Получи документы

Конспект театрализованной деятельности для детей от 3 до 4 лет «Кто в теремочке живет?»

Пешхоева Зарема
Конспект театрализованной деятельности для детей от 3 до 4 лет «Кто в теремочке живет?»

Задачи:

Образовательные:

Речевая задача: учить с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из народных сказок;

Художественно-эстетическая : знакомить с элементарными средствами выразительности в народных сказках (движение, жесты, звук);

Театрализованные игры : учить детей имитировать характерные действия персонажей (лягушка прыгает, мышка ходит на задних лапках); побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания детей о русских народных сказках.

Публикация «Конспект театрализованной деятельности для детей от 3 до 4 лет „Кто в теремочке живет?“» размещена в разделах

Развивающие :развивать стремление импровизировать несложные сюжеты сказок; развивать диалогическую форму речи.

Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам; положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности, желание выступать перед взрослыми, обустраивая место для выступления.

Предварительная работа:

Рассказывание сказки «Теремок», с показом театра на магнитах; рассматривание иллюстраций к сказке; разучивание пальчиковой гимнастики «Стоит в поле теремок; разучивание артикуляционной гимнастики «Лягушка», «Хомячок», «Слон».

Оборудование:

дерево, елочка, сундучок, кубик с загадками, колокольчик, маски героев сказки «Теремок», ширма «Теремок».

Ход занятия:

Дети заходят в группу и становятся вместе с воспитателем в круг

Вос-ль:Ребята, давайте друг - друга поприветствуем:

Звучит приветствие:Здравствуйте ладошки!хлоп- хлоп –хлоп. (дети, согласно тексту, выполняют движения).

Посмотрите сколько к нам гостей пришло, давайте подарим им свои улыбки и поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Игровая ситуация: звенит колокольчик

Вос-ль:Ой! Вы слышите? Что-то звенит! Интересно, где это? Давайте поищем.

Дети по группе ищут и находят колокольчик на сундучке!

Вос-ль: Ребята, что это?

Дети: Колокольчик!

Вос-ль: А это, что?

Дети: сундучок.

Вос-ль: Ребята,а вам интересно, что в сундучке лежит (Да).А сундук не открывается. предлагаю вам каждому позвонить, может сундучок и откроется?

Вос-ль. Что это в сундучке (достает кубик с загадками)

Дети: кубик.

Вос-ль: Это кубик – не простой! А с загадками.

Надо загадку отгадать и друг -другу кубик передать.

Загадки:

- Под полом таится, кошки боится. (Мышь)

- По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

-Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)

-Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

-Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый — краса! А зовут её… (Лиса)

-Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд, ну-ка, кто же назовёт? (Медведь)

Вос-ль: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А в какой сказке живут все эти звери (В сказке «Теремок».(звенит в колокольчик)

Вос-ль:Это не простой колокольчик – волшебный. Он умеет превращать ребят в зверят.

– Колокольчик, позвени, нас в мышат ты преврати!

Мышки маленькие, пугливые, кошки бояться, тоненько пищат.

Вос-ль:Мышка какая? (Маленькая). Мышка какого цвета (серого).А как они пищат (пи-пи-пи).

Вос-ль:Колокольчик, позвени, нас в лягушат ты преврати!

«Ква-ква-ква!» - поют лягушки.

«Приходите к нам подружки!»

Прыг-прыг, ква-ква!

Вос-ль:Какого цвета лягушки (зеленого).

Вос-ль:Колокольчик, позвени, ты нас в волка преврати!

Серый волк – зубами щёлк,

По лесу рыщет, добычу ищет!

А волк какой? Большой, сердитый, у него длинные лапы, он никого не боится, ищет добычу. Покажите сердитого волка…А как воет волк?

Вос-ль:Колокольчик, позвени, нас в лисичек преврати!

Лисички какие? (Хитрые, быстрые, хвастливые…)

Покажем, какие мы лисички – хвостиком помахиваем, следы заметаем, вот так… А у кого длиннее хвост у зайца или у лисы?

Молодцы ребята! Присаживайтесь!

Вос-ль: Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Поиграем в сказку (да).Давайте мы оденем маски.

(звучит музыка в гостях у сказки).

Хороводная игра «Теремок»

Вос-ль:Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремок и говорит.

Ребенок (мышка)-Кто в теремочке живет?

Вос-ль: Никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок и стала в нём жить.

А в это время по полю лягушка скачет (направлять ребёнка к теремку) у двери остановилась и спрашивает

Ребё нок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?

Ребё нок: Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребё нок: Я лягушка-квакушка. Пусти меня

Вос-ль: Прыгнула лягушка в теремок, стали они вдвоём жить.

Вос-ль: Вот бежит мимо теремка заяц. Увидел теремок, остановился и спрашивает:

Ребё нок: Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью воспитателя отвечают: я мышка-норушка, я лягушка-квакушка. А ты кто?

Ребё нок: А я зайчик - побегайчик. Пустите меня в теремок.

Вос-ль:Забежал заяц в теремок и стали они жить втроем. Вот по полю, лисичка бежит. У двери остановилась и стучит:- Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью вос-ля перечисляют свои персонажи и спрашивают: А ты кто?

Ребё нок: Я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок,

Вос-ль: Зашла лиса в теремок. Стали они жить вчетвером. Вдруг бежит мимо волчок – серый бочок. Увидел теремок остановился и спрашивает.

Ребё нок: Кто в теремочке живёт?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка. А ты кто?

Ребенок: А я волчок-серый бочок. Можно мне к вам в теремок?

Только залез волк в теремок, как идёт по полю медведь. Подошёл к теремку и спрашивает :

Ребенок: Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью воспитателя отвечают:

Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок. А ты кто?

Ребё нок: А я медведь косолапый. Пустите меня в теремок.

Вос-ль: Но в теремке уже нет места, что же нам делать?

А давайте потеснимся и нашему мишке найдётся место в теремке.

Дружно жили не тужили, в тесноте, да не в обиде!

Колокольчик позвени, нашу сказку заверши!

Рефлексия:

Вос-ль: ребята, выходите, присаживайтесь.

Какую сказку мы с вами показывали? (теремок)

Как звери жили в теремке? Ответы детей. (дружно жили друг-другу помогали)

Ребята, а что делала мышка в теремке- пол подметала, а лягушку-пироги пекла, а зайка им песни пел. Вы большие молодцы, вам понравилось?

В следующий раз мы разучим с вами всю сказку и покажем ее мамам и папам.

Вос-ль:За хорошую работу я дарю вам сказку-раскраску «Теремок»

Ребята попрощаемся с гостями: До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Кто — кто в теремочке живет?»Дидактическое пособие «Кто — кто в теремочке живет?» Дидактическое пособие «Кто - кто в теремочке живет?»[/b] Данное пособие предназначено для познавательного развития детей четвертого – седьмого.

Физкультурное развлечение «Кто в теремочке живет?» «Кто в теремочке живёт?» Программное содержание: Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации.

Конспект итогового занятия в средней группе «Кто, кто в теремочке живёт?» Конспект итогового занятия в средней группе «Кто, кто в теремочке живёт?» Программное содержание: - умение соотносить цифру с количеством.

Конспект театрализованной деятельности «Рукавичка» для детей 5–6 лет Открытое мероприятие «Рукавичка» (возраст детей: 5 – 6 лет) Подготовила: Бурцева А. С., воспитатель высшей квалификационной категории.

«Кто в теремочке живет?» Конспект семейного клуба «Уроки общения» Конспект семейного клуба «Уроки общения» «Кто в Теремочке живет?» Цель: способствовать активному сотрудничеству детского сада с семьями.

Конспект совместной образовательной деятельности «Кто живет в лесу?» Конспект совместной образовательной деятельности «Кто живет в лесу?» Образовательная область: «Речевое развитие» Старший дошкольный возраст.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Кто в теремочке живет?» Цели и задачи: дать понятие зверей, которые живут в лесу: волк, лиса, медведь, заяц; развивать координацию движений, зрительное и слуховое.

Открытое занятие «Русские народные сказки. Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?» Конспект открытого занятия русские народные сказки. (Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?») вторая младшая группа. Составила.

Сценарий осеннего праздника «Кто в теремочке живёт?» для детей раннего возраста Сценарий Осеннего праздника " Кто в теремочке живёт? " для детей раннего возраста 2018 год. Цель : порадовать детей новыми впечатлениями.

Сказка перепутка «Кто-кто в теремочке живет?» ТРИЗ технологииСказка перепутка «Кто-кто в теремочке живет?» ТРИЗ технологии Сказка перепутка «Кто-кто в теремочке живет?» Цель: создавать условия для сочинения детьми сказок, используя методы технологии ТРИЗ: типовые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной деятельности для детей от 3 до 4 лет «Кто в теремочке живет?»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 20:17
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД