МААМ-картинки

Конспект сюжетного занятия по физическому развитию для детей 5–6 лет «Прогулка в зоопарк»

Ирина Боченко
Конспект сюжетного занятия по физическому развитию для детей 5–6 лет «Прогулка в зоопарк»

Конспект сюжетного занятия по физическому развитию

для детей 5-6 лет

Месяц март, неделя третья, номер занятия 48.

Тема занятия : «Прогулка в зоопарк».

Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: старшая.

Публикация «Конспект сюжетного занятия по физическому развитию для детей 5–6 лет „Прогулка в зоопарк“» размещена в разделах

Вид занятия : сюжетное.

Цель: совершенствование двигательных навыков

Задачи:

Обучающие:

- упражнять в ползании на четвереньках, опираясь на стопы и ладони;

- упражнять ходить по канату: носки на канате, пятки на полу, руки на поясе, соблюдая равновесие;

- закреплять прыжки в высоту через мягкие кубики;

- совершенствовать лазание по скамейке на животе, подтягиваясь руками;

Оздоровительные:

-формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат;

-снимать психологическую напряженность;

Воспитательные:

-воспитывать у детей умение проявлять решительность, уверенность в своих силах

-воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми

Место проведения занятия : спортивный зал.

Формы организации детей на занятии : групповая, подгрупповая.

Физкультурное оборудование и инвентарь: конусы, скамейки-4 шт., мягкие кубики- 6 шт., канат-2 шт.

Средства обучения: музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: разучивание правил игры

Струк-турная часть занятия Ход занятия Дозировка : кол-во раз (времени в мин) Комментарии, методические рекомендации

Вводная 1. Построение в шеренгу по одному.

- Плечи расправили, ноги вместе, руки прижали к телу!

Равняйсь! Смирно! Здравствуйте!

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, а куда именно мы с вами отправимся вы узнаете, когда я прочту стихотворение (чтение отрывка из стихотворения Эдита Сницарука «Зоопарк».

И куда спешат ребята -

Школьники и дошколята?

Посмотреть зверей хотят:

Крокодилов и лисят.

Белый мишка тоже тут.

Зайцы, лоси и верблюд.

- Куда спешат ребята? Кто из вас был в зоопарке? Каких животных вы там видели?

Да, это место где живут звери, птицы, а люди за ними ухаживают.

Отправляемся в путешествие в зоопарк.

А сейчас внимание! Напра-во! (раз, два). Отправляемся в зоопарк. В обход налево Шагом марш!

2. Ходьба:

- обычная

- на носках правая рука под козырек, левая рука на поясе

-Давайте посмотрим далеко ли до зоопарка? - Близко не подходим, носики кверху, смотрим в затылок друг другу.

- на пятках руки за голову, локти развести в стороны.

- Дождь пошел, что нам сделать, чтобы не намочиться? Открыли зонты, пойдем на пятках, спина прямая, равнение держим

- приставным шагом. Приставляем пятку одной ноги к носку другой

- Впереди узкая тропинка как нам пройти, чтобы не упасть? Идем по узкой тропинке.

- с высоким подниманием ног, согнутых в коленях – Идем как лошадки.

3. Бег:

- медленный Бегом марш!

- змейкой по извилистой дорожке змейкой марш! - Глаза в пол не опускать, смотрим вперед. Шагом марш!

4. Ходьба обычная с восстановлением дыхания «Гуси».

1-поднять руки вверх- вдох,

2-руки вниз, на выдохе произнести ШШШШ

5. Перестроение в колонну по два

- Налево через середину зала в колонну по два марш! На месте стой1-2, налево 1-2. 1 мин

1,5 мин

1,5 мин.

3 раза

1 мин

Проверка осанки

Постановка цели перед воспитанниками

Ноги прямые, следить за осанкой

Следить за дыханием

Основная Наконец то, мы с вами добрались до зоопарка Комплекс ОРУ «Звериная аэробика»

1. «Медведь чешет спинку об дерево».

И. п. – о. с. руки внизу

1-2- поднять и опустить правое плечо,

3-4- тоже левое.

затем одновременно два плеча

2. «Обезьяна срывает бананы с ветки».

И. п. –ноги на ширине плеч, руки внизу,

1- Поднять правую руку через стороны вверх, 2 - тоже левой.

3- 4- Опустить поочередно правую руку, вниз, затем левую.

3. «Жираф покачивает длинной шеей».

И. п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке.

1- Наклон вправо в сторону

2-и. п.

3- Наклон влево в сторону

4-и. п

4. «Страус прячет голову в песок».

И. п. - ноги шире плеч, руки вверху в замке.

1- Наклон вперёд, коснуться руками пола, ноги не сгибать.

2- выпрямиться (8раз)

5. «Хитрая лиса»

И. п. – сидя на полу ноги согнуты в коленях, на носках

1- наклон ног вправо,

2- выпрямить

3- тоже влево (8 раз)

6. «Пингвины»

И. п. - ноги вместе, руки на пояс

1-4 – перекаты с пяток на носки

7. «Пушистый зайчик прыгает от кустика к кустику».

1- Прыжок на двух ногах вправо сторону.

2- тоже влево

8. Упражнение на дыхание

Молодцы, вот и закончили разминку!

ОВД

- Ребята, мы продолжаем свой путь по зоопарку и подходим к клетке с медвежатами

1. «Мишка косолапый». Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони.

2. «Пингвин скользит на животе по льду».

Лазание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

3. «Кенгуру прыгает через кочки». Прыжки через мягкие кубики.

4. «Обезьянка спускается по лиане».

- Продолжаем путешествие и подходим клетке с обезьянами.

Ходьба носками по канату приставным шагом, руки на поясе

Подвижная игра «Совушка»

Выбирается водящий: «Совушка» остальные дети, бабочки, птички и т. д. По сигналу воспитателя: «день» все летают, бегают, по сигналу воспитателя: «ночь» все дети замирают и остаются на своих местах. Совушка выходит из гнезда и тот кто шевелится, забирает к себе. Игра повторяется.

Релаксация «Шум леса»

Давайте сядем, примем удобное положение и послушаем шум леса А теперь ложитесь на спину, закройте глаза, представьте, что вы гуляете по прекрасному лесу, вдохните аромат лесных трав, слушаете пение птиц. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. 8 мин

По 4 раза

4-5 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

3 раза

6 мин

3 мин

1 мин Объяснение, показ, исправление неправильных поз. Использование метода групповой деятельности. Акцентирование внимания на правильности выполнения действий по сигналу.

Ноги прямые

Нони вместе

Приземляться на согнутые колени

Спина прямая, смотреть вперед

Повторение правил игры.

Формирование стремления технически правильно выполнять двигательные действия

Заключи- тельная - Ребята, вот наше путешествие в зоопарк и подошло к концу.

Становись!

Подведение итогов занятия

- Ребята, где мы сегодня были?

- А кого мы встретили там?

- Вам понравилось путешествовать по зоопарку?

- Чем вы там занимались?

- В какую игру вы играли?

Вы сегодня были ловкими, дружными. Я желаю вам оставаться такими всегда!

А теперь пришла пора прощаться

Ровняйсь! Смирно! Наше занятие закончилось. До свидания! Направо! На выход шагом марш! 2 мин Подведение итогов занятия. Обсуждение деятельности воспитанников.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по физическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк» .

Конспект НОД по физическому развитию в первой младшей группе «Прогулка в лес»Конспект НОД по физическому развитию в первой младшей группе «Прогулка в лес» Цель:упражнять в ходьбе и беге в разных условиях (мягкая, твёрдая поверхность).Учить прыгать в высоту с места, ползать по мягкой поверхности.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию «Прогулка на стадион» Цель: содействовать всестороннему гармоничному развитию личности ребенка, укреплять здоровье, развивать двигательные способности воспитанников.

Конспект ОД по физическому развитию (с применением инновационных технологий) на тему: «Прогулка в зимний лес» Задачи: Образовательные: - формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, умение у детей выражать себя в ритмических.

Конспект открытого занятия по развитию речи с презентацией в старшей группе «Прогулка в зоопарк» Тема «Прогулка в зоопарк» Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные зоопарка». Задачи:.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Прогулка с Незнайкой» Применяемая технология: сохранения здоровья Цель: формировать потребность в двигательной активности. Задачи: развивать умение играть в игры,.

Конспект сюжетного занятия по физическому развитию по сказке «Колобок» в первой младшей группеКонспект сюжетного занятия по физическому развитию по сказке «Колобок» в первой младшей группе Конспект сюжетного занятия по физическому развитию по сказке «Колобок» в первой младшей группе Цель: Учить прыгать в длину с места (через.

Конспект-занятие по физическому развитию «Прогулка с Зайчиком» .

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Прогулка» (первая младшая группа) Исмаилова Егана Задачи: ОО «Познавательное развитие» - продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их среде обитания;закрепить.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие в зоопарк»Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: "Путешествие в зоопарк" по стихотворениям С. Маршака "Детки в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетного занятия по физическому развитию для детей 5–6 лет «Прогулка в зоопарк»
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 21:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД