Лена Похитонова
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в картину»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми старшего возраста «Путешествие в картину»
Цель: Развитие интереса у детей к рассматриванию картин обогащения словарного запаса.
Задачи:
Обучение:
Развивать представление в разных сферах знаний об окружающей действительности;
Ознакомление с изобразительным жанром в произведениях русских художников;
Обогащать представление детей о временах года, обогащение и активизация словарного запаса;
Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в картину“» размещена в разделах
Составлять предложения с использованием предложных конструкций в разных падежах;
Создание условий для совершенствования разных сторон речи;
Развитие:
Развитие познавательной активности, познавательных способностей детей;
Соединение слова с образом (семантика);
Развитие логического мышления, зрительного, слухового внимания, памяти и наблюдательности;
Воспитательные:
Привлечение интереса детей к эстетической стороне деятельности;
Оборудование: Проектор для показа мультимедиа, мольберт репродукция картины Грабаря «Рябинка», аудиозаписи: П. И. Чайковского «Ноябрь» и А. Вивальди «Осень», видео мультфильма из серии «Пластилиновая ворона» на стихи Александра Кушнера, бумага, карандаши.
Ход занятия:
- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и вместе с ними посмотрим интересный мультфильм.
- Понравился вам мультфильм?
- Название каких картин вы узнали?
- А давайте теперь поиграем в игру «доскажи словечко»
(проигрываем мультфильм и останавливаемся перед тем как будет назван вид картины)
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется … (дети называют - Пейзаж, после этого продолжаем воспроизведение)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это (дети называют - Натюрморт, продолжаем воспроизведение).
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик, или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется…. (дети называют - Портрет, продолжаем воспроизведение).
- Как вы хорошо запомнили, как называются разные картины, а сможете ли вы сами определить, какую картину я вам покажу? Я думаю, у вас должно получиться!
Демонстрируем видео ряд картин известных художников, дети определяют жанр картины : «Пейзаж», «Портрет», «Натюрморт».
- А вот вам еще одна задачка, я прочитаю стихотворение, а вы найдите картину, которой оно подойдет. Демонстрируем четыре разных картины, среди них «Рябинка» Игоря Грабаря.
Читаем стихотворение Алексея Толстого «Осень».
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красных вянущих рябин.
Дети выбирают картину. Выводим ее крупным планом, предлагаем рассмотреть детали. Почему вы решили, что именно этой картине подойдет это стихотворение?
- Ребята, осень очень красивое время года художники пишут картины, изображая осень, поэты сочиняют стихи, а я знаю еще несколько музыкальных произведений, которые посвящены осени.
Предлагаем детям послушать и потанцевать под музыку П. И. Чайковского «Ноябрь» и А. Вивальди «Осень».
Прочувствовав музыку в танце детям легче назвать ее настроение. Дети сами замечают противоречие, что у осени может быть разное настроение и мы возвращаемся к стихотворению Толстого и находим какие слова соответствуют грустному, а какие веселому настроению.
В заключение предлагаем ребятам побыть художниками и нарисовать свою осень. - Расскажите, какая осень у вас получилась?
- Давайте поделимся своим осенним настроением с нашими гостями и родителям