»

Образовательные задачи:

- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- обогащать словарный запас (водитель, кондуктор, ветеринар, билеты, «Ветлечебница», «Зоомагазин», «Зоопарк»);

- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Ветлечебница“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

- развивать интерес к игре;

- учить объединятся в группы в игре;

- знакомить детей с правилами поведения в автобусе и общественных местах»

Воспитательные задачи:

- воспитывать заботливое отношение к животным

Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Предварительная работа: Чтение и обсуждение: К. Чуковский «Айболит», Шалаева Г. П. «Большая книга профессий» статья «Ветеринар», стихотворение Ильх И. «Был у кошки Динки…», Остер Г. «Как лечить удава»; рассмотрение иллюстраций с животными, профессией ветеринара с обсуждением; Беседы «Мой любимец», «Как я ухаживаю за своим питомцем»; изготовление вывесок «Ветлечебница «Айболит», «Зоомагазин, «Зоопарк», экскурсия в ближайший «Зоомагазин», разгадывание загадок о животных, создание альбома «Ветлечебница».

Работа над активизацией словаря: зоопарк, ветеринар, ветлечебница, корм, лекарства,витамины для животных.

Атрибуты: вывески «Зоопарк», «Ветлечебница», «Зоомагазин», лекарства, игрушки, домики для котов и прочий товар для зоомагазина

Роли: ветеринар, продавец зоомагазина, водитель автобуса, кондуктор

Ход игры.

1. Создание проблемной ситуации.

(в конце недели о диких или домашних животных)

Вступительная беседа.

Воспитатель: А вы любите животных? Каких животных вы знаете?

Дети называют диких, домашних животных.

Воспитатель: А вы знаете, где можно увидеть всех животных сразу? (Подводит к ответу – в зоопарке).

А вы были когда - нибудь в зоопарке? Я вам предлагаю съездить в зоопарк.

Воспитатель вместе с детьми на автобусе отправляются. Под музыкальное сопровождениедети с воспитателем отправляются в зоопарк (кондуктор выдает всем билеты) На ковре разложены животные.

Висит большой замок и объявление. Воспитатель читает объявление.

«Зоопарк закрыт. Все звери заболели.»

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и поговорить о сложившейся ситуации. Почему же все звери заболели? Как это могло случиться?

Звучит аудиозапись стихотворения из книги «Правила поведения в детском саду».

Обезьянка заболела,

Но лечится не хотела.

Со зверушками гуляла,

На всех кашляла, чихала.

Вот закрылся зоопарк,

Кто же в этом виноват?

(Дети отвечают, что виновата обезьяна)

Воспитатель: Мы знаем с вами еще одно правило:

Если заболел дружок,

Кашляй в носовой платок.

Не рассеивались чтобы,

На других твои микробы.

Воспитатель: Кто же нам поможет вылечить животных?

Дети: Доктор Айболит.

Воспитатель: Да, дети. У зверей есть свой доктор. И есть своя я больница. Эта больницаназывается ветеринарная лечебница. А доктор называется – ветеринар. Давайте мы с вами возьмем больных зверей и отправимся в лечебницу «Айболит»

(дети на автобусе отправляются в ветлечебницу)

По дороге проводится психогимнастика:

Покажите, как чувствуют себя больные звери.

2. Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит»

Дети определяют место для ветлечебницы и готовят кабинет (расставляют мебель, готовят прилавки зоомагазина; распределяют роли.

В коридор из кабинета выходит доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте.

Первый проходите пожалуйста.

Садится за стол и начинает вести запись.

(дети по очереди проходят к Айболиту за помощью)

Айболит во время приема задает следующие вопросы:

Что у вас случилось?

Какая температура? И т. д

Посетительница: заяц заболел. Он не хочет ни есть, ни пить, не бегает, лежит, стонет, грустный.

Айболит: Как его зовут?

Посетительница: Его зовут Трусишка.

Айболит: Кладите аккуратно Трусишку на смотровой стол.

Айболит производит осмотр зайчика.

Посетительница: Не знаю, мы его подобрали таким.

Айболит: Ах, вот оно что.

Посетительница: Что?

Айболит: У Зайчика болит горлышко, сейчас я выпишу капли и он обязательно поправится.

Посетительница: Спасибо доктор.

Айболит: На здоровье

(всех зверей Айболит направляет в «Зоомагазин», где можно купить разные витамины, корм,лекарства для животных

3. Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин».

Посетительница выйдя из ветлечебнице зашла в зоомагазин.

Посетительница: Здравствуйте. У вас есть вот такие лекарства.

Продавец: Здравствуйте. Сейчас посмотрим, что у нас есть. Вот для уколов инъекция, шприцы, капли от блох и клещей. У нас есть разнообразные витамины для, а также разныеполезные вещи. Вас что ни будь интересует?

Посетительница: Да. Мне бы хотелось приобрести капли для горла зайчику

Продавец: Вот пожалуйста, лечитесь.

Посетительница: Спасибо. До свидания.

Продавец: До свидания.

(продавец продает больным животным лекарства и витамины, а также полезный и питательный корм)

4. Финал игры

Дети и вылеченные звери отправляются в зоопарк на автобусе

Звучит песня группа Барбарики «Друзья»

Воспитатель:

Давайте все вместе проведем оздоровительный массаж для животных:

В лапки мы берем расчески

Делаем себе прически

Чистим ушки, чистим щечки,

Лобик, бороду, усы.

А теперь живот почешем.

Спину мы не достаем,

Ее другу подаем.

Вот. А теперь наоборот.

Мы здоровы веселы,

Мы красивы и милы.

Воспитатель задает вопросы по ходу игры.

Куда мы сегодня ездили?

Почему мы не попали в зоопарк?

Кто в этом виноват?

Как нужно себя вести больным?

Какой доктор лечит зверей?

Как называется больница,где лечат животных?

Вам понравилось играть?

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" в старшей группе. Цель: формировать навыки игровой деятельности при отражении труда взрослых.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Парикмахерская» в старшей группе. Образовательная область «Социализация» Тема: «Парикмахерская» Цель:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника». Задачи: Образовательные: Формировать у детей умения развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Зоопарк»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Зоопарк» Ход игры: В группу входят дети. Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся им.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе I. Задачи: 1) Закреплять и расширять знания детей о животных средней полосы, жарких стран и севера (о внешнем виде, их повадках, пище);.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе Цель: Совершенствование игровых замыслов и умений детей. Задачи:- Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе Цель: формирование навыков игровой деятельности. Задачи: - Продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе. Цель: - Формировать представления у детей о профессиях врача, медицинской.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Ветлечебница»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 20:44
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД