Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Азбука дорожного движения» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с 13 по 17 июля
Тема: «Азбука дорожного движения»
Задачи:
-Закрепить с детьми правила дорожного движения, значение и цвета светофора, умение переходить дорогу, рассказать, что нельзя делать на проезжей части;
-Воспитывать желание заботится о своём здоровье.
День недели, дата
Образовательные области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Публикация «Календарный план образовательной работы на неделю „Азбука дорожного движения“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Недели безопасности. Планирование
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Взаимодействие с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Физическая культура
С Аркадий С., Аней О. Д/И «Назови свою улицу» цель: закрепить названия улицы города.
Утро.
-утренняя гимнастика №5
-Пальчиковая гимнастика «Едем, едем на машине» цель: развивать речь, мелкую моторику.
- рассматривание иллюстраций дорожных знаков цель : закрепить название дорожных знаков.
-Д/И «Родственные слова» цель: развивать понятие родственных слов, упражнять в словообразовании.
-Совместная деятельность по рисованию «Рисуем дорожные знаки» цель: развивать творчество детей, повторить дорожные знаки.
-П/И «Воробушек и автомобиль» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
Иллюстрации по правилам дорожного движения., физкультурный инвентарь, плакат города Шарья, бумага, цветные карандаши, фломастеры.
Консультация «Правила безопасного поведения на водоёмах»
Понедельник 13 июля
Прогулка №5
-Наблюдение за деревьями и кустарниками
-Труд «Сбор природного материала»
-П/И «Палочка – выручалочка»
Работа перед сном
Чтение произведения Бендарева О. «Азбука безопасности» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя
Выносной материал
Произведение Бендарева О. «Азбука безопасности»
С Сеней Г., Ариной Ш. Д/И «Будь внимательным» цель: развивать внимание, память, закрепить виды транспорта.
Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5
- Трудовая деятельность «Польём цветы» цель: воспитывать трудолюбие.
-Д/И «Отремонтируй светофор» цель: закреплять знания детей о сигналах светофора, умения из отдельных элементов составить целое изображение
-Театрализованная деятельность по сказке «
Волк и семеро козлят» цель: создать радостное настроение, вспомнить знакомую сказку, закреплять умения разыгрывать роли.
-П/И «Шалунишки» цель: упражнять в беге.
Иллюстрации транспорта, дорожного движения, физкультурный инвентарь, кукольный театр, лейка, фартук, атрибуты к игре.
Памятка «Осторожно, открытое окно»
Вторник 14 июля
Музыка
С Ксюшей П., Ратмиром Я. Д/И «Игра со звуками» цель: закреплять произношение звуков с, з, дифференцировать на слух.
Утро.
-утренняя гимнастика №5
-Беседа «Витамины-наши друзья» Цель: закрепить знания детей о пользе витаминов для здоровья.
-Показ мультимедиа «Азбука безопасности – пешеходные правила» цель: создать радостное настроение, закрепить пешеходные правила.
-Совместная деятельность по математике «В стране цифр и фигур» цель: закреплять умение делить предметы на две равные части; ориентироваться на листе бумаги; уточнять знание детьми цифр от 1до 9, геометрических фигур; развивать воображение, мышление, память.
- Д/И «Угадай, к какой группе относится дорожный знак?» цель: закреплять умение различать дорожные знаки.
-Х/Р «Колокольцы - бубенцы» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
Иллюстрации по правилам дорожного движения, физкультурный инвентарь, мультимедиа, математический набор, листы бумаги, блоки Дьенеша, платок, колокольчик.
Консультация «Безопасность на дороге»
Прогулка №9
-Наблюдение за насекомыми
-Труд «Польём цветы»
-П/И «Жуки»
Работа перед сном
Чтение произведения Б. Житкова «Светофор» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя
Выносной материал
Произведение Б. Житкова «Светофор»»
С Кириллом Ф., Ариной Ш. Д/И «Продолжи ряд» цель: упражнять в умение выполнять алгоритм действий, выявлять блоки по двум признакам.
Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5
- Трудовая деятельность «Полечим книги» цель: воспитывать трудолюбие, любовь к книгам.
-Беседа «Правила поведения в лесу» цель: уточнить правила безопасности в лесу.
- Д/И «Оглянись вокруг» цель: закрепить знания о свойствах и качествах материала.
- Строительная деятельность «Пост ГАИ» цель: создать радостное настроение, закреплять умение строить постройки по представлению, использовать постройки в игре.
-П/И «Перебежки» цель: упражнять в беге.
Иллюстрации дорожного движения, физкультурный инвентарь, строительный материал, блоки Дьенеша., клей, бумага.
Консультация «Осторожно на даче»
С Соней К., Димой С. Д/И «Какой цифры не стало?» цель: развивать зрительное внимание, закрепить цифры до пяти.
Утро.
-утренняя гимнастика №5
-Пальчиковая гимнастика «Правила дорожного движения» цель: развивать речь, мелкую моторику.
-Беседа «Как вести себя на улице и в транспорте» цель: уточнить правила поведения в транспорте и на улице.
-Д/И «Отгадай мелодию» цель: развивать музыкальные способности.
-Совместная деятельность по лепке «Весёлый светофор» цель: закреплять умение лепить по представлению, развивать творческие способности.
-Х/Р «Гори, гори - ясно» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
Иллюстрации дорожного движения, физкультурный инвентарь, набор цифр, пластилин, доски.
Беседа «Зачем нужно носить головной убор летом»
Среда 15 июля
Физическая культура
Прогулка №10
-Наблюдение за птицами
-Труд «Подмести участок»
-П/И «Весёлый воробей»
Работа перед сном
Чтение произведения В. Веревка «Учимся переходить дорогу» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя
Выносной материал
Произведение В. Веревка «Учимся переходить дорогу»
С Кириллом Ф., Викой Ц. Д/И «Опиши картинку» цель: закреплять умение составлять небольшие рассказы из 3-4 предложений.
Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5
-Наблюдение за комнатным растением «Бегонией» цель: уточнить знание о комнатном растении (строение, уход).
- Д/И «Я знаю…» цель: закреплять умение классифицировать предметы, явления по одному признаку.
-С/Р «Путешествие по городу» цель: создать радостное настроение, закреплять умение договариваться, принимать роль.
-П/И «Пешеходы и автомобили» цель: упражнять в умении реагировать на сигнал.
Иллюстрации лета, птиц, животных, цветов, овощей, деревьев, фруктов, летнего спорта, физкультурный инвентарь, атрибуты к С/Р.
Беседа «Какие книги читаете детям о природе»
Четверг 16 июля
Музыка
С Евой К., Сеней Г. Д/И «Дорисуй предмет» цель: закреплять умение определять форму окружающих предметов
Утро.
-утренняя гимнастика №5
-Пальчиковая гимнастика «Там, где шумный перекрёсток» цель: развивать речь, мелкую моторику.
- Беседа «Чужой на улице» цель: воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях.
-Д/И «О чём говорит светофор?» цель: уточнить знания правилах дорожного движения.
-Совместная деятельность по конструированию «Светофор – наш друг» цель: закреплять умение создать светофор в технике оригами, уточнить знания о светофоре.
-Х/Р «Золотые ворота» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
Иллюстрации дорожного движения, физкультурный инвентарь, бумага, ножницы, клей, цветные карандаши.
Беседа «Как можно закалять ребёнка летом»
Прогулка №1
-Наблюдение за солнцем
-Труд «Собери веточки»
-П/И «Вышиболо»
Работа перед сном
Чтение произведения А. Домоховский «Чудесный островок» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя
Выносной материал
Произведение А. Домоховский «Чудесный островок»
С Аней О., Аркадием С. Д/И «Чудесный мешочек» цель: закреплять умение находить на ощупь, уточнить названия материала (ткань, бумага, металл, пластмасса, дерево).
Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5
- Беседа «Какие правила дорожного движения вы знаете?» цель: закрепить правила дорожного движения.
-Д/И «Правильно пойдёшь – секрет найдёшь» цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.
- Показ мультфильма Фиксики «Светофор» цель: создать радостное настроение, уточнить знания о светофоре.
- П/И «Не попадись!» цель: упражнять в беге, развивать ловкость.
Иллюстрации дорожного движения, игрушки, предметы из разного материала, физкультурный инвентарь, мультфильм.
Беседа «Какие игры можно поиграть с детьми по правилам дорожного движения»
С Аней С., Соней К. Д/И «Наш день» цель: закрепить представления о частях суток.
Утро.
-утренняя гимнастика №5
-Беседа «Зачем мы делаем зарядку» цель: прививать у детей здоровый образ жизни.
- Рассматривание макета по безопасности дорожного движения цель : уточнить знания о дорожном движении, транспорте.
-Д/И «Найди пару» цель: развивать внимание детей, умение анализировать и делать выводы, реагировать на сигнал.
- Экспериментальная деятельность «В песочной стране» цель: закрепить свойства песка (сухой, сырой, сыплется, состоит из песчинок)
-Х/Р «Мышеловка» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
Иллюстрации лета, птиц, животных, цветов, летнего спорта, математический набор, физкультурный инвентарь, блоки Дьенеша, камни.
Беседа «Опасные ситуации дома».
Пятница 17 июля
Прогулка №3
-Наблюдение за ветром
-Труд «Подметём веранду»
-П/И «Жмурки»
Работа перед сном
Чтение произведения С. Волкова «Про правила дорожного движения» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя
Выносной материал
Произведение С. Волкова «Про правила дорожного движения»
С Ратмиром Я., Ариной Ш. Д/И «Природа, не природа» цель: закреплять знания об объектах природы, не природы.
Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5
- Беседа «Если случился пожар…» цель: закрепить правила безопасности при пожаре
-Труд «Приберёмся в шкафчиках» цель: воспитывать трудолюбие.
-Д/И «Подбери ключик к замку» цель: закреплять умение декодировать блоки по трём свойствам
-Итоговый продукт
Квест-игра: «Мы знаем правила дорожного движения» цель: создать радостное настроение, закрепить знания по ПДД и основ безопасного поведения на дороге.
-П/И «Поезд» цель: закреплять упражнять в беге.
Иллюстрации дорожного движения, пожара, физкультурный инвентарь, раскраски, цветные карандаши. Коды, блоки Дьенеша.
Рекомендации родителям по организации домашнего чтения.