Елена Ваганова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Встреча с Гмоником» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Встреча с Гмоником»
Цель: Формировать у детей свободное проявление творческих способностей, умение отображать в игре знания, жизненный опыт.
Задачи: Закреплять знания о правилах поведения на дороге.
Активизировать в речи слова: Проезжая часть, обочина, тротуар, зебра, пешеходный переход. Развивать способность различать слова похожие по звучанию
Закрепить знание диких животных, их повадки.
Воспитывать умение вежливо общаться со сверстниками, отображать в игре опыт, знания полученные в образовательной и совместной деятельности.
Материалы и оборудование.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Встреча с Гмоником“ в средней группе» размещена в разделах
Пульт управления, Костюм Гмоника, стилизованная касса, билетики (костяшки домино, бумажки (деньги, фуражка инспектора дорожного движения, жезл, иллюстрации животных (медведь, волк, лиса, заяц, олень, еж; манул, лось, горный козел)
Роли
Гмоник, помощник капитана на летающей тарелке, экскурсовод в зоопарке, кассир, инспектор дорожного движения.
Ход игры
Приходит в гости инопланетянин Гмоник.
В -Как похоже его имя на название нашей группы вы гномики, а он Гмоник. Гмоник, ты откуда?
Г -Я прилетел с далекой планеты Алгаду, мне очень понравилась ваша планета и я решил поближе познакомиться с ней.
Дети называют группу, название детского сада, город.
В -Как ты попал к нам?
Г -Прилетел на летающей тарелке. Хотите прокатиться на ней?
Дети ставят стульчики по кругу.
Г -Я капитан корабля. Но я не знаю вашего города, поэтому мне нужен помощник. (выбираем помощника) Занять всем свои места! Пристегнуть ремни! Готовься к полету! (все команды дублирует «помощник капитана»
Г -Помощник, к полету готов?
П -Так точно, готов (подходит к пульту управления). Пассажиры, пристегнуть ремни!
Дети имитируют пристегивание.
Г -Запускай двигатель!
П -Есть запустить двигатель!
Звучит музыка имитирующая полет. Договариваемся о том, что можно показать Гмонику. Воспитатель подталкивает детей к тому, что можно показать ему зоопарк.
В -Кто у нас сможет быть хорошим экскурсоводом? (выбираем, а кассиром (снова выбираем)
В -Гмоник, смотри виднеется зоопарк пора нам снижаться.
Г -К посадке готовься!
П -Есть! Пассажиры, пристегнуть ремни!
Дети имитируют пристегивание ремней.
Звучит та же музыка, затихает.
В -Наш корабль осуществил посадку? Гмоник, значит нам пора посетить его? Посмотри ты знаешь что там впереди (показывает на макет дорожного движения)
Г -Нет не знаю.
В -Смотри, Гмоник у нас есть инспектор дорожного движения он поможет тебе понять, что ты увидел. (назначаем инспектора, одеваем ему фуражку, даем жезл)
В -Здравствуйте, инспектор. Можно к вам обратиться за помощью?
И -Да конечно. Что у вас случилось?
В -познакомьтесь это наш гость.
Дети -это инопланетянин Гмоник.
В -Он ничего не знает о наших правилах. Гмоник, что тебя интересует?
«Гмоник» показывает на светофор, проезжую часть, пешеходный переход, тротуар. «Инспектор» поочередно рассказывает о их назначении, дети включаются в пояснения.
В -Теперь мы можем отправляться в зоопарк, вот и проезжая часть. Давайте подумаем как нам пройти? Дети напоминают правила, затем переходят «проезжую часть» по «пешеходному переходу». Назначаем экскурсовода, кассира.
Вместе решаем, что сначала нам нужно обратиться в кассу купить билеты. Затем находим экскурсовода.
Г -Здравствуйте, познакомьте пожалуйста нашего друга с животными в вашем зоопарке.
Ребенок в роли экскурсовода показывает животных и рассказывает о них. Дети показывают на понравившихся животных, обсуждают что знают о них.
После экскурсии возвращаемся в группу.