Шаруева Татьяна Сергеевна
Конспект театрализованной игры по русской народной сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект театрализованной игры
по русской народной сказке «Теремок»
МДОУ «Детский сад №1 р. п. Шилово
Воспитатель Шаруева Т. С.
Цель: развитие диалогической речи детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- обучать детей элементам театрализованной деятельности;
- продолжать знакомить с различными способами передачи образов сказочных персонажей;
Публикация «Конспект театрализованной игры по русской народной сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.
Развивающие:
- развивать творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных персонажей;
- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
- развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
Активизация словаря: терем-теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.
Методические приемы:
Игровой, сюрпризный момент – сундук, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.
Словарная работа:
Терем- теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.
Предварительная работа
• Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.).
Материалы и оборудование:
Сундук, шапочки героев сказки «Теремок», фонограммы русской народной песни «Варенька»», герои сказки «Теремок» (Теремок домик).
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети за воспитателем заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Давайте скажем добрые слова.
- Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
- Повернитесь. Дети! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся, чтобы у них тоже было хорошее настроение.
Воспитатель. Сегодня необычный день, я предлагаю вам отправиться в страну сказок. А пойдем мы туда по этой дорожке. Я пойду впереди, а вы - за мной.
Звучит музыка.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Ноги выше поднимаем,
По тропинке мы шагаем.
По дорожке шли - сундучок нашли (сундучок под покрывалом)
Сундучок-то не простой.
Он волшебный – вот какой!
Воспитатель. Как вы думаете, что в нем (ответы детей) Надо открыть. Садитесь на стульчики. (Ставлю сундучок на столик)
(Достаю маску Мышки)
В. Кто это? (мышка) Как ее называют в сказке? (норушка) Почему? (мышка живет в норке) Какого она цвета? Какого размера (серая, маленькая)
Воспитатель. А это кто? (Лягушка) А еще ее называют - квакушка. Почему?
Воспитатель. Кто еще у нас спрятался в сундучке? (Зайчик) А в сказке его называют – Зайчиком-побегайчиком. (дети повторяют) Почему? (он быстро бегает) Какого цвета? (серенький)
Воспитатель. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (волк) Кто знает как его называют в сказке? (волчок-серый бочок)
Воспитатель. А это кто? (лисичка) В сказке лисичка говорит : «Я – Лисичка-сестричка».
Воспитатель. В какой сказке живут все эти звери? (В сказке «Теремок»)
В. Вы хотите поиграть в сказку «Теремок»?
Вспомните, что делали герои этой сказки? (Они хотели попасть в теремок, стучались в дверь) Что говорили герои? (Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет)
В. Первой прибежала мышка-норушка. Покажи…. Как она будет проситься, каким голосом?
В. А потом прискакала – лягушка-квакушка. Как? (покажи) Как попросилась в теремок?
Воспитатель. Кто еще захотел поселиться в теремке? (зайчик-побегайчик) Как движется он? (прыгает) Попросись… в теремок как зайчик.
Воспитатель. Тут прибежал кто? (волчок-серый бочок) Какой голос у волка?
Воспитатель. И вдруг у теремка появилась (лисичка-сестричка) Как движется лисичка? Попросись голосом лисички.
Воспитатель. Всех ли героев сказки мы назвали? Кого мы забыли? (Медведя) Что произошло с теремком, когда пришел медведь? Какой медведь? (большой, грустный, потому что у него нет друзей.) Давайте разыграем эту сказку и пригласим медведя в теремок.
Воспитатель. Кто кем хочет быть? (раздаю маски)
Воспитатель: Какую сказку мы покажем нашим гостям? (да, теремок).
(проводится драматизация сказки «Теремок»)
Воспитатель: Выходи, народ, становись-ка в хоровод.
(герои сказки становятся в хоровод, дети идут по кругу и вместе).
Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.
- Терем- теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Иди к нам жить!
Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Чай пили, песни пели
Танцевать все захотели.
Ведущий: - Давайте и мы потанцуем все вместе.
(включается фонограмма песни "Варенька")
Ведущий: - Вот как весело мы потанцевали.
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!
Воспитатель.
Вставайте, чтоб всех было видно. (Гости, вам понравилась наша сказка)
Итог.
- Как называется сказка, в которую мы играли (Теремок)
- Какие звери жили в теремке?
И мне и гостям понравилось, как вы разыграли сказку.