Конспект сюжетного занятия по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Силур»

Елена Гаращук
Конспект сюжетного занятия по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Силур»

Тип занятия: тренировочное.

Тема занятия: «Путешествие на планету Силур».

Цель: психофизическое обеспечение развития.

Задачи:

1. Развитие сенсомоторных координаций (балансирование, перекрёстное

выполнение движений).

2. Развитие двигательного стереотипа.

3. Отработка визуально-моторной интеграции (перемещение по залу).

4. Развитие ловкости координации движений, рефлексов правильной походки, вестибулярного аппарата.

5. Формирование у детей сотрудничества, взаимодействия.

Оборудование:

Модули планет, мячи, большие гимнастические мячи (по количеству детей, ленты для имитации «извилистых дорог» длинной 10м каждая, балансиры, скамейки-степы, гимнастические коврики.

Место проведения:

МДОУ «ЦРР – детский сад» № 1 г. Наволоки

Занятие проводит инструктор по физическому развитию Гаращук Елена Викторовна.

План занятия.

Подготовительная часть.

1. Самомассаж частей тела: ладоней, щёк, лба, ушей, волосистой части головы.

Комментарий:

Комплекс включает технику реализации основных факторов развития нервной системы, взаимодействие анализаторов: в основном кинетических (двигательных) или проприоцептивных – ощущение рук, ног, шеи и т. д., что необходимо для подготовки к последующей физической нагрузке.

1. Ходьба на носках, на пятках, внешних и внутренних сводах стоп.

Комментарий:

Разные виды ходьбы способствуют правильной непринуждённой осанке, координированной работе рук и ног, при перемещении по залу формируется зрительная система, улучшается межполушарное взаимодействие.

2. Бег, ходьба по ленте.

Комментарий:

Ведущий фактор развития при выполнении упражнений в беге – пространственно-кинестический. Бег развивает выносливость, скоростные качества, естественность, лёгкость, непринуждённость движений.

Основная часть.

1. Перекрёстное ползание вперёд-назад с открытыми глазами, потом с закрытыми.

2. «Кошечки». И. п. – упор, стоя на коленях. Дозировка по 16 шагов.

Комментарий:

Перемещение в пространстве, сначала с открытыми глазами, потом с закрытыми глазами, способствует воспитанию умения осваивать любое пространство. Ощущению себя в пространстве, т. е. содействует кинестетическому и пространственному факторам развития. Обратить внимание на параллельную работу разноимённых рук и ног.

3. Продвижение вперёд-назад. И. п. – сидя на полу, согнув ноги, руки в упоре сзади. Дозировка по 8 шагов вперёд-назад 2 раза.

Комментарий: Правильность выполнения перекрёстного движения, разноимённой работы рук и ног способствует сохранению позы и развитию сенсомоторной координации.

4. «Тачка» - упражнение выполняется в парах. И. п. – упор лёжа. Дозировка: ходьба на руках с одной стороны зала до другой.

Комментарий:

Выполнение упражнения способствует развитию вестибулярного аппарата, совершенствует способность ориентироваться в пространстве, т. е. улучшает сбалансированную работу правого и левого полушарий головного мозга. У детей формируются пространственные основы движения, чувство сотрудничества и взаимодействия.

5. Подпрыгивание на мячах с продвижением вперёд. И. п. – сидя на мячах, ноги на полу, руками придерживать мяч. Дозировка – 12-16 раз.

Комментарий:

Упражнение направлено на развитие координации, укрепление мышечного корсета. У детей формируются ощущения силы толчка, необходимые для выполнения прыжка максимально высоко (высота для всех индивидуальная).

6. Небольшие подпрыгивания на мяче с хлопками. И. п. – сидя на мяче, ноги на полу, руки свободно. Дозировка – 12-16 раз.

Комментарий:

При выполнении упражнения напрягаются, включаются в работу все мышцы тела, туловища и головы. Следует отметить синхронную работу мышц верхних и нижних конечностей. Идёт координированная работа зрительно-моторной системы (глаза-конечности). Имеет место произвольная регуляция движения.

7. Перекаты на мяче вперёд-назад. И. п. – лёжа на мяче, на животе, руки вперёд. Дозировка – 8-12 раз.

Комментарий:

Идёт развитие координации движений верхних и нижних конечностей, правой и левой половины тела, т. е. идёт объединение сенсорного восприятия (зрения, вестибулярного аппарата, тактильных ощущений, пространственного восприятия) с движением.

