Хвощан Татьяна Валерьевна
Конспект театрализованной игры «Золотое чудо и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ «ЗОЛОТОЕ ЧУДО И ЕГО СЕМЬЯ»
Интеграция областей: познание, социально-коммуникативное, речь, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Познание:
- формировать образное мышление в работе с загадкой
Социально-коммуникативное развитие:
- учить выразительно выполнять упражнение в играх-имитациях
- учить дифференцировать эмоциональное состояние (удивление, грусть, испуг) и отображать их в мимике
Публикация «Конспект театрализованной игры „Золотое чудо и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- формировать дружеское взаимодействие
- воспитывать заботливое отношение к домашним птицам
Речь:
- учить слушать знакомую сказку с элементами интерактивного включения
- учить правильной артикуляции гласных звуков
- развивать мелкую моторику
- развивать слуховое внимание и звукоподражание
- активизация отражённой речи
Физическое развитие:
- учить элементарным приёмам самомассажа (использование здоровье сберегающих технологий)
Художественно-эстетическое развитие:
- воспитание зрительской театральной культуры
В. Ребятки, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся (дети здороваются). Я хочу загадать вам одну загадку. Внимательно послушайте её до конца и попробуйте её разгадать.
Загадка К. Чуковского «Цыплёнок» :
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо —
Такое тёплое, такое пушистое и золотое.
Отгадка:(Яйцо и цыплёнок.)
Проводится самомассаж подушечек пальцев (большой палец ставим сверху на ноготь массируемого пальца, а указательный и средний – на подушечку снизу, на каждое слово разминание подушечки одного пальца. После первой строки происходит смена рук)
В. Вот проснулся, встал цыплёнок сам,
Пальцы щиплет он спросонок нам.
Проводится пальчиковая гимнастика (координация слова и движения двумя руками одновременно)
В. Яркие, пушистые, (вращательные движения кистей рук
«фонарики» сначала вертикально, затем
горизонтально)
Жёлтые комочки – (сжатые кулачки)
Маленькие деточки (большой палец внизу 4 пальца сверху
– «клювики»)
Нашей пёстрой квочки. (пальцы переплетаются
вертикально в «корзинку»)
Словно одуванчики, (пальцы собираются вертикально в
«бутончик»)
В маленьком лукошке. («бутончики» раскрываются в
полуоткрытые ладошки)
Клювики раскрытые (открывают «клювики» попеременно
правой и левой рукой)
Просят хлеба крошки.
Я возьму тихонечко (две полусогнутые ладони
соединяются «мисочка»)
Золотое чудо,
Я цыплёнка – лапочку
Обижать не буду.
В. Давайте, ребятки, покормим цыпляток.
Игра «Покорми цыплёнка» (развитие мелкой моторики, точности движения кисти рук).
Д. (Садятся за столы, пинцетами берут мягкие шарики и прикладывают на силуэт цыплёнка).
В. С блюдца я беру горошки
Словно птица клювом крошки.
Во время игры звучит песенка «Сначала питание, а уж потом воспитание»
В. Теперь цыплёнок не голодный? Давайте отправимся на птичий двор, поищем его семью.
Д. Встают из-за столов, идут по группе.
В. (складывает кисти рук «в клювик»). Ой, во что это превратились мои руки? На что похожи?
Д. Клювики.
В. Повторяйте за мной (одновременно пальцами обеих рук изображает открывание и закрывание клюва, пальцы с указательного по мизинец сомкнутые вместе находятся вверху, большой палец - внизу) читает потешку с пальчиками «Наши уточки с утра…»
Наши уточки с утра
«Кря-кря-кря! кря-кря-кря!»
Наши гуси у пруда —
Га-га-га! га-га-га!
Наши курочки в окно —
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
А кто же родители цыплёнка?
Д. Курочка и петушок.
В. Сначала мы встретили Петю-петушка (показывает игрушечного петушка).
Игра-имитация на развитие крупной и мелкой моторики с элементами самомассажа «Петушок-петушок золотой гребешок» (складывает большой и указательный пальцы соприкасаясь подушечками «в клюв», три пальца подняты вверх «гребешок»). Дети повторяют движения и слова за воспитателем:
Петушок – петушок золотой гребешок,
Масляна головушка (гладят себя по голове)
Шёлкова бородушка (гладят себя по подбородку снизу вверх по
щекам)
Что ты рано встаёшь,
голосисто поёшь? (руки опущены вниз, напряжены, отводятся в
стороны и сводятся к телу, имитируя
«крылья»)
Детям спать не даёшь (ручки, сложенные ладошками друг к другу
прикладываются к щеке)
Встают на одну ножку и опустив руки вдоль
туловища кричат «Ку–ка-ре-ку!»
В. Полюбовался цыплёнок на своего папу - петушка, и пошёл искать маму. А его мама такая красавица и умница, что о ней даже сказки сложены. Хотите её послушать? Ну садитесь на стульчики.
Д. (Садятся на стульчики)
В. Рассказывает сказку «Курочка Ряба», используя «театр матрёшки» с интерактивным включением детей.
Жили-были дед да баба. (герои появляются под акапельное
подпевание мелодии «Ах вы сени,
мои сени» с разной модуляцией – в
низком и среднем регистре)
И была у них Курочка Ряба. (мелодия «Ах вы сени мои сени»
распевается на «Ко-ко-ко» на
высоком регистре)
Дед очень любил курочку:
«Наша курочка умница!» (произносится в низком регистре)
И баба любила курочку:
«Наша курочка красавица» (произносится в среднем регистре)
Бак-бак-бак-бак.
Снесла курочка яичко.
Ах! (с восхищением)
Да не простое
Аааа (с удивлением)
Золотое. (восторг)
Дед бил-бил, бил-бил, бил-бил (низким голосом имитация ударов
кулачками друг о друга
попеременно)
- не разбил. (с удивлением, пожимая плечами)
Баба била-била, била-била, била-била (в среднем регистре
имитация ударов указательными
пальцами друг о друга, остальные пальцы собраны в кулак)
- не разбила. (с удивлением, пожимая плечами)
А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало (в убыстренном
темпе)
Аааа (с испугом)
и разбилось. (с огорчением)
Плачет дед, (приложив кулак ко лбу)
А-а-а-а
плачет баба (приложив два пальчика к вискам)
О-о-о-о
и говорит им Курочка Ряба:
- Не плачь, дед, не плачь, баба,
снесу вам новое яичко
не золотое, а простое!
В. А из яичка опять появится золотое чудо – цыплёнок!
Понравилась сказка?
Д. Да.
В. А если понравилась, тогда как принято благодарить артистов в театре?
Д. (хлопают в ладоши)
В. Вот мы и познакомились с семьёй цыплёнка. Расскажем об этом нашим друзьям и мамам. А с гостями пора прощаться. До свидания!
Д. До свидания!