Светлана Кыштымова
«Операция «Супердетки». Конспект квеста по образовательной области «Физическая культура»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1
Усть-Кутского Муниципального образования Иркутской области
Методическая разработка на уровне дошкольного образования
Тема: Конспект сюжетной игры (квест) по образовательной области Физическая культура : «Операция «Супердетки»»
Автор: Кыштымова Светлана Викторовна - воспитатель
г. Усть-Кут
2017г
Публикация «„Операция „Супердетки“, Конспект квеста по образовательной области „Физическая культура“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2017
Предлагаемый конспект сюжетной (квест) игры под названием «Операция «Супердетки»» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) может использоваться как в НОД так и во время проведения различных спортивных мероприятиях и развлекательных досугов.
Данная работа будет интересна воспитателям, инструкторам по физической культуре.
Цель: Поддержание интереса к занятием физической культурой и спортом.
Задачи:
• Развивать интерес к активной познавательной деятельности, логическое мышление;
• Закреплять умение слушать команды, выполнять задания по инструкции;
• Воспитывать чувство товарищества, коллективизма и взаимопомощи;
Планируемые результаты:
Проявление интереса к выполнению заданий, свободно ориентируются в пространстве, высокая активность детей, каждый ребенок вовлечен в игру.
Интересные сведения:
Что такое квест? Игровой мир настолько богат и разнообразен, что создать полную классификацию его жанров пока никому не удалось. Тем не менее, одна из разновидностей игр под названием «квест» пользуется большой популярностью и привлекает многих любителей приключений. Квест – это возможность проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений. Что же это за игра? И чем она полезна? Что означает слово «квест»?
В переводе с английского quest означает «поиск, выполнение поручений». Как игровой жанр он сформировался задолго до появления Интернета и изначально предполагал выполнение каких-либо заданий, записанных на бумажках.
В чём суть квестов и чем они полезны для детей?
Суть любого квеста состоит в поиске как можно большего количества целей. Для этого участникам игры приходится взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать ловкость, эрудицию и все свои умения. На сегодняшний момент можно выделить 5 видов квестов.
1. Эскейп-рум или как выбраться из комнаты
Знакомая практически всем ситуация: ваша команда заперта в помещении. Используя многочисленные подсказки и вспомогательные средства (которые еще необходимо найти, все должны за ограниченное время выбраться наружу. Обычно на это дается всего один час.
2. Квест в реальности (живой квест).
В отличие от классического эскейпа, здесь вам совсем не обязательно искать выход. Игроки могут спасать вселенную, защищать кольцо всевластия от посягательств темных сил, или же грабить банк. Главное, выполняя задания, прожить ситуацию максимально близко к сценарию.
3. Квест-перформанс
Этот жанр подразумевает присутствие в комнате актеров, которые могут направлять игровой процесс в ту или иную сторону. Они могут помогать, или наоборот, мешать вам выполнять задания. Это что-то сродни постановочной сцене в кино, или театральному представлению, в котором вы с вашими товарищами будете играть главные роли.
4. Экшн Игра или спортивный квест
Здесь успех будет зависеть не только от вашего умения работать головой, но также и от умения применять другие части вашего тела. Всевозможные полосы препятствий, погони, силовые задачи — все это гармонично сочетается с необходимостью мгновенно решать логические задачи, подключая к их решению всю команду.
5. Морфеус квест
В морфеусе игра происходит исключительно в вашем воображении. Всем игрокам обязательно завязывают глаза на протяжении всей игры. Здесь, также как и в перформансе, присутствуют актеры и ведущий. Они помогают вам глубже вжиться в ситуацию. В этом жанре задействуются не все органы чувств, тут вы будете лишены зрения. Игрокам предстоит лишь слышать, чувствовать и осязать.
Квесты считаются развивающими играми, поэтому приносят большую пользу, как взрослым, так и детям. Если говорить о малышах, то подобные задания заставляют ребенка думать, искать выход из сложной ситуации, а это, в свою очередь, развивает логику, сообразительность, учит детей взаимодействовать.
Принимая участие в квестах, ребенок открывает в себе новые способности и черты характера, получая при этом яркие эмоции и незабываемые впечатления.
