Лучший педагог года

Конспект сюжетного физкультурно-оздоровительного занятия по сказке «Маугли» (старшая группа)

Наталья Мошелева
Конспект сюжетного физкультурно-оздоровительного занятия по сказке «Маугли» (старшая группа)

Конспект сюжетного физкультурно-оздоровительного занятия по сказке (старшая группа

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни и поддержание интереса к физической культуре посредством реализации развития педагогики оздоровления и с использованием ИКТ.

Задачи:

Оздоровительные:

- укреплять и закаливать дыхательную мускулатуру, способствовать увеличению объема легких, подвижности грудной клетки и кровообращения; - укреплять мышцы стоп.

Образовательные:

- совершенствовать навыки самостоятельных перестроений, используя звуковые и зрительные сигналы;

Публикация «Конспект сюжетного физкультурно-оздоровительного занятия по сказке „Маугли“ (старшая группа)» размещена в разделах

- развивать физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений, ориентировку в пространстве, общую выносливость.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, чувство взаимовыручки и способность преодолевать трудности;

- потребность в ежедневной двигательной активности.

В далекой стране Индии жила семья: папа, мама и сын. Однажды отправились они в соседнюю деревню, да ночь застала их в пути. Отец поддерживал огонь в костре, а остальные уснули. Вдруг раздалось грозное рычание. Из кустов выскочил Шерхан и утащил малыша в джунгли. Вам знакома эта сказка? (Да). Трудно было маленькому мальчику выжить в диких джунглях. Но у него нашлись друзья: стая волков приютила малыша. Мать-волчица дала ему имя Маугли, что означало «лягушонок», уж очень он всем им казался хрупким и слабеньким, да к тому же совсем не похожим на них. Медведь Балу, пантера Багира и удав Как научили Маугли выживать среди диких зверей. Потом Маугли говорил про своих друзей : “ Мы стобой одной крови! Ты и я!” А самыми главными для него стали слова : “Один за всех и все за одного!”

Как вы думаете, ребята, что означают эти слова! (Ответы детей). Что мы должны быть все вместе, одной командой,поддерживать друг друга в трудную минуту и т. п. У вас у всех в груди бьются одинаковые маленькие сердечки. Давайте мы их в зак солидарности “ соединим” в одно большое!

(Дети подходят к фланелеграфу и прикрепляют свои сердечки к большому красному сердцу).

Ребята, а что означает красный цвет? (Ответы детей) Правильно, это цвет крови, которая течет через наше сердце по венам.

Ну, что, ребята, отправляемся в путь! А сможем ли мы с вами справиться с трудностями, подстерегающими людей в джунглях? Сможем! Только для этого нужно немного размяться. Я предлагаю вам сделать это на степ-платформах.

(Дети берут степы и под музыку “ Кукуруза” делают разминку)

Итак, представьте себе, что мы в джунглях…

- Маугли приходилось пробираться по бурелому

(прыжки с ноги на ногу из обруча в обруч)

- Перешагивать через поваленные деревья.

(ходьба с перешагиванием через модули)

- За Балу он ходил вперевалку.

(ходьба на внешней стороне стопы)

- За Каа он старался ползти

(подтягивание на коленях)

- И петлять между деревьями.

(бег змейкой между колпачков)

- А когда приходилось переплывать через реку, Маугли говорил заклинание : «Мы с тобой одной крови: ты и я!» И крокодилы не трогали его, он спокойно плыл. (ходьба с движениями рук, имитирующими движение пловца)

- Волки учили его быстро бегать. (бег с ускорением и замедлением по зрительному ориентиру)

Мальчик подрастал, учился охотиться и даже научился «разговаривать» по-волчьи.

Дыхательное упражнение

(вдох через нос, на выдохе протяжно тянуть звук «у»).

Перестроение в 3 колонны.

ОРУ. Ритмический танец “Чунга-Чанга”

Маугли рос сильным и смелым мальчиком, но все-таки ему было иногда страшно.

Упражнение на напряжение и расслабление мышц (психогимнастика)

Говорят, в больших кустах

По ночам таится страх. (Дети напрягают все мышцы,

Я пошел к большим кустам (Удерживая напряжение до дрожи)

Кто же там и что же там?

А в кустах оказалась пантера Багира. (Резко расслабляют мышцы).

В джунглях у Маугли кроме друзей были и враги - это тигр Шерхан и еще обезьяны, которые всегда дразнили человеческого детеныша.

Динамическая пауза «Мартышки»

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы всем состроим.

Как скажу я цифру «3»

Все с гримасами «замри»

Раз-два-три! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Однажды обезьяны утащили Маугли в свой город, там он нашел сокровища. Взяв из сокровищницы нож забрался на высокую гору. С обрыва прыгнул в реку и стал ловить рыбу.

Подвижная игра «Ловись, рыбка!» (2 раза)

Релаксация

В ценре комнаты стоит стелянный сосуд как символ огня. Внутри маленькие резиночки с красными ленточками.

(Дети подходят, берут резиночки, надевают их на пальчики, садятся в круг в позу лотоса, закрывают глаза и отдыхают, слушая фонограмму из мультфильма : “ Мы с тобой одной крови! Ты и я!”. “ Один за всех и все за одного!”

Несмотря на все трудности и опасности, с которыми Маугли столкнулся в джунглях, из маленького лягушонка он превратился в здорового, крепкого, сильного юношу. И мы с вами, благодаря физическим упражнениям, с каждым днем становимся все сильнее и красивее!

Публикации по теме:

Фотоотчет физкультурно-оздоровительного занятия с родителями по сказке К. И. Чуковского «Телефон»Фотоотчет физкультурно-оздоровительного занятия с родителями по сказке К. И. Чуковского «Телефон» Книга открывается сказка начинается. У меня зазвонил телефон. -Кто говори? -Слон. -Откуда? От верблюда. Что вам надо? -Шоколада. Положил.

Конспект физкультурно-оздоровительного досуга с родителями для детей первой младшей группы «Играем вместе в подвижные игры» Место проведения: спортивный зал Участники: воспитатели группы, дети, родители Инвентарь: эмблемы воробьев, большая игрушечная машина,.

Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия «Веселые старты»Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия «Веселые старты» Физкультурно - оздоровительное мероприятие "Весёлые старты" в младшей группе №1 Провела: воспитатель Андреева М. А. Цель: • Оздоровление.

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для детей старшей группы «Я здоровье сберегу, своим ножкам помогу»Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для детей старшей группы «Я здоровье сберегу, своим ножкам помогу» Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для детей старшей группы «Я здоровье сберегу, своим ножкам помогу» Цель: укрепление и сохранение.

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с использованием су-джок шарика «В гости к ежикам идем» Конспект физкультурно - оздоровительного занятия с использованием Су - джок шарика :«В гости к ежикам идем» Бондаренко Надежда Георгиевна.

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в разновозрастной группе «Путешествие по сказкам» Конспект физкультурно – оздоровительного, сюжетного занятия в разновозрастной группе (средне-старшей) «Путешествие по сказкам» Воспитателя.

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия «Веселая зверобика» в подготовительной к школе группе Задачи: Физическое развитие • Через упражнения с закрытыми глазами формировать умение детей уравновешивать процесс возбуждения – торможения.

Конспект сюжетного коллективного занятия по лепке в средней группе по сказке «Колобок» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Цель: Развивать творческое воображение детей; создавать условия для развития.

Пример написания конспекта сюжетного занятия по физическому развитию дошкольников 4–5 лет по сказке «Колобок» Рабочая программа по физическому развитию Приложение №3 Пример написания конспекта сюжетного занятия по физическому развитию дошкольников.

Программа физкультурно-оздоровительного проекта «Солнышко стартует» ГБОУ ТРОЦ «Солышко» Программа физкультурно - оздоровительной работы с детьми инвалидами и детьми с ограничениями жизнедеятельности «Солнышко.

Автор публикации:
Конспект сюжетного физкультурно-оздоровительного занятия по сказке «Маугли» (старшая группа)
Опубликовано: 29 января 2019 в 09:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД