Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету здоровья»

Жанна Лысенко
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету здоровья»

Цель: Укрепление и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие.

Задачи:

Оздоровительные

1. Развивать крупную мускулатуру рук и ног, туловища, укреплять мышцы;

2. Упражнять правильное дыхание;

3. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;

4. Создать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движениях;

Образовательные

1. Упражнять в ходьбе на носках по гимнастической скамье, метании в цель;

2. Развивать координацию движений, внимание, ловкость, меткость;

Воспитательные

1. Воспитывать самостоятельность, активность, создавать условия для развития у детей двигательного творчества.

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие: смена видов деятельности, использование здоровье сберегающих технологий, контроль за правильной осанкой детей и дозировкой по времени.

Речевое развитие: развитие активного и пассивного словаря.

Социально-коммуникативное развитие: формирование доброжелательных отношений между детьми, воспитание эмоциональной отзывчивости, волевых навыков.

Художественно-эстетическое развитие: формировать умение выполнять упражнения под музыку.

Тип занятия: сюжетно-ролевой.

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование: музыкальное сопровождение, гимнастические скамьи, мешочки, обручи, цветные мячи.

Ход занятия.

Вводная часть.

Построение.

Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с гостями. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами отправляемся путешествовать в центр подготовки юного космонавта

Нашем центре будут остановки на станциях, где мы с вами будем выполнять различные задания.

Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Отправляемся в путешествие!

Игра «Ракета хорошего настроения» (муз)

Воспитатель: К запуску ракеты приготовьтесь!

Дети: Есть, приготовится! (Дети выставляют большой палец вперед)

Воспитатель: Надеть скафандры! (дети надевают скафандры)

Пристегнуть ремни. (Дети хлопают в ладоши)

Включить контакты (Соединяют указательный палец левой и правой руки)

Ключ на старт.

Дети: Есть, ключ на старт. (Поднимают правую руку вверх)

Воспитатель: Включить мотор!

Дети: Есть, включить мотор! (Вращают руками)

Воспитатель: Начать отчет времени 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

(Дети поднимают руку вверх)

(музыка)

Воспитатель: Все готовы? Тогда вперёд!

Выпрямили спины. «Равняйсь! Смирно!»

На право, раз, два. За направляющим шагом марш!

(в обход по залу)

Ходьба. (Спина прямая, соблюдаем дистанцию)

Ходьба на носочках (Руки на пояс, спина прямая)

Ходьба ПРИСТОВНЫМ ШАГОМ ВЛЕВО, ПРАВО.

По кругу шагом марш

В колонне по два марш! (Дети перестраиваются в колонну по два)

Перестроение в колонну по одному

Бег

Бег с высоким подниманием колена (Коснуться коленями рук)

Бег с захлёстом

Бег

Шагом марш! Восстанавливаем дыхание. (Руки вверх вдох, руки вниз выдох)

Затем дети идут по кругу, берут в правую руку гимнастическую палку и строятся через центр по двое.

Основная часть.

Станция «Разминка»

Воспитатель:

Мы сильные и смелые, нет слабых среди нас.

На станцию разминки мы прибыли сейчас.

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками

1. «Палка вверх» И. п. – стойка, ноги на ширине ступни, палка внизу хватом на ширене плеч. 1- палку вверх; 2 — сгибая руки, палку назад на голову; 3-палку вверх; 4 палку вниз, вернутся в исходное положение (7-8 раз).

2.«Пропеллер» И. п. - основная стойка палка вниз. 1 — палка вперёд. 2- поворот палки вертикально, опукаем правую руку вниз, поднимаем левую руку вверх; 4- палка вертикально, опускаем левую руку вниз правую вверх; 5- палка горизонтально ; 6 - исходное положение (7-8 раз).

Для мышц туловища

3. «Повернись» И. п — стоя, ноги врозь, палка вниз. 1- руки перед сой, 2-поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3 — руки перед собой, 4 -вернуться в исходное положение. Тоже в лево (7-8 раз)

4. «Наклон» И. п. - сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1- палку вверх, 2- наклон вперёд к правой ноге, коснуться носка; 3- выпрямится, палка вверх; 4- вернуться в исходное положение. Тоже к левой ноге.

5. «Уточка» И. п. - лежа на животе, руки впереди, палка в обеих руках, ноги вместе. 1- поднять руки и ноги одновременно,подержать 1-2 секунды, вернуться в исходное положение.

6. «Приседание» И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширене плеч. 1- присесть, палку вперёд; 2- И. п. (7-8 раз)

7. «Прыжки». И. п. Повторить (7-8раз)

Перестроение из колонн в круг (дети идут по кругу, убирают палки на место)

Перестроение из круга в колонны.

Станция «Спортивная».

Воспитатель: Настроение, каково?

Дети: Во! (Ставят большой палец вперед)

Ходьба в невесомости:

1. Равновесие ходьба на носках с мешочками на голове змейкой между предметами (расстояние между предметами 40 см, построение в 2 колонны, элементы соревнования)

2. Прыжки в длину, с разбега на мат. (Левая нога впереди, руки согнуты в локтях).

3. Отбивание мяча, поподание корзину

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы преодолели все препятствия, и мы приземлились на станцию «Игра», где можем поиграть

Станция «Игра»

Воспитатель: Настроение, каково?

Дети: Во! (Ставят большой палец вперед)

Подвижная игра «Не оставайся на земле!»

Заключительная часть.

«Упражнение на дыхание»

Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, - вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Нас солнце горячо

Пекло дневной порой.

Подуем на живот,

Как трубка станет рот.

Ну а теперь на облака

И остановимся пока.

Потом повторим всё опять:

Раз, два и три, четыре, пять.

Воспитатель: Ребята наше занятие подходит к концу, я предлагаю поиграть

Вам понравилось занятие

Вы справились с заданиями

Вам трудно было

Давайте поблагодарим друг друга, улыбнемся и построимся. Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект НООД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Подготовила: воспитатель ГБДОУ детский сад №1 Невского.

Конспект НОД по рисованию в технике «граттаж» с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Конспект НОД по рисованию в технике «граттаж» с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» i]Открытый просмотр НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в космос".[/i].

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Книголюбы» Цель: Формирование представления детей о книге как источнике знаний; воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Задачи: • Расширять.

Конспект занятия сюжетного содержания с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальное королевство» Конспект непосредственно образовательной деятельности сюжетного содержания с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по художественно.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в лесу» Предмет: Окружающий мир. Группа, количество человек: Средняя группа 4-5 лет, 20 человек. Время реализации занятия: 20 мин. Актуальность:.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Волшебную страну»Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Волшебную страну» Тема: «Путешествие в Волшебную страну» Подготовил: педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 17 «Сказка» Юдина Ольга Николаевна Цель: развитие.

Интегрированная НОД с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга.

НОД по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну растений»НОД по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну растений» НОД по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в страну растений» Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Шампуньки» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Солнышко» г. Приволжск КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету здоровья»
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 22:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лексическая тема «Наша армия»
Тема армии - и близкая, и далёкая для детей. Из опыта могу сказать, что детки неравномерно усваивают материал по этой теме. Да, им близки понятия "солдат",...
Фотоотчёт зимний участок «В гостях у сказки»
Зима - чудесное время года для активных игр на свежем воздухе. Особенно, когда попадаешь в сказку, тогда. . Наша вторая младшая группа подошла активно к...
Видео «Поздравление учителей с профессиональным праздником»
! Уважаемые педагоги! Время пролетело мгновенно. Еще не так давно мы были маленькими и неуверенными в себе первоклассниками. Сейчас повзрослевшим...
Праздник «День Защитника Отечества» в средней группе
Сценарий досуга «Мой папа самый лучший! », посвященный дню Защитника Отечества в средней группе Атрибуты: Спортивное оборудование, игрушки –самолёт и...