8. Стойка на полусферах с закрытыми глазами. И. п. – стойка на основании полусферы. Дозировка – 5-10 сек.

9. Стойка на полусферах попеременно на правой и левой ногах, руки вверх. Дозировка – 3-4 раза на каждой ноге.

Комментарий:

Выполнение упражнений на полусферах эффективно развивает у детей способность сохранять равновесие на уменьшенной опоре, формирует рефлекс правильной осанки, развивает вестибулярный аппарат, улучшается сбалансированная работа правого и левого полушарий головного мозга, тактильная чувствительность.

10. Передача мяча друг другу (по кругу). И. п. – стоя на полусферах. Дозировка – 2-3 круга.

11. Броски мяча друг другу. И. п. – стоя на полусферах.

Дозировка – 8-12 раз.

Комментарий: При выполнении упражнений передачи мяча, стоя на полусферах, вырабатывается чувство равновесия при выполнении движения руками, идёт развитие вестибулярного аппарата и зрительного анализатора, координации движений на уровне глаза – шея – туловище – рука.

12. Игра «Салки с мячом». Дозировка – 3-4 раза.

Комментарий: Ведущий фактор развития при выполнении упражнений в беге – пространственно-кинестический. Идёт сочетание координации зрительного анализатора и интеграции зрительно-вестибулярных и шейно-тонических рефлексов. Идет развитие координации на уровне рука-глаз, развиваются скоростные качества, естественность, лёгкость, непринуждённость движений.

Заключительная часть.

1. Ходьба по ленте. Комментарий: Укрепление мышц стопы, формирование кинестетической основы движения.

2. Упражнение на дыхание. Комментарий: В положении лёжа на спине, отсутствует нагрузка на позвоночник. Мышечный корсет находится в достаточно расслабленном состоянии. Закрывая глаза, дети отключают зрительный анализатор. Концентрируют внимание на своём внутреннем состоянии. Это состояние релаксации. Оно помогает всем системам организма вернуться к обычному ритму работы и даёт возможность восстановиться.

3. Подведение итога занятия.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие на планету ритмов». Тематическое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста ход занятия. Музыкальный руководитель: Я рада видеть вас в хорошем настроении! Давайте поприветствуем друг друга с помощью жестов. 4 хлопка+.

Конспект непосредственно образовательной деятельности сюжетного содержания с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет .

Конспект НОД сюжетного содержания с детьми старшего дошкольного возраста «Рождественская сказка» .

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Звездалию» С применением игровой,здоровьесберегающей,ИКТ технологий. Воспитательные задачи: -воспитывать уважение к профессиям людей (космонавт).

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету здоровья» Цель: Укрепление и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи: Оздоровительные 1. Развивать крупную мускулатуру рук и.

Конспект интегрированной НОД по физическому развитию «Путешествие в Африку» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированной НОД по физическому развитию «Путешествие в Африку» для детей старшего дошкольного возраста Конспект организации НОД по ОО Физическое развитие (интегрировано с ОО Познание). Тема: «Путешествие в Африку». Интеграция: ОО «Физическое.

Конспект занятия по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Смешарики — дружная команда баскетболистов» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: - упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, - закрепить умение в ведении мяча на.

Конспект занятия с детьми раннего возраста по физическому развитию «В гости к Мишутке» Конспект занятия с детьми раннего возраста по физическому развитию “В гости к Мишутке” Задачи: 1. Повышать двигательную активность малышей.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в картину» Конспект занятия с детьми старшего возраста «Путешествие в картину» Цель: Развитие интереса у детей к рассматриванию картин обогащения.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в зоопарк» Цель. Развитие у детей познавательных интересов и компонентов устной речи с активизацией межполушарных связей. Образовательные задачи.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект сюжетного занятия по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Силур»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 15:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчет «Куклы-профессии в вязаных костюмах»
Одной из годовых задач нашего учреждения дошкольного образования в прошлом году была: активизировать работу педагогического коллектива по воспитанию у...
Фотозарисовка «Осеннее вдохновение, или рисование на кленовых листьях с детьми...
Чёрный чай с красноватым отливом, рубиновые капельки глинтвейна, ароматные апельсиновые корочки, тёплые свитера, тихие вечера, после прогулок по золоту...
Экономические загадки для дошкольников
Экономические загадки для дошкольников Из кармана в карман скачет. ( монета) Одно брюхо, четыре уха. ( кошелек) У одних нас много, а у других...