Получи документы

Конспект театрализованной игры-путешествия по формированию звуковой культуры речи с использованием ИКТ «Сказочное приключение»

Манашкова Елена
Конспект театрализованной игры-путешествия по формированию звуковой культуры речи с использованием ИКТ «Сказочное приключение»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

театрализованной

игры-путешествия

по формированию звуковой культуры речи

с использованием ИКТ

«Сказочное приключение Колобка»

Воспитатель подготовительной группы «Дюймовочка» Манашкова Е. В.

Февраль 2022 г.

Цель: развитие звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности через игру-путешествие с использованием ИКТ.

Программное содержание:

Публикация «Конспект театрализованной игры-путешествия по формированию звуковой культуры речи с использованием ИКТ „Сказочное приключение“» размещена в разделах

1. Учить детей различать на слух и называть слова со звуком «Л».

2. Упражнять в правильном и отчетливом произнесении звука «Л» (в слогах, словах, фразах, умении регулировать речевое дыхание.

3. Способствовать развитию фонематического слуха, упражняя детей в умении определять наличие звука «Л» в словах;

4. Совершенствовать движения артикуляционной моторики, навыки звукового анализа и синтеза.

5. Развивать интонационную выразительность речи, творческую инициативу, фантазию.

6. Закреплять знания детей о звуках (гласные, согласные, мягкие и твердые, умение делить слова на слоги.

7. Воспитывать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении речевых задач, умение взаимодействовать друг с другом, бережное отношение к природе.

Предшествующая работа:

Использование в совместной деятельности упражнений на развитие артикуляционного аппарата для звука «Л» («Накажи язычок», «Лопатка», «Маляр», «Пароход» и т. д.) Развитие звуко - слогового анализа и синтеза слова; автоматизация звука «Л» (изолированно, в слогах, словах); развитие речевого дыхания; интонационной выразительности.

Изобразительная деятельность: лепка, рисование сценок из р. н. сказки, рассматривание иллюстраций по сказке : распределение героев и заучивание текста сказки : настолько - печатные, дидактические и подвижные игры по р. н сказкам.

Оборудование: декорации леса, костюм деда и бабы, шапочки сказочных героев (колобок, заяц, волк, медведь, лиса); трубочки для дыхательной гимнастики; голубые и белые снежинки; мультимедийная установка для показа презентации с заданиями по развитию звуковой культуры речи.

Методы и приемы:

• дидактические игры и упражнения с включением заданий детям:

• метод упражнений;

• хоровые и индивидуальные повторения;

• обоснование необходимости выполнить задание сказочного персонажа; индивидуальная мотивировка задания;

• совместная речь ребенка и воспитателя, а также отраженная речь;

• образец правильного произношения, выполнения задания, который дает воспитатель;

• краткое или развернутое объяснение демонстрируемых качеств речи или движений речедвигательного аппарата;

Ход НОД:

Дети с воспитателем входят в зал и садятся полукругом на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Что вы любите больше всего: слушать, рассказывать или показывать сказки? Сегодня мы сыграем с вами свою сказку о приключениях Колобка.

А пока я превращу вас в сказочных героев (на детей одевают шапочки персонажей Колобок)

Воспитатель:

- День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие большое.

Мы отправимся сейчас.

Путешествовать мы будем со сказочным персонажем, а с каким, вы должны отгадать.

Круглый, румяный.

На сметане мешен.

На окошке стужен,

Он от бабушки ушел?

Он от дедушки ушел. (коЛобок)

Какой звук я выделила голосом, произнося слово коЛобок? (Звук [Л]).

Сегодня мы вместе с Колобком отправимся в путешествие и будем продолжать учиться правильно произносить звук [Л].

Уточнение артикуляции звука [Л] (развитие артикуляционного аппарата).

Воспитатель: Что надо помнить, когда мы произносим звук [Л]?

Дети: рот открыт, губы растянуты в улыбку, кончик широкого языка упирается в горочку за верхние зубы.

Воспитатель: Язычок принимает свое положение и произносим звук [Л]. Что вы знаете о звуке [Л]?

Дети: согласный, звонкий.

Воспитатель: наша сказка начинается.

Играет музыкальная композиция «В гостях у сказки»

Воспитатель:

- Жили-были дед да бабка. Как-то сидел дед и есть захотел, говорит бабке.

Дед:

- Испеки, бабка, колобок.

Бабка:

- Дед, а муки-то нет.

Дед:

- А ты, бабка, пойди, по сусекам поскреби, по амбару помети! Авось муки и наберётся (Бабка заходит в дам).

Воспитатель:

- Взяла старуха перышко, по сусекам поскребла, помела, и набралось муки пригоршни с 2-3.

Воспитатель:

- Давайте поможем бабе испечь колобок.

Артикуляционная гимнастика

Тесто жмём, жмём, жмём, ( покусываем язычок зубами: та-та-та)

После скалочку возьмём (проталкиваем язык сквозь зубы)

Тесто раскатаем,

Выпекать колобок поставим (упражнение "Лопаточка")

Раз, 2,3,4,5 - не пора ли вынимать?

Славный вышел Колобок,

Пышный и румяный (упражнение "Горка")

Воспитатель:

- Положила бабка колобок на окошко остывать. Давайте поможем остудить колобок, тихонько подуйте:

Дыхательная гимнастика (дети дуют тихо)

Наш веселый колобок,

У тебя румяный бок.

Поскорее остывай,

И от нас не убегай.

- Наберите в легкие воздуха побольше и подуйте сильно. Как хорошо вы дули, наш колобок совсем остыл и покатился себе по тропинке в лес.

-Катится колобок и напевает свою песенку:

Колобок:

Я колобок, колобок

Колобок - румяный бок.

На сметане я мешен,

На окошке я стужен.

Я от дедушки ушел и от бабушки ушел!

(из-за куста выходит ребенок в костюме Зайца).

Заяц:

- Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок:

- Не ешь меня, косой Зайчик! Я выполню любое твое задание. А вы, ребята, мне поможете?

Заяц:

- Я буду называть животных. Если вы услышите в названии животного, звук [Л] – хлопайте в ладоши (развитие фонематического слуха).(Лось, Тигр, Волк, Белка, Медведь, Заяц, Ласка, Рысь) - ответы - картинки выводятся на экран. Молодцы, справились с заданием.

Воспита: тель:

- И покатился Колобок дальше напевая свою песенку.

Колобок:

Я колобок, колобок

Колобок - румяный бок.

На сметане я мешен,

На окошке я стужен.

Я от дедушки ушел и от бабушки ушел!

(из-за куста выходит ребенок в шапочке Волка).

Волк:

- Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок:

- Не ешь меня, серый Волк! Я выполню любое твоё задание. А вы, ребята, мне поможете?

Волк:

- Объясните, что общего в словах «слон, волк»?

Ответы детей: в этих словах есть согласный звук [л], гласный звук [о], в словах один слог) (работа над фонематическим слухом).

-А теперь отгадайте загадку:

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь (лук)

(звуко - слоговой анализ, на экране появляются 4 звуковые схемы, из них надо выбрать только одну)

Волк: Молодцы, справились с заданием.

ФИЗМИНУТКА

Воспитатель:

- Молодцы, вы помогли Колобку справиться с заданием. Волк отпустил Колобка. И покатился Колобок себе дальше, только Волк его и видел! Катится Колобок и напевает свою песенку.

Колобок:

Я колобок, колобок

Колобок - румяный бок.

На сметане я мешен,

На окошке я стужен.

Я от дедушки ушел и от бабушки ушел!

(из-за куста выходит ребенок в шапочке медведя).

Медведь:

- Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок:

- Не ешь меня, косолапый! Я выполню любое твоё задание. А вы, ребята, мне поможете?

Медведь:

- Ребята, давайте поиграем в игру «Снежинка» (закрепление представлений о темпе речи : «быстро», «медленно»). Возьмите вот эти снежинки. Если я буду читать стихотворение медленно, поднимайте снежинки белого цвета, а если буду читать быстро, то голубого цвета. (Детям предлагается поднимать снежинки - символы в той последовательности, в какой меняется темп речи, при чтении стихотворения) :

Летают снежинки, почти невидимки,

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку – пушистую льдинку

Поймал наконец-то рукой.

Заплакала тихо хрустальная льдинка…

На теплой ладони осталась слезинка.

(Игра повторяется несколько раз. При повторном чтении темп произнесения каждой строчки меняется).

Медведь:

-Молодцы ребята, справились с заданием.

Воспитатель:

- Катится Колобок, напевая свою песенку.

Колобок:

Я колобок, колобок

Колобок - румяный бок.

На сметане я мешен,

На окошке я стужен.

Я от дедушки ушел и от бабушки ушел!

(из-за куста выходит ребенок в шапочке лисы).

Лиса:

- Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок:

- Не ешь меня Лиса! Я выполню любое твой задание. А вы ребята мне поможете?

Лиса:

- Что-то я плохо слышать стала. Подкатись-ка ближе, задание выполни!

(развитие силы голоса)

- Пропой свою песенку с разной громкостью, если я опущу свои лапки вниз, то пой тихо, если вверх - пой громко.

Колобок:

Я колобок, колобок

Колобок - румяный бок.

На сметане я мешен,

На окошке я стужен.

Я от дедушки ушел и от бабушки ушел!

Лиса:

- Что-то не расслышала я тебя, подкатись-ка ближе, да спой еще разочек.

Воспитатель:

- Колобок подкатился близко-близко к хитрой лисе. А лисичка его – Ам! Ииии…Хотя….Давайте придумаем другой конец этой сказке.

Автоматизация звука [Л] в стихах и потешках.

Воспитатель:

- Пусть Колобок научит Лису правильно проговаривать потешки и стихи со звуком [Л]. Тогда Лиса его не съест и Колобок покатится дальше, встретит других лесных животных, о которых мы поговорим в следующем путешествии.

А вы, ребята, помогайте Колобку. Давайте все вместе произнесем потешки, чтобы Лиса услышала, как правильно произносить слова со звуком [Л]

1) Заяц белый, заяц белый!

-Ты куда за лыком бегал?

Заяц белый отвечал:

Я не бегал, я скакал!

2)Дятел на дубу сидит.

Дятел клювом дуб долбит.

День долбил, два долбил –

В небо носом угодил.

Воспитатель:

- Колобку все же удалось укатиться от Лисы. Но после этого он больше никогда не хвастался. Вот и сказочке конец! А кто слушал - молодец!

Итог занятия:

Воспитатель:

- Ребята, с каким звуком мы сегодня играли? (Звук [Л]).

- Для чего нам нужно правильно произносить звуки?

- Герою какой сказки помогали мы сегодня на занятии? (герою сказки «Колобок»).

- Ребята, что больше всего вам понравилось и запомнилось?

- Колобок и вы ребята, сегодня хорошо потрудились. МОЛОДЦЫ!У вас всё получилось! Но время нашего сегодняшнего путешествия подошло к концу, нам пора прощаться, а Колобку домой, к бабушке и дедушке возвращаться (дети прощаются с Колобком).А теперь попрощаемся с нашими гостями и скажем всем «До новых встреч!».

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Дидактические игры по развитию звуковой культуры речи у детей пятого года жизни У детей пятого года жизни значительно улучшается произношение. Они реже допускают пропуски и замену звуков, способны сохранять слоговую.

Дидактические упражнения по развитию речи «Звучащее слово» с использованием звуковой линейки Дидактические упражнения по развитию речи "Звучащее слово"с использованием звуковой линейки. Цель данных упражнений, показать детям, что.

Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников»Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников» Фотоотчёт о выступлении на педсовете:«Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуре речи дошкольников». Речь – это самое.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Игры — путешествия по дорожкам из мела или организация работы по формированию основ безопасности на дороге в младшей группеИгры — путешествия по дорожкам из мела или организация работы по формированию основ безопасности на дороге в младшей группе Уважаемые коллеги! Организовать для детей дошкольного возраста интересную познавательную и одновременно творческую деятельность по формированию.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной игры-путешествия по формированию звуковой культуры речи с использованием ИКТ «Сказочное приключение»
Опубликовано: 27 января 2023 в 11:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект театрализованной игры-путешествия по формированию звуковой культуры речи с использованием ИКТ «Сказочное приключение»» (включая файлы) размещена пользователем Манашкова Елена (УИ 1253833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД