Елена Гаращук
Конспект сюжетного занятия по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Силур»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия : тренировочное.
Тема занятия : «Путешествие на планету Силур».
Цель: психофизическое обеспечение развития.
Задачи:
1. Развитие сенсомоторных координаций (балансирование, перекрёстное
выполнение движений).
2. Развитие двигательного стереотипа.
3. Отработка визуально-моторной интеграции (перемещение по залу).
4. Развитие ловкости координации движений, рефлексов правильной походки, вестибулярного аппарата.
5. Формирование у детей сотрудничества, взаимодействия.
Публикация «Конспект сюжетного занятия по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие на планету Силур“» размещена в разделах
Оборудование:
Модули планет, мячи, большие гимнастические мячи (по количеству детей, ленты для имитации «извилистых дорог» длинной 10м каждая, балансиры, скамейки-степы, гимнастические коврики.
Место проведения:
МДОУ «ЦРР – детский сад» № 1 г. Наволоки
Занятие проводит инструктор по физическому развитию Гаращук Елена Викторовна.
План занятия.
Подготовительная часть.
1. Самомассаж частей тела: ладоней, щёк, лба, ушей, волосистой части головы.
Комментарий:
Комплекс включает технику реализации основных факторов развития нервной системы, взаимодействие анализаторов: в основном кинетических (двигательных) или проприоцептивных – ощущение рук, ног, шеи и т. д., что необходимо для подготовки к последующей физической нагрузке.
1. Ходьба на носках, на пятках, внешних и внутренних сводах стоп.
Комментарий:
Разные виды ходьбы способствуют правильной непринуждённой осанке, координированной работе рук и ног, при перемещении по залу формируется зрительная система, улучшается межполушарное взаимодействие.
2. Бег, ходьба по ленте.
Комментарий:
Ведущий фактор развития при выполнении упражнений в беге – пространственно-кинестический. Бег развивает выносливость, скоростные качества, естественность, лёгкость, непринуждённость движений.
Основная часть.
1. Перекрёстное ползание вперёд-назад с открытыми глазами, потом с закрытыми.
2. «Кошечки». И. п. – упор, стоя на коленях. Дозировка по 16 шагов.
Комментарий:
Перемещение в пространстве, сначала с открытыми глазами, потом с закрытыми глазами, способствует воспитанию умения осваивать любое пространство. Ощущению себя в пространстве, т. е. содействует кинестетическому и пространственному факторам развития. Обратить внимание на параллельную работу разноимённых рук и ног.
3. Продвижение вперёд-назад. И. п. – сидя на полу, согнув ноги, руки в упоре сзади. Дозировка по 8 шагов вперёд-назад 2 раза.
Комментарий: Правильность выполнения перекрёстного движения, разноимённой работы рук и ног способствует сохранению позы и развитию сенсомоторной координации.
4. «Тачка» - упражнение выполняется в парах. И. п. – упор лёжа. Дозировка: ходьба на руках с одной стороны зала до другой.
Комментарий:
Выполнение упражнения способствует развитию вестибулярного аппарата, совершенствует способность ориентироваться в пространстве, т. е. улучшает сбалансированную работу правого и левого полушарий головного мозга. У детей формируются пространственные основы движения, чувство сотрудничества и взаимодействия.
5. Подпрыгивание на мячах с продвижением вперёд. И. п. – сидя на мячах, ноги на полу, руками придерживать мяч. Дозировка – 12-16 раз.
Комментарий:
Упражнение направлено на развитие координации, укрепление мышечного корсета. У детей формируются ощущения силы толчка, необходимые для выполнения прыжка максимально высоко (высота для всех индивидуальная).
6. Небольшие подпрыгивания на мяче с хлопками. И. п. – сидя на мяче, ноги на полу, руки свободно. Дозировка – 12-16 раз.
Комментарий:
При выполнении упражнения напрягаются, включаются в работу все мышцы тела, туловища и головы. Следует отметить синхронную работу мышц верхних и нижних конечностей. Идёт координированная работа зрительно-моторной системы (глаза-конечности). Имеет место произвольная регуляция движения.
7. Перекаты на мяче вперёд-назад. И. п. – лёжа на мяче, на животе, руки вперёд. Дозировка – 8-12 раз.
Комментарий:
Идёт развитие координации движений верхних и нижних конечностей, правой и левой половины тела, т. е. идёт объединение сенсорного восприятия (зрения, вестибулярного аппарата, тактильных ощущений, пространственного восприятия) с движением.
8. Стойка на полусферах с закрытыми глазами. И. п. – стойка на основании полусферы. Дозировка – 5-10 сек.
9. Стойка на полусферах попеременно на правой и левой ногах, руки вверх. Дозировка – 3-4 раза на каждой ноге.
Комментарий:
Выполнение упражнений на полусферах эффективно развивает у детей способность сохранять равновесие на уменьшенной опоре, формирует рефлекс правильной осанки, развивает вестибулярный аппарат, улучшается сбалансированная работа правого и левого полушарий головного мозга, тактильная чувствительность.
10. Передача мяча друг другу (по кругу). И. п. – стоя на полусферах. Дозировка – 2-3 круга.
11. Броски мяча друг другу. И. п. – стоя на полусферах.
Дозировка – 8-12 раз.
Комментарий: При выполнении упражнений передачи мяча, стоя на полусферах, вырабатывается чувство равновесия при выполнении движения руками, идёт развитие вестибулярного аппарата и зрительного анализатора, координации движений на уровне глаза – шея – туловище – рука.
12. Игра «Салки с мячом». Дозировка – 3-4 раза.
Комментарий: Ведущий фактор развития при выполнении упражнений в беге – пространственно-кинестический. Идёт сочетание координации зрительного анализатора и интеграции зрительно-вестибулярных и шейно-тонических рефлексов. Идет развитие координации на уровне рука-глаз, развиваются скоростные качества, естественность, лёгкость, непринуждённость движений.
Заключительная часть.
1. Ходьба по ленте. Комментарий: Укрепление мышц стопы, формирование кинестетической основы движения.
2. Упражнение на дыхание. Комментарий: В положении лёжа на спине, отсутствует нагрузка на позвоночник. Мышечный корсет находится в достаточно расслабленном состоянии. Закрывая глаза, дети отключают зрительный анализатор. Концентрируют внимание на своём внутреннем состоянии. Это состояние релаксации. Оно помогает всем системам организма вернуться к обычному ритму работы и даёт возможность восстановиться.
3. Подведение итога занятия.