Приложение МААМ

Конспект театрализованной игры по русской народной сказке «Теремок»

Шаруева Татьяна Сергеевна
Конспект театрализованной игры по русской народной сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект театрализованной игры

по русской народной сказке «Теремок»

МДОУ «Детский сад №1 р. п. Шилово

Воспитатель Шаруева Т. С.

Цель: развитие диалогической речи детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- обучать детей элементам театрализованной деятельности;

- продолжать знакомить с различными способами передачи образов сказочных персонажей;

Публикация «Конспект театрализованной игры по русской народной сказке „Теремок“» размещена в разделах

- активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.

Развивающие:

- развивать творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных персонажей;

- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

- развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.

Активизация словаря: терем-теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.

Методические приемы:

Игровой, сюрпризный момент – сундук, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.

Словарная работа:

Терем- теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.

Предварительная работа

• Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.).

Материалы и оборудование:

Сундук, шапочки героев сказки «Теремок», фонограммы русской народной песни «Варенька»», герои сказки «Теремок» (Теремок домик).

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети за воспитателем заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Давайте скажем добрые слова.

- Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

- Повернитесь. Дети! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся, чтобы у них тоже было хорошее настроение.

Воспитатель. Сегодня необычный день, я предлагаю вам отправиться в страну сказок. А пойдем мы туда по этой дорожке. Я пойду впереди, а вы - за мной.

Звучит музыка.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Ноги выше поднимаем,

По тропинке мы шагаем.

По дорожке шли - сундучок нашли (сундучок под покрывалом)

Сундучок-то не простой.

Он волшебный – вот какой!

Воспитатель. Как вы думаете, что в нем (ответы детей) Надо открыть. Садитесь на стульчики. (Ставлю сундучок на столик)

(Достаю маску Мышки)

В. Кто это? (мышка) Как ее называют в сказке? (норушка) Почему? (мышка живет в норке) Какого она цвета? Какого размера (серая, маленькая)

Воспитатель. А это кто? (Лягушка) А еще ее называют - квакушка. Почему?

Воспитатель. Кто еще у нас спрятался в сундучке? (Зайчик) А в сказке его называют – Зайчиком-побегайчиком. (дети повторяют) Почему? (он быстро бегает) Какого цвета? (серенький)

Воспитатель. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (волк) Кто знает как его называют в сказке? (волчок-серый бочок)

Воспитатель. А это кто? (лисичка) В сказке лисичка говорит : «Я – Лисичка-сестричка».

Воспитатель. В какой сказке живут все эти звери? (В сказке «Теремок»)

В. Вы хотите поиграть в сказку «Теремок»?

Вспомните, что делали герои этой сказки? (Они хотели попасть в теремок, стучались в дверь) Что говорили герои? (Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет)

В. Первой прибежала мышка-норушка. Покажи…. Как она будет проситься, каким голосом?

В. А потом прискакала – лягушка-квакушка. Как? (покажи) Как попросилась в теремок?

Воспитатель. Кто еще захотел поселиться в теремке? (зайчик-побегайчик) Как движется он? (прыгает) Попросись… в теремок как зайчик.

Воспитатель. Тут прибежал кто? (волчок-серый бочок) Какой голос у волка?

Воспитатель. И вдруг у теремка появилась (лисичка-сестричка) Как движется лисичка? Попросись голосом лисички.

Воспитатель. Всех ли героев сказки мы назвали? Кого мы забыли? (Медведя) Что произошло с теремком, когда пришел медведь? Какой медведь? (большой, грустный, потому что у него нет друзей.) Давайте разыграем эту сказку и пригласим медведя в теремок.

Воспитатель. Кто кем хочет быть? (раздаю маски)

Воспитатель: Какую сказку мы покажем нашим гостям? (да, теремок).

(проводится драматизация сказки «Теремок»)

Воспитатель: Выходи, народ, становись-ка в хоровод.

(герои сказки становятся в хоровод, дети идут по кругу и вместе).

Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.

- Терем- теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- А ты кто?

- А я волчок-серый бочок.

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок-серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый.

- Иди к нам жить!

Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Чай пили, песни пели

Танцевать все захотели.

Ведущий: - Давайте и мы потанцуем все вместе.

(включается фонограмма песни "Варенька")

Ведущий: - Вот как весело мы потанцевали.

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель.

Вставайте, чтоб всех было видно. (Гости, вам понравилась наша сказка)

Итог.

- Как называется сказка, в которую мы играли (Теремок)

- Какие звери жили в теремке?

И мне и гостям понравилось, как вы разыграли сказку.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом показе игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка»Фотоотчет об открытом показе игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» Ольга Малышева. Группа раннего возраста. Дети с2-3 лет. Фотоотчет об открытом показе «Игры-инсценировки»Русской народной сказки «Репка».

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект русской народной игры «Пятнашки»Конспект русской народной игры «Пятнашки» "Пятнашки" – подвижная игра, интересна и девочкам, и мальчикам. Наименьшее количество участников - 4-5 человек, наибольшее - сколько есть.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Сценарий игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста Программное содержание. Приобщать детей к театральной деятельности. Способствовать расширению у детей эмоциональных и речевых контактов.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок»Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок» Программное содержание: 1. Развивать навыки театрализации русской народной сказки «Теремок» у детей младшего дошкольного возраста:.

Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок»Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» в младшей группе. Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной игры по русской народной сказке «Теремок»
Опубликовано: 30 марта 2020 в 15:50
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект театрализованной игры по русской народной сказке «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Шаруева Татьяна Сергеевна (УИ 2277736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД