МААМ-картинки

Конспект театрализованной деятельности в форме инсценировки по сказке «Рукавичка»

Татьяна Румянцева
Конспект театрализованной деятельности в форме инсценировки по сказке «Рукавичка»

Конспект занятия по театрализованной деятельности. Инсценировка сказки “ Рукавичка”.

Цель: сформировать у детей интерес к театральной деятельности, способствовать формированию умения имитировать действия героев сказки, учить передавать эмоции персонажей движениями, жестами, мимикой.

Задачи:

Публикация «Конспект театрализованной деятельности в форме инсценировки по сказке „Рукавичка“» размещена в разделах

Образовательные:

- развивать фантазию детей на основе игровой ситуации;

- формировать умения планировать свои действия;

- учить согласовывать действия и речь;

Развивающие:

- расширить представления детей о животных;

- учить подражать звукам знакомых животных;

- развивать творческое воображение, память;

- учить эмоционально и выразительно общаться для создания более выразительного образа героя сказки;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к художественному слову, умение дружить, сопереживать.

Интеграция образовательных областей:

“Познавательное развитие”

“Социально-коммуникативное развитие”

“Художественно-эстетическое развитие”

“Речевое развитие”

Предварительная работа:

- чтение детям сказки “ Рукавичка”;

- просмотр мультфильма “Рукавичка”;

- разучивание стихотворения Н. Саконской “Маша варежку надела”

- принятие участия в дидактической игре “Кто в лесу живет” (учились имитировать и подражать лесным животным)

- совместное изготовление декораций (родители и дети);

- выбор музыки для постановки (совместно с детьми);

Герои сказки “ Рукавичка” :

- старик

- собачка

- мышка

- лягушка

- зайчик

- лисичка

- волк

- медведь

Роли всех животных и старика исполняют дети

Рассказчик сказки - воспитатель

Методика проведения:

Вводная часть:

дети сидят на стульчиках, перед ними воспитатель

- Дети, посмотрите! У меня очень замерзли руки. Что же мне делать? Как их согреть?

(ответы детей)

- Да, наверное мне надо надеть варежки, и тогда руки согреются (надевает варежки). Ну вот, теперь другое дело, рукам стало тепло.

- А кто помнит, какое стихотворение мы с вами учили про варежку?

Правильно, “Маша варежку надела”. Давайте вспомним его (все вместе рассказываем стихотворение)

Воспитатель: А как можно по-другому назвать варежку? Правильно, рукавичка.

Так вот, сегодня мы с вами будем играть в сказку, которая называется “Рукавичка”.

Основная часть:

Перед детьми ширма, на которой декорации зимнего леса.

Воспитатель: Сейчас все закрываем глаза и кружимся: раз, два, три, покрутись и в артиста превратись! Итак, наша сказка начинается :

Шел старик по лесу со своей собачкой Жучкой (звучит веселая мелодия, идет не торопясь дедушка, за ним бежит собачка. Старик останавливается, гладит Жучку, и одна варежка падает в снег. Он не замечает этого и идет дальше.

Воспитатель: Посмотрите, варежка лежит! А чья она?

Дети: ее потерял старик

Воспитатель: Давайте оставим ее здесь, может, дедушка увидит, что потерял рукавичку и придет за ней (кладет рукавичку так, чтобы ее было видно). Ребята, а вы слышите, кто-то шуршит? Вот вам загадка: живет в норке, грызет корки; короткие ножки, боится кошки.

Дети: это же мышка!

(выбегает мышка под музыку, подходит к рукавичке и пищит)

Мышка: Чья это рукавичка? Она такая красивая, можно я в ней жить буду?

Дети: Конечно можно

(мышка залезает в рукавичку)

Воспитатель: А вы слышите, кто это скачет там? Слушайте еще одну загадку: на кочке мягкой, как подушка, громко квакает?

Дети: Лягушка!

(звучит музыка, появляется лягушка)

Лягушка: Ой, какая рукавичка! Кто живет в этой рукавичке?

Мышка: Я Мышка-норушка, а ты?

Лягушка: А я Лягушка-поскакушка. Можно я с тобой буду жить?

Мышка: Конечно

(Лягушка заходит к Мышке)

Воспитатель: А как вы думаете, вдвоем им будет веселее?

Дети: Да

Воспитатель: А сейчас угадайте, чьи это прыжки слышны: трусливый маленький зверек, хвостик беленький пушок, домик-кустик да лужайка, ну конечно это?

Дети: зайка

(зайчик останавливается около рукавички)

Зайчик: Тук-тук, в рукавичке кто живет?

Мышка: Я Мышка-норушка

Лягушка: Я Лягушка-поскакушка

Зайчик: А я Зайчик-попрыгайчик, можно с вами жить?

Мышка, Лягушка: Конечно

Воспитатель: А давайте отгадаем, кто сейчас к зверятам придет: хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса, а зовут ее?

Дети: Лиса!

(под музыку появляется Лиса)

Лиса: Кто это в рукавичке живет?

Мышка: Я Мышка-норушка

Лягушка: Я Лягушка-поскакушка

Зайчик: Я Зайчик-попрыгайчик

Лиса: А я пушистая лисичка, буду вам я всем сестричка. Пустите меня к себе

Звери: Заходи, вместе веселее. Рукавичка новая, теплая, пуховая

Воспитатель: вот и живут они вчетвером. А это кто такой? Загадка: зубы острые как нож, на собаку он похож

Дети: Да это же волк

(Звучит музыка волка, волк подходит к рукавичке)

Волк: кто в рукавичке живет?

(все звери выглядывают)

Звери: - я Мышка-норушка

- я Лягушка-поскакушка

- я Зайчик-попрыгайчик

- я Лисичка-сестричка

А ты кто?

Волк: А я Волк-зубами щелк, можно я буду жить с вами?

Звери: Ну заходи, вместе веселее!

Воспитатель: Посмотрите, какая рукавичка стала большая. А как вы думаете, почему?

Дети: Потому что там живет много зверей

Воспитатель: Ой, что это, будто кусты трещат, слышите? Загадка: ходит, бродит взад-вперед, есть малину и ревет

Дети: Медведь

(звучит музыка медведя)

Медведь: Кто это в рукавичке живет?

Звери: - я Мышка-норушка

- я Лягушка-поскакушка

- я Зайчик-попрыгайчик

- я Лисичка-сестричка

- а я Волк-зубами щелк

А ты кто?

Медведь: А я Мишка косолапый, очень замерз, пустите меня в свой домик.

Звери: Не можем, у нас и так тесно. Ну, если только с краю

(Медведь залезает в рукавичку. Звучит музыка, раздается лай собаки)

Воспитатель: Да это дедушка вернулся!

Дед: Где же моя рукавичка! Так руки замерзли. Ребята, помогите найти.

Дети: Вот она, а в ней звери живут

Воспитатель: Ребята, как жалко зверей, они же замерзнут. Я знаю что делать. Мы попросим дедушку оставить зверям рукавичку

Дед: Да, я оставлю рукавичку зверям, пусть живут

Воспитатель: Ну спасибо тебе дедушка, а чтобы ты не замерз, мы тебе нарисуем много красивых рукавичек. Но сначала, ребята, мы все с вами превратимся в зайчиков и поиграем в игру “Зайцы в лесу” (подвижная игра)

Далее детям раздают шаблоны рукавичек, и они раскрашивают их.

Воспитатель: Покажите, какие у вас получились рукавички

(дети показывают)

Воспитатель: Все молодцы. Я думаю, дедушку они очень понравятся. Скажите мне, как называлась сказка, которую мы сегодня играли?

А где мы с вами сегодня побывали?

Каких животных мы с вами встретили?

Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Фотоотчет театрализованной деятельности по сказке «Котята-поварята»Фотоотчет театрализованной деятельности по сказке «Котята-поварята» В нашем детском саду ежегодно проходят недели театра. В эти дни в группах проводятся различные мероприятия, посвященные знакомству детей.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект ООД по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка»Конспект ООД по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка» Конспект ООД по театрализованной деятельности в младшей группе Цель: Развивать у детей коммуникативные навыки, самостоятельность, артистические.

Конспект совместной театрализованной деятельности по сказке «По щучьему велению» в старшей логопедической группеКонспект совместной театрализованной деятельности по сказке «По щучьему велению» в старшей логопедической группе Занятие проводится с группой детей 10 человек. Цель: 1. Развивать устойчивый интерес к театрально игровой деятельности. 2. Добиваться свободного.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Костюмы и маски своими руками к сказке «Теремок» для театрализованной деятельностиКостюмы и маски своими руками к сказке «Теремок» для театрализованной деятельности Мастер-класс «Костюмы из ткани для театрализованной деятельности» Добрый вечер, уважаемые коллеги. В течении года в группе мы стараемся.

Сценарий и видеосюжет театрализованной инсценировки «Ежик в тумане» по ПДД в детском садуСценарий и видеосюжет театрализованной инсценировки «Ежик в тумане» по ПДД в детском саду Сподвигло меня на разработку сценария и постановку сценки по ПДД "Шуточное стихотворение про ежика в тумане" Н. Павлинова. Так как мои малыши.

Сценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» элементами финансовой грамотностиСценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» элементами финансовой грамотности .

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной деятельности в форме инсценировки по сказке «Рукавичка»
Опубликовано: 30 августа 2022 в 19:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД