Получи документы

Конспект театрализованной игры по русской народной сказке «Теремок»

Шаруева Татьяна Сергеевна
Конспект театрализованной игры по русской народной сказке «Теремок»

Конспект театрализованной игры

по русской народной сказке «Теремок»

МДОУ «Детский сад №1 р. п. Шилово

Воспитатель Шаруева Т. С.

Цель: развитие диалогической речи детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- обучать детей элементам театрализованной деятельности;

- продолжать знакомить с различными способами передачи образов сказочных персонажей;

Публикация «Конспект театрализованной игры по русской народной сказке „Теремок“» размещена в разделах

- активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.

Развивающие:

- развивать творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных персонажей;

- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

- развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.

Активизация словаря: терем-теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.

Методические приемы:

Игровой, сюрпризный момент – сундук, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.

Словарная работа:

Терем- теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.

Предварительная работа

• Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.).

Материалы и оборудование:

Сундук, шапочки героев сказки «Теремок», фонограммы русской народной песни «Варенька»», герои сказки «Теремок» (Теремок домик).

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети за воспитателем заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Давайте скажем добрые слова.

- Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

- Повернитесь. Дети! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся, чтобы у них тоже было хорошее настроение.

Воспитатель. Сегодня необычный день, я предлагаю вам отправиться в страну сказок. А пойдем мы туда по этой дорожке. Я пойду впереди, а вы - за мной.

Звучит музыка.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Ноги выше поднимаем,

По тропинке мы шагаем.

По дорожке шли - сундучок нашли (сундучок под покрывалом)

Сундучок-то не простой.

Он волшебный – вот какой!

Воспитатель. Как вы думаете, что в нем (ответы детей) Надо открыть. Садитесь на стульчики. (Ставлю сундучок на столик)

(Достаю маску Мышки)

В. Кто это? (мышка) Как ее называют в сказке? (норушка) Почему? (мышка живет в норке) Какого она цвета? Какого размера (серая, маленькая)

Воспитатель. А это кто? (Лягушка) А еще ее называют - квакушка. Почему?

Воспитатель. Кто еще у нас спрятался в сундучке? (Зайчик) А в сказке его называют – Зайчиком-побегайчиком. (дети повторяют) Почему? (он быстро бегает) Какого цвета? (серенький)

Воспитатель. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (волк) Кто знает как его называют в сказке? (волчок-серый бочок)

Воспитатель. А это кто? (лисичка) В сказке лисичка говорит : «Я – Лисичка-сестричка».

Воспитатель. В какой сказке живут все эти звери? (В сказке «Теремок»)

В. Вы хотите поиграть в сказку «Теремок»?

Вспомните, что делали герои этой сказки? (Они хотели попасть в теремок, стучались в дверь) Что говорили герои? (Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет)

В. Первой прибежала мышка-норушка. Покажи…. Как она будет проситься, каким голосом?

В. А потом прискакала – лягушка-квакушка. Как? (покажи) Как попросилась в теремок?

Воспитатель. Кто еще захотел поселиться в теремке? (зайчик-побегайчик) Как движется он? (прыгает) Попросись… в теремок как зайчик.

Воспитатель. Тут прибежал кто? (волчок-серый бочок) Какой голос у волка?

Воспитатель. И вдруг у теремка появилась (лисичка-сестричка) Как движется лисичка? Попросись голосом лисички.

Воспитатель. Всех ли героев сказки мы назвали? Кого мы забыли? (Медведя) Что произошло с теремком, когда пришел медведь? Какой медведь? (большой, грустный, потому что у него нет друзей.) Давайте разыграем эту сказку и пригласим медведя в теремок.

Воспитатель. Кто кем хочет быть? (раздаю маски)

Воспитатель: Какую сказку мы покажем нашим гостям? (да, теремок).

(проводится драматизация сказки «Теремок»)

Воспитатель: Выходи, народ, становись-ка в хоровод.

(герои сказки становятся в хоровод, дети идут по кругу и вместе).

Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.

- Терем- теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- А ты кто?

- А я волчок-серый бочок.

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок-серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый.

- Иди к нам жить!

Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Чай пили, песни пели

Танцевать все захотели.

Ведущий: - Давайте и мы потанцуем все вместе.

(включается фонограмма песни "Варенька")

Ведущий: - Вот как весело мы потанцевали.

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель.

Вставайте, чтоб всех было видно. (Гости, вам понравилась наша сказка)

Итог.

- Как называется сказка, в которую мы играли (Теремок)

- Какие звери жили в теремке?

И мне и гостям понравилось, как вы разыграли сказку.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом показе игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка»Фотоотчет об открытом показе игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» Ольга Малышева. Группа раннего возраста. Дети с2-3 лет. Фотоотчет об открытом показе «Игры-инсценировки»Русской народной сказки «Репка».

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект русской народной игры «Пятнашки»Конспект русской народной игры «Пятнашки» "Пятнашки" – подвижная игра, интересна и девочкам, и мальчикам. Наименьшее количество участников - 4-5 человек, наибольшее - сколько есть.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Сценарий игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста Программное содержание. Приобщать детей к театральной деятельности. Способствовать расширению у детей эмоциональных и речевых контактов.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок»Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок» Программное содержание: 1. Развивать навыки театрализации русской народной сказки «Теремок» у детей младшего дошкольного возраста:.

Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок»Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» в младшей группе. Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной игры по русской народной сказке «Теремок»
Опубликовано: 30 марта 2020 в 15:50
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД