МААМ-картинки

Конспект театрального занятия «Хочу всё знать» для подготовительной группы по программе «Язык выразительных рук»

Ирина Веретенникова
Конспект театрального занятия «Хочу всё знать» для подготовительной группы по программе «Язык выразительных рук»

«Хочу все знать»

Программное содержание :

1. Расширять знание детей о театре, как об основном виде

искусства.

2. Активизировать речь детей через творческую беседу.

3. Воспитывать интерес детей к актерскому мастерству.

Видео и фото материал:

Слайды с фото театра, фойе, театральные кассы, сцена.

Отрывок из спектакля «Три поросенка»

Публикация «Конспект театрального занятия „Хочу всё знать“ для подготовительной группы по программе „Язык выразительных рук“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал и встают в круг.

Педагог: Ребята, я очень рада вас видеть у себя в гостях. Сейчас мы с вами поздороваемся и познакомимся. Посмотрите, как это сделаю я.

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Педагог при этом помогает себе рукой.

А теперь я попрошу вас так же поздороваться со мной. Но не всем вместе, а по отдельности.

Дети здороваются. При этом акцентируют свое внимание на руки.

Педагог: Большое спасибо! Меня зовут…

А как зовут вас? Представьтесь, пожалуйста, помогая себе рукой.

Дети поочередно называют свои имена, используя при этом активно руки.

Познакомились?

Дети: Да!

А теперь я попрошу вас подружиться. Но не просто так, а волшебно. Потому, что в моих ладонях волшебный мяч. Вот он, посмотрите.

Его надо передать друг другу руками и называть при этом ласково по имени.

Упражнение – игра «Разукрасим имена”

Посмотрите, вот мы уже и подружились. А дружить интереснее с тем, кто много знает. Вот я много знаю о театре. А вы знаете?

Дети отвечают

Хорошо, я приглашаю вас в удивительный мир театра.

Педагог при этом использует разнообразные жесты, пластику рук. Присаживайтесь. пожалуйста на стульчики и послушайте меня внимательно.

Дети присаживаются на стульчики

- Что же такое театр? Этот удивительный, разнообразный, яркий мир театра?

(активная пластика рук у педагога). Как думаете вы?

Дети отвечают.

Интересно, а для чего люди ходят в театр?

Дети отвечают.

И сегодня я буду вашим экскурсоводом. Приглашаю вас на необычную экскурсию! А на чем мы туда отправимся?

Разнообразные ответы детей

Правильно, и я так думаю, а поедем мы в театр на машине.

Коллективное упражнение «Я фантазирую машину»

Педагог предлагает детям пофантазировать и представить свою машину. Дети через пластику рук, тела показывают, как они садятся в машину, заводят двигатель ключом, переключают скорости, берут в руки руль.

Педагог подает команду: Поехали! Дети рулят и согласно предлагаемым обстоятельствам, имитируют звуки двигателя голосом. Педагог меняет предлагаемые обстоятельства (поворот, сигнал машины, неровная дорога, гладкая дорога-шоссе). Дети выполняют упражнение совместно с педагогом. Педагог по ходу помогает детям, корректирует действия детей. В упражнении активно используется пластика рук.

А вот мы и приехали. Выходим из машины. Закрываем воображаемую дверь.

Дети активно используют пластику рук. Яркие разнообразные жесты педагог фиксирует, чтобы жест был точным.

На экране слайд с фото театра.

Педагог: Это волшебный театр …. В нем работают волшебные актеры.

А как вы думаете, что это за слово «Актер?» Предлагаю пофантазировать.

Творческая беседа с детьми.

На слайде фото театрального фойе, кассы.

Давайте с вами прямо сейчас войдем в этот театр. Вы же умете фантазировать?

Дети отвечают

Вот и давайте пофантазируем. Рассмотрим театральную афишу, и узнаем, какой спектакль показывают сегодня. В театральной кассе купим билеты и не забудем взять програмку. А как вы думаете, о чем можно узнать, если открыть эту програмку?

Дети фантазируют. Педагог берет в ладони колокольчик и звонит.

На слайде фото сцены.

Потихонечку войдем в зал и присядем в удобные кресла.

На экране отрывок из спектакля «Три поросенка»

Стоп кадр

Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы узнали, что это за сказка?

Дети отвечают

А вы помните, что с ними случилось, и кто пришёл к ним в гости? А почему они так напугались? Вы это тоже помните?

Идет творческая беседа между педагогом и детьми. Дети фантазируют, педагог задает много вопросов по этой сказке. У педагога и у детей используется активная пластика рук (педагог с детьми разговаривает руками)

Вам понравилась моя сказка о театре?

Дети отвечают

На следующем занятии вы придумаете свою сказку, в которой будут свои герои, своя сказочная история, а помогут нам в этом наши волшебные ручки.

Публикации по теме:

Фотоотчет «О выборах хочу знать всё!»Фотоотчет «О выборах хочу знать всё!» Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы. Воспитатель: Аверина Светлана Богдановна МДОУ «Детский сад.

План-проект «Хочу всё знать о кошках» для средней группы План-проект. Тема: «Хочу всё знать о кошках» Участники проекта: Дети и воспитатели средней группы, родители. Сроки реализации проекта:.

Исследовательский проект «Хочу всё знать о пуговице» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8»г. Балаково Саратовская область Исследовательский.

План-проект. «Хочу всё знать про птиц» План-проект. Тема: «Хочу всё знать про птиц». Участники проекта: Дети и воспитатели средней группы, родители. Сроки реализации проекта:.

Игра «Хочу всё знать» Мкоу до цвр «Ровесник» клуб «Юность» педагог-организатор Л. Мельникова Игра «Хочу всё знать!»-работа по слайдам. возраст участников игры.

Информационный проект «Хочу всё знать о пуговице» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет проектную технологию одной из ведущих в дошкольном.

Познавательная игра для старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать о здоровье» Цель: Сформировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека. Задачи: 1 Образовательные: закрепить знания.

Проект «Хочу всё знать и измерять» Проектная записка Ребёнок дошкольного возраста очень любознателен, задаёт много вопросов, требуя немедленного ответа. В этом возрасте он.

Тематическая неделя «Хочу всё знать — День знаний» Рекомендации для родителей по теме: «Хочу всё знать! День знаний». 1. Спросить у ребёнка, что такое Детский сад? Для чего он нужен? Из.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать» Цель: поддерживать интерес детей к различным видам спорта. Задачи: -формировать двигательные умения и навыки в спортивных упражнениях, продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрального занятия «Хочу всё знать» для подготовительной группы по программе «Язык выразительных рук»
Опубликовано: 31 января 2019 в 14:02
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД