Галина Лоренгель
Конспект сюжетного занятия «Спортивные умения первобытных людей» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• Выяснить с детьми какое отличие человека от животных, какие первобытных навыки имелись у первобытного человека.
• Совершенствовать навыки в метании, прыжках, ползании, лазани •
•Формировать у детей умения в беге в прямом и обратном направлении; с ловлей и увертыванием.
•Развивать творческое воображение при имитации движений обезьян.
• Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, желание заниматься, интерес
Публикация «Конспект сюжетного занятия „Спортивные умения первобытных людей“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первобытные люди для дошкольников
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в те времена, когда жили первобытные люди. И оделись мы так, как одевались они тогда. Предлагаю сесть вокруг костра (импровизированного из гимнастических палок) и послушать мой рассказ.
Основным занятием первобытного человека было добывание пищи. Он собирал плоды деревьев, корни различных растений и охотился на диких зверей. Для этого ему приходилось быстро бегать. Удачливым охотником становился тот, кто быстрее бегал, был сильным и выносливым, у кого были крепкие ловкие руки.
Со временем человек научился делать различные приспособления для облегчения своего труда. Появились каменные топоры, дротики, лук и стрелы. Человеку пришлось осваивать новые движения, чтобы умело пользоваться этими орудиями труда. Для этого была необходима хорошая физическая подготовка, и первобытные люди начали тренировать свои мышцы, свое тело, чтобы выжить в суровой борьбе за существование.
Я предлагаю тоже выполнить элементы тренировки древних людей и отправиться на охоту (звучит фонограмма музыки)
I. По густой траве шагаем, выше ноги поднимаем - ходьба по залу с высоким подниманием колен,
Впереди лежит змея, она спит, шуметь нельзя, на носочках мы пойдем, змею мы обойдем – ходьба на носках
Через густые джунгли мы пройдем и нигде не пропадем - с выпадами
В полуприседе руки на бедрах при этом поворот кругом, начиная то с правой, то с левой ноги.
Бег обычный, с захлестом голени, боковой галоп правым и левым боком, спиной вперед, ходьба.
Построения через середину зала (берут палки - разбирается костер)
В глубокой древности танец был составной частью обрядов и занимал важнейшее место в жизни человечества. В первобытном обществе существовали самые разнообразные виды плясок - охотничьи, военные, тотемные, обрядовые. Поводы к пляскам и сюжеты этих плясок диктовались самой жизнью. Массовость, всеобщность - необходимое условие пляски. Ведь когда люди танцуют все вместе, в одном ритме, появляется удивительное, почти мистическое чувство единения друг с другом, возникает колоссальный по мощности заряд энергии, способный сделать каждого в несколько раз сильнее.
II. Общеразвивающие упражнения с палками (под музыку)
1. И. п. – руки с палкой внизу, ноги на ширине плеч. Поворот головы вправо, влево, прокатить подбородок по груди.
2. И. п. – руки с палкой внизу, ноги на ширине плеч. Наклон головы вперед, назад, влево, вправо, с одновременным полуприседом ног.
3. И. п. – то же. Округлить спину, палку вынести вперед.
4. И. п. – о. с. Наклон, присед, наклон, и. п.
5. И. п. – ноги на ширине плеч, палка вверху. Поднять колено, коснуться его палкой, и. п.
6. И. п. – палка в правой руке, ноги на ширине плеч. Перекидывание палки из одной руки в другую с полуприседом.
7. И. п. – палка в правой руке, ноги на ширине ступни. Выпады правой, левой ногой вперед, палка в руке имитирует бросок копья.
8. И. п. – руки с палкой внизу, ноги на ширине плеч. Наклоны туловища вправо – влево (палку выносим в прямых руках вертикально) с полуприседом ногами (укол копьем).
9. И. п. – руки с палкой внизу, ноги на ширине плеч; прыжки вокруг себя, потрясая плечами, палка в руках произвольно.
10. И. п. – сидя, ноги согнуты, руки в упоре сзади, палка на полу слева, перенести туловище перекатом через палку влево – вправо.
11. И. п. – лежа на левом боку, палка в правой руке, ноги стопы на полу носок левой ноги касается пятки правой ноги. Встать на прямую левую руку, правую руку с палкой вверх. То же с другой стороны.
12. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, палка внизу, полуприсед, выпрямить ноги, правую ногу на носок, потянуться влево – вверх (опен).
Дети, перестроившись, складывают палки в определенное место.
- После таких танцев – тренировок мужчины уходили на охоту, а женщины оставались хранить огонь. Давайте представим, что мы на охоте. Отправляйтесь за мной.
Основные виды движений (поточный способ)
1. Ползание на животе по скамейке подтягиваясь руками (плывут по морю)
2. Метание в вертикальную цель (бросают дротик в изображение дикого зверя)
3. Прыжки с батута на батут (через пропасть)
4. Стрельба из лука в птицу
5. Лазанье на шведскую стенку с помощью каната, спускаться по наклонной доске с помощью каната (забраться по отвесной скале вверх и спуститься с нее)
6. Чтобы клад найти, надо между камнями пещер проползти (пролеты гимнастической скамьи)
7. Ходьба по канату носки в стороны, канат на середине стопы (ходьба по узкой тропинке над пропастью).
- Отлично закончилась наша охота.
Я предлагаю вам поиграть в игру Подвижная игра «Мартышки».
Цель: Формировать у детей умения в беге в прямом и обратном направлении; с ловлей и увертыванием; упражнять в умении подражать мартышкам, сторожам.
Ход игры: На противоположных сторонах зала (площадки) отмечают линии. За одной из них лежат мячи разных размеров – это «фруктовый сад». Количество предметов должно превышать количество играющих. «Сад» охраняет «сторож» – ребенок. Остальные дети – «мартышки», у них за пояс закреплены ленточки (хвостики). Они встают в круг на другой стороне зала, берутся за руки и начинают выполнять подскоки с ноги на ногу, весело произнося:
В далекой жаркой Африке живут стада мартышек.
Огромное количество веселых шалунишек
Набеги совершает на местные сады.
Когда они появятся – уж точно жди беды.
С окончанием слов дети разъединяют руки и бегут к «фруктам», стараясь перенести их за черту на противоположной стороне. «Сторож» охраняет «фрукты». Если он увидел, что ребятам удалось взять предмет, он пускается вдогонку и старается выдернуть ленточку. Если он поймал «мартышку» до пересечения линии, то она считается пойманной (выбывает из игры). Если ребенку удалось пересечь линию, то он оставляет там предмет и бежит обратно за следующим.
Игра заканчивается тогда, когда взрослый досчитает до десяти после того, как последний предмет будет взят со своего места. «Сторож» подсчитывает количество «хвостиков», а ребята – «фрукты».
Правила игры:
1. «Мартышка» может взять только 1 предмет.
2. «Сторож» выдергивает ленточку только у того, кто бежит с предметом в руках.
III. Самомассаж – добудем огонь
Взяли палочку в ладонь
Будем добывать огонь.
Сильно палочку покрутим –
И огонь себе добудем.
(Упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.)
Релаксация
- Путь на охоту проходил между густыми деревьями
В утреннем небе еще мерцали ночные звезды
Капельки росы сияли как алмазы
Вспомните какую высокую гору вы преодалели
- Я очень рада что вы помогли мне побыть в первобытном мире. Я думаю, что вам тоже было интересно.
. «Прощальный фонтан»
Все участники занятия встают в общий круг, вытянув правую руку вперед и соединив их вместе (получается что-то вроде
солнца) произносят: «Здоровье и счастье в наших руках». Поднимают руки вверх и посылают эти слова в небо.