Оборудование: Гимнастические палки по количеству детей, стойки с планками для подлезания (скакалка, шнур, набивные мешочки (вес 100гр., коврики малые («островки» любой формы, мишени на стойках либо подставках.
Ход игры:
Вводная часть:
Дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу как обычно на физкультурном занятии. Воспитатель (инструктор) приветствует детей и сообщает о том, что сегодня в детском саду произошло чрезвычайное происшествие, были похищены ценные документы, и руководство обращается с просьбой к вам - «любыми способами вернуть их! По последним данным документы все еще находятся в пределах детского сада, а именно в нашей группе (зале). Только злодеи хитроумно спрятали их, а сами скрылись в неизвестном направлении. На время выполнения задания вы становитесь командой суперагентов. Но не все так просто: чтобы отыскать их необходимо будет преодолеть целую полосу препятствий: переправиться через широкую реку, выбраться из топких болот, без потерь пробраться по минному полю и еще массу различных ловушек! Не будем терять драгоценное время, выберем капитана, который поможет воспитателю (инструктору) следить за дисциплиной в нашей команде. И – в путь»!
Основная часть:
Группа постепенно начинает преодолевать заранее приготовленные препятствия:
• «Переправа»- каждому выдается гимнастическая палка, и команда должна цепляясь друг за друга по цепочке перебраться с одного конца группы (берега) на другой.
• «Топкие болота» - в хаотичном порядке по группе (залу) разложены коврики (островки, команда передвигается строго по островкам прыжками на двух ногах. Как и в предыдущем задании команде нужно перейти из одного края группы (зала) в другой.
• «Минное поле» - команда проползает «по-пластунски» (на животе) под перекладинами, установленными на стойках. Главная задача не сбить и не задеть планку (веревку).
• «Снайперский выстрел» - устанавливаются мишени (3-4, команда должна вести по ним прицельный огнь набивными мешочками с расстояния 3м. пока все мишени не будут сбиты.
Под одной из мишеней команда находит конверт с дальнейшими указаниями. Воспитатель (инструктор) вскрывает конверт и зачитывает инструкцию (указания).
• Проводится игра «Назови предмет по описанию» - команда угадывает предмет только лишь по словесному описанию или характерным признакам. Каждый может сделать только одну попытку (задание не должно быть сложным).
После успешного выполнения задания команде предстоит обнаружить этот предмет. В нем то и спрятаны ценные документы.
• Проводится игра «Найди предмет по описанию»- можно усложнить тем, что искать предмет можно только глазами не перемещаясь по группе (залу) либо ходить только в определенной зоне.
Заключительный этап:
После обнаружения тайника с документами капитан передает их воспитателю (инструктору). Команда выстраивается в одну шеренгу. Воспитатель (инструктор) вызывает из общего строя капитана, выражает ему благодарность от всего детского сада в своем лице. Всем участникам так же объявляется благодарность за проявленное мужество, смекалку и умение работать в команде. Всем вручаются награды и поощрительные призы.
Рекомендации: Данную сюжетную игру можно проводить как в помещении, так и на свежем воздухе. Усложняя или упрощая задания (учитывается возраст детей и степень их подготовленности) меняя ход игры. Вся ценность сюжетных игр определяется их методическими особенностями:
• Образность;
• Непринужденность;
• Присвоение детям определенных ролей;
• Творческое начало;
• Относительно самостоятельная деятельность участников.
Через эти игры дети познают законы природы и общества, у них развивается воображение, память параллельно с процессом развития физических качеств и укрепления здоровья.
Список источников информации:
• Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2–7 лет - М. : Мозаика-Синтез, 2006.
• Юганова И. В. Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований. Методическое пособие/ Под общей редакцией Микляевой Н. В. – М. : УЦ «Перспектива», 2011 г. – 152с.
• От рождения до школы. Примерная общеобразовательная
• программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 304с.
• Сборник методических и практических материалов «Как сделать урок физической культуры неповторимым»/Е. Боровская, А. Емельянов, Е. Чернышев, В. Каретников, В. Холодило. – Братск: «БПК№», 2010. – 58 стр.