Ирина Веретенникова
Конспект театрального занятия «Хочу всё знать» для подготовительной группы по программе «Язык выразительных рук»
«Хочу все знать»
Программное содержание :
1. Расширять знание детей о театре, как об основном виде
искусства.
2. Активизировать речь детей через творческую беседу.
3. Воспитывать интерес детей к актерскому мастерству.
Видео и фото материал:
Слайды с фото театра, фойе, театральные кассы, сцена.
Отрывок из спектакля «Три поросенка»
Публикация «Конспект театрального занятия „Хочу всё знать“ для подготовительной группы по программе „Язык выразительных рук“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал и встают в круг.
Педагог: Ребята, я очень рада вас видеть у себя в гостях. Сейчас мы с вами поздороваемся и познакомимся. Посмотрите, как это сделаю я.
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Педагог при этом помогает себе рукой.
А теперь я попрошу вас так же поздороваться со мной. Но не всем вместе, а по отдельности.
Дети здороваются. При этом акцентируют свое внимание на руки.
Педагог: Большое спасибо! Меня зовут…
А как зовут вас? Представьтесь, пожалуйста, помогая себе рукой.
Дети поочередно называют свои имена, используя при этом активно руки.
Познакомились?
Дети: Да!
А теперь я попрошу вас подружиться. Но не просто так, а волшебно. Потому, что в моих ладонях волшебный мяч. Вот он, посмотрите.
Его надо передать друг другу руками и называть при этом ласково по имени.
Упражнение – игра «Разукрасим имена”
Посмотрите, вот мы уже и подружились. А дружить интереснее с тем, кто много знает. Вот я много знаю о театре. А вы знаете?
Дети отвечают
Хорошо, я приглашаю вас в удивительный мир театра.
Педагог при этом использует разнообразные жесты, пластику рук. Присаживайтесь. пожалуйста на стульчики и послушайте меня внимательно.
Дети присаживаются на стульчики
- Что же такое театр? Этот удивительный, разнообразный, яркий мир театра?
(активная пластика рук у педагога). Как думаете вы?
Дети отвечают.
Интересно, а для чего люди ходят в театр?
Дети отвечают.
И сегодня я буду вашим экскурсоводом. Приглашаю вас на необычную экскурсию! А на чем мы туда отправимся?
Разнообразные ответы детей
Правильно, и я так думаю, а поедем мы в театр на машине.
Коллективное упражнение «Я фантазирую машину»
Педагог предлагает детям пофантазировать и представить свою машину. Дети через пластику рук, тела показывают, как они садятся в машину, заводят двигатель ключом, переключают скорости, берут в руки руль.
Педагог подает команду: Поехали! Дети рулят и согласно предлагаемым обстоятельствам, имитируют звуки двигателя голосом. Педагог меняет предлагаемые обстоятельства (поворот, сигнал машины, неровная дорога, гладкая дорога-шоссе). Дети выполняют упражнение совместно с педагогом. Педагог по ходу помогает детям, корректирует действия детей. В упражнении активно используется пластика рук.
А вот мы и приехали. Выходим из машины. Закрываем воображаемую дверь.
Дети активно используют пластику рук. Яркие разнообразные жесты педагог фиксирует, чтобы жест был точным.
На экране слайд с фото театра.
Педагог: Это волшебный театр …. В нем работают волшебные актеры.
А как вы думаете, что это за слово «Актер?» Предлагаю пофантазировать.
Творческая беседа с детьми.
На слайде фото театрального фойе, кассы.
Давайте с вами прямо сейчас войдем в этот театр. Вы же умете фантазировать?
Дети отвечают
Вот и давайте пофантазируем. Рассмотрим театральную афишу, и узнаем, какой спектакль показывают сегодня. В театральной кассе купим билеты и не забудем взять програмку. А как вы думаете, о чем можно узнать, если открыть эту програмку?
Дети фантазируют. Педагог берет в ладони колокольчик и звонит.
На слайде фото сцены.
Потихонечку войдем в зал и присядем в удобные кресла.
На экране отрывок из спектакля «Три поросенка»
Стоп кадр
Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы узнали, что это за сказка?
Дети отвечают
А вы помните, что с ними случилось, и кто пришёл к ним в гости? А почему они так напугались? Вы это тоже помните?
Идет творческая беседа между педагогом и детьми. Дети фантазируют, педагог задает много вопросов по этой сказке. У педагога и у детей используется активная пластика рук (педагог с детьми разговаривает руками)
Вам понравилась моя сказка о театре?
Дети отвечают
На следующем занятии вы придумаете свою сказку, в которой будут свои герои, своя сказочная история, а помогут нам в этом наши волшебные ручки.