Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Азбука денег»

Махмудова Алия
Конспект образовательной деятельности «Азбука денег»

Конспект. Тема: «Азбука денег»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;

Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;

Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

Материал и оборудование: иллюстрации по тематике, старинные предметы обихода,глиняный кувшин, ковёр-самолёт, мультфильм, мультимедийное оборудование.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Азбука денег“» размещена в разделах

Проблемная ситуация: Ребята. У каждого из нас есть свои мечты! Назовите каждый свою мечту. Вы мечтаете о путешествии в какой-нибудь город или страну?

Ребята, как вы думаете для чего люди путешествуют? (отдых, узнают много нового)Что вы нового узнали в путешествиях с семьей? Хотите в виртуальное путешествие? Предлагаю отправиться в путешествие на необычном предмете. Отправляемся за новыми знаниями и приключениями.

Ход образовательной деятельности:

Звучит спокойная музыка, появляется ковёр-самолёт.

Воспитатель: Ребята, что это за необычный предмет? Где вы видели такой?

Воспитатель: А как вы думаете, для чего он нам будет нужен?

Воспитатель: Все верно, ребята. Я хочу вам предложить сейчас отправиться в путешествие.

Воспитатель вместе с детьми, становится на ковёр-самолёт и отправляется в путешествие,

Воспитатель: Ребята, посмотрите где мы оказались? В гостях у Смешариков. Давайте посмотрим чем они занимаются. Просмотр мультфильма СМЕШАРИКИ «Финансовая грамотность. Благородное дело».

Воспитатель: Как вы думаете приносит ли прибыль занятие Смешариков? Как? Выгодно ли иметь свой бизнес, свое дело? Почему? Могут ли вырасти деньги? А сгореть? Почему деньги сгорают? Почему риск благородное дело?

Воспитатель: как вы думаете, что приносит прибыль? Назовите несколько вариантов.

Воспитатель: Зачем человеку нужна прибыль? (чтоб удовлетворить свои потребности). Какие у человека потребности?

Воспитатель: Предлагаю вам продолжить наше путешествие. В странной местности мы с вами оказались. Что вы видите вокруг? (пещеры, очаг, копья и др старинные предметы обихода.) Как вы думаете куда мы попали? (в прошлое)

Хочу с вами поделиться одной историей и внимательно послушать.

«Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации, когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого -

наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе - зайца, а ты мне - большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер - предшественник современных денег».

Воспитатель: Ребята, в наше время можно совершать бартер? Приведите пример. А вы можете обмениваться между собой игрушками, или другими предметами? (должна быть взаимовыгода)

Воспитатель: Посмотрели и засиделись мы с вами, предлагаю разминку сделать.

Физминутка:

«Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Воспитатель: Ребята, продолжим наше путешествие. Знакомы ли, ребята, вам эти сказочные персонажи? Из какой они сказки? А вы знаете чем закончилась сказка? Я вам предлагаю послушать другой конец сказки, а вы мне скажите понравилась вам она, или нет.

Подружились Лиса Алиса, Буратино и Папа Карло. Стали жить они вместе. Лиса Алиса на работу ходила в цирк и за это получала зарплату. Буратино учился в летней школе, хотел стать учителем, и за свою учебу получал стипендию. Папа Карло не работал, он был уже пожилой и получал пенсию. Воспитатель: Из чего состоял доход семьи Папы Карло?

Дети: Зарплата, пенсия, стипендия.

Воспитатель: Скажите, где взрослые получают деньги за свою работу?

Дети: В банке, банкомате.

Воспитатель: Все верно. Для того чтобы пойти в банк, что нужно взять с собой? (ответ детей). Правильно кошелёк. Это специальный домик для денег. Туда кладут деньги, чтобы не потерять.

Воспитатель: Для чего нужны деньги в семье?

Дети: Для того чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством.

Публикации по теме:

Фотоотчет о дистанционной образовательной деятельности «Дорожная азбука» в старшей группеФотоотчет о дистанционной образовательной деятельности «Дорожная азбука» в старшей группе В старшей группе «Пчелки» 21 воспитанник, 20 семей. Из них: 5 воспитанников посещают дежурную группу, 1 семья уехали в Челябинскую обл. ,.

Календарный план образовательной работы на неделю «Азбука дорожного движения» для старшего дошкольного возрастаКалендарный план образовательной работы на неделю «Азбука дорожного движения» для старшего дошкольного возраста План работы с 13 по 17 июля Тема: «Азбука дорожного движения» Задачи: -Закрепить с детьми правила дорожного движения, значение и цвета.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада Тема занятия: «Звук «А» Описание материала:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Азбука денег»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 13:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД