Ольга Тертова
Конспект сюжетного занятия по физкультуре «Веселые зайчата» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Тертова О. С
Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Задачи:
Обучающие: закреплять навыки ходьбы и бега; учить прыжкам на двух ногах через предмет; учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади.
Развивающие: развивать внимание, реакцию на сигнал, координацию движений.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение уступать, помогать.
Оборудование: Игрушечный зайчик, кубы, бруски, шапочки зайчат, ребристая дорожка.
Публикация «Конспект сюжетного занятия по физкультуре „Веселые зайчата“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
1 часть. Дети колонной входят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте дорогие гости!
Ребята, посмотрите, к нам пришло сегодня много гостей!
- Давайте, поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель обращает внимание детей на зайку.
Ребята, к нам в гости пришел еще и Зайчик.
Ой, ребята тихо, не слышу, что Зайка говорит… Хорошо, Заинька.
Зайчик приглашает вас к себе в гости на волшебную лесную полянку, где происходят разные чудеса…
Воспитатель: Я думаю нас ждут сегодня увлекательные игры и еще много чего интересного.
- Ну что вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда вперед, за мной!
Ходьба в колонне по одному за воспитателем с выполнением заданий:
1. Ходьба на носках (руки вверху)
2. Ходьба на пятках (руки за головой)
3. Ходьба по ребристой дорожке
4. Бег в колонне по одному за воспитателем
5. Ходьба
6. Построение в круг
Ребята, вот мы и оказались на волшебной полянке. Зайка говорит: Чтоб случилось волшебство нужно произнести волшебные слова. Начинаются волшебные превращения. Дети надевают шапочки зайчат и произносят :
«Влево, вправо повернись и в зайчишку превратись».
В-ль: Сколько зайчат!
В-ль задает вопросы:
• А кого же зайчата, боятся? Ответы: лису, волка.
• А как зайчик от них спасается? Ответы: убегает, прячется.
• Чтобы его не поймали, каким он должен быть? Ответы: храбрым, сильным, быстрым.
Воспитатель: А мы кого-нибудь боимся? Конечно, нет! Так давайте покажем какие «Мы силачи».
2 часть. Общеразвивающие упражнения
1. «Мы – силачи»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу; 1-2 – поднять руки, сжатые в кулачки, к плечам, 3-4 – и. п. (5-6 р.)
2. «Мы – боксеры»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью.
Выполнение:
1-2 – вынести правую руку, сжатую в кулак, вперед,
3-4 – и. п.
5-6 – вынести левую руку, сжатую в кулак, вперед,
7-8 – и. п. (5-6 р.)
3. «Мы – гимнасты»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе
1-2 – присесть, руки вперед, колени развести в стороны;
3-4 – и. п. (5-6 р.)
4. «Деревья на ветру»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе
1-2 – наклон туловища вправо, вынести левую руку над головой вправо
3-4 – и. п.
5-6 – наклон туловища в влево, вынести правую руку над головой влево;
7-8 – и. п.
5. «Попрыгаем»
И. п. – основная стойка.
Выполнение:
1-4 – прыжки на двух ногах на месте, руки на поясе;
5-8 – ходьба на месте (5-6 р.).
Воспитатель: Ребята, теперь не только Зайка увидел какие мы сильные, но и наши гости.
-Ребята, тихо, тихо. Слышите, шаги…
- Где то совсем рядом ходит лисичка. Чтоб лисичка нас не заметила нам нужно выполнить несколько заданий.
Основные виды движений
игровые задания:
1. «Перешагни через сугроб» :
Перешагивание через кубы.
2. «Перепрыгни через поваленные деревья» :
Перепрыгивание через бруски.
В-ль: Ребята, какие мы все-таки Молодцы! Лисичка нас не заметила. Зайка зовет вас, хочет с вами поиграть в м/п. игру, которая называется «Зайка беленький сидит».
Игра «Зайка беленький сидит»
В-ль: Ребята, а давайте мы зайку научим другой игре, которая называется «Лиса-лисонька». И покажем, как убегать от хитрой лисоньки (дети одевают, шапочки зайчат, с помощью считалочки выбирается лисичка).
Игра «Лиса-лисонька»
(подвижная игра под музыку)
Лиса (взрослый) - находится на противоположной стороне площадке от детей (в норке). Дети идут к лисе и говорят:
«Лиса - лисонька бежала,
Шуба рыжая сверкала.
Ах ты, рыжая плутовка.
Ты попробуй нас догнать,
Да за хвостик удержать».
Лиса ловит детей, а дети убегают.
Игра повторяется 2 - 3 раза.
Лиса прощается с детьми и убегает.
- Мы с вами Зайчика научили играть в новую игру, показали какие мы ловкие, да быстрые. Пора и отдохнуть.
III часть. Релаксация под фонограмму «Звуки природы».
• Набегались Зайчата за день, наигрались, спать захотели. Легли на спинку, вытянули лапки и закрыли глазки. Тихо, тихо лежат. Ножки, расслаблены и спокойны руки. Стали Зайчатки засыпать. И приснилась им чудесная полянка, зеленая трава и красивые цветы. Вот летит пчелка, собирать мед с цветка, ветерок чуть колышет траву, солнце ласково согревает все вокруг. Стало Зайчатам тепло и уютно, они посмотрели чудесный сон, проснулись отдохнувшими и бодрыми.
Заключительная часть.
Сюрпризный момент:
Зайка: Ребята, мне было с вами очень весело играть. Вы были ловкими, смелыми, сильными, умелыми. Я для вас приготовил корзину с угощениями: вкусными, сладкими яблочками. Дети благодарят Зайчика. Зайчик прощается с детьми, уходит.
В-ль: Поиграли мы в зайчат весело, непринужденно. А теперь нам пора превращаться в ребят и возвращаться в группу.
«Влево, вправо повернись и в ребяток превратись». (Снимают маски).
Прощаются. Уходят.