Лучший педагог года

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе по теме «Заюшкина избушка»

Зеленина Кристина
Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе по теме «Заюшкина избушка»

Конспект театрализованной деятельности

во второй младшей группе

по теме «Заюшкина избушка»

Цель: прививать интерес к театрально-игровой деятельности

Задачи:

• Способствовать развитию у детей умение разыгрывать спектакль по зна-комой сказке.

• Развивать мелкую моторику рук детей.

• Способствовать совершенствованию диалогической формы речи, расши-рять словарный запас («клочки по закоулочкам», лубяная).

Публикация «Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе по теме „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

• Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой.

• Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

Средства: пальчиковый театр «Заюшкина избушка», ширма, сказка «Заюшкина избушка».

Способы: беседа, артикуляционная гимнастика, драматизация, физми-нутка, ответы на вопросы, итог.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке, отгадывание загадок о зверях, драматизация детьми отрывков из сказки.

Индивидуальная работа:

• Помочь играющим правильно надеть пальчиковую игрушку.

Ход мероприятия:

1. Мотивация:

Воспитатель: ребята, сегодня я вам предлагаю разыграть сказку. А ка-кую сказку вы будете разыгрывать, узнаете, отгадав загадку:

Снежный терем у лисицы

Убежал весной водицей,

К зайке попросилась в дом

Да и выгнала потом

Дети: сказка «Заюшкина избушка».

Воспитатель: праильно, эта сказка называется «Заюшкина избушка». А да-вайте вспомним героев этой сказки. Кто есть в сказке?

Дети: Заяц, лиса, волк, собаки, медведь, петух.

Воспитатель: Покажем, как прыгает заяц, волк, собаки, медведь, петушок.

Дети:

Воспитатель: Покажем, как ходит лиса.

Дети: показывают движения.

Воспитатель: Покажем, как ходит волк.

Дети: показывают движения.

Воспитатель: Покажем, как ходит собака.

Дети: показывают движения.

Воспитатель: Покажем, как ходит медведь.

Дети: показывают движения.

Воспитатель: Покажем, как ходит петушок.

Дети: показывают движения.

Воспитатель: Кто хочет напомнить начало сказки?

Дети: "Жили- были лиса да Заяц. У лисы была избушка ледяная, а у Зай-чика лубяная".

Воспитатель: Скажите, что значит "ледяная" и "лубяная"?

Дети: "ледяная" - значит сделанная изо льда, "лубяная" - из луба, то есть дерева.

Воспитатель: Какими словами лиса пугала всех зверей?

Дети: "Полетят клочки по закоулочкам".

Воспитатель: Что значит "клочки по закоулочкам".

Дети: "Клочки" - обрывок, комок, н-р шерсти, "закоулочки" - небольшой, темный переулок.

Воспитатель: ребята, давайте разомнем наши пальчики.

Физминутка.

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соедине-ны между собой в виде домика)

Песню весело он пел (кивают головой)

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши)

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся)

Себе он места не находит (вздыхают и разводят руки в сторо-ны)

И собаки, и медведь (виляют «хвостиком», затем качают-ся из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу)

И ни с чем они уходят (расходятся)

Лишь единственный Петя-петушок

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз)

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соедине-ны между собой в виде домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга)

Звучит музыка.

Воспитатель:

Тише, тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем, и покажем.

Зайку выгнала лиса…

Плачет зайчик: «Вот беда!».

Волк, медведь и петушок

Помогали зайке. Вот.

2. Совместная деятельность :

Драматизация сказки:

Воспитатель: Жили- были лиса да Заяц. У лисы была избушка ледяная, а у Зайчика лубяная. Пришла весна - у Лисы избушка-то и растаяла, а у Зай-чика стоит по-старому.

Лиса: Заинька, впусти меня погреться, моя избушка растаяла.

Заяц: Заходи, Лисонька, погрейся, замерзла совсем.

Воспитатель: Заинька впустил Лису, а она его из избушки-то и выгнала. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Собаки.

Собаки: о чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледя-ная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне по-греться, да и выгнала меня.

Собаки: Не плачь, зайчик. Мы ее выгоним!

Воспитатель: Пошли к избушке.

Собаки: Ав- ав- ав! Поди, Лиса. Вон!

Воспитатель: А Лиса им с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну- полетят клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Собаки испугались и убежали. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Волк.

Волк: о чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледя-ная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне по-греться, да и выгнала меня.

Волк: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!

Заяц: Нет, Волк, не выгонишь. Собаки гнали- не выгнали, и ты не выго-нишь.

Волк: Нет, выгоню!

Воспитатель: Пошли они к избушке. Волк как зарычит…

Волк: Р-р-р! Поди, Лиса, вон!

Воспитатель: А Лиса ему с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Волк испугался и убежал в лес, Сел Зайчик под кустик и пла-чет. Идет мимо Медведь.

Медведь: О чем, Заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледя-ная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне по-греться, да и выгнала меня.

Медведь: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!

Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню!

Воспитатель: Пошли они к избушке. Медведь как заревет…

Медведь: Поди. Лиса, вон!

Воспитатель: А Лиса ему с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Медведь испугался и ушел. Сидит Зайка под кустиком и пла-чет. Идет мимо Петушок- золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает…

Петух: Что ты, Зайка. Плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледя-ная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне по-греться, да и выгнала меня.

Петух: Пойдем, я ее выгоню.

Заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал- не выгнал. Медведь гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.

Петух: А я выгоню. Пойдем!

Воспитатель: Пошли к избушке, Петух запел.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

Воспитатель: А лиса испугалась и говорит…

Лиса: Одеваюсь…

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

Лиса: Шубу надеваю…

Воспитатель: Петух в третий раз как закричит…

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

Воспитатель: Лиса и выскочила из избушки, в лес убежала. А Зайчик с Пе-тушком стали жить-поживать в избушке. Дружно, весело живут и гостей в гости ждут. Всех пригласили, и лисичку простили, она обещала со всеми дружить.

(Выходят Артисты.)

3. Рефлексия:

Воспитатель: Артистами дети побывали, и сказку дети показали. А теперь вместе встанем, отдохнем.

Физминутка.

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соедине-ны между собой в виде домика)

Песню весело он пел (кивают головой)

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши)

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся)

Себе он места не находит (вздыхают и разводят руки в сторо-ны)

И собаки, и медведь (виляют «хвостиком», затем качают-ся из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу)

И ни с чем они уходят (расходятся)

Лишь единственный Петя-петушок

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз)

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соедине-ны между собой в виде домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга)

Воспитатель: Дети, Вам понравилась сказка?

Дети: да.

Воспитатель: Как сказка называлась?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: А какая Лиса в этой сказке?

Дети: хитрая.

Воспитатель: А Зайчик?

Дети: Бедный, несчастный.

Воспитатель: Кто помог Зайчику?

Дети: Петух.

Воспитатель: Каким он был?

Дети: Храбрый.

Воспитатель: Что в сказках всегда побеждает зло?

Дети: Добро.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка»Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка» "Книжкина " неделя началась с беседы и рассматривания книжек и иллюстраций к сказкам. После чего я предложила деткам нарисовать свои картинки.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Интегрированное занятие во второй младшей по художественной литературе с использованием театральной и игровой деятельности Тема : Русская.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары Тамендарова Й. С. Программное содержание: продолжать.

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Сценарий Новогоднего праздника во второй младшей группе «Заюшкина избушка» ко Дню детского кино на МAAMСценарий Новогоднего праздника во второй младшей группе «Заюшкина избушка» ко Дню детского кино на МAAM … Что самое главное на Новогоднем празднике? Конечно, встреча с Дедом Морозом. А в этом году ее было, ох, как, непросто организовать. Спасибо.

Сценарий театрализованной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возраста У центральной стены зала декорация зимнего леса, избушки Зайца и Лисы. Ведущий: В мире много сказок, Грустных и смешных, И прожить на свете.

Совместная деятельность воспитателя с дошкольниками второй младшей группы «Заюшкина избушка»Совместная деятельность воспитателя с дошкольниками второй младшей группы «Заюшкина избушка» Интегрированные области:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды деятельности: игровая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе по теме «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 14:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД