Лучший педагог года

Конспект занятия: «Елочка к Новому году».

Юлия Баранова
Конспект занятия: «Елочка к Новому году».

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста

Тема: Елочка к Новому году.

Педагогические технологии:

здоровьесберегающая

игровая

развивающая

элементы исследовательской деятельности

эвристическая /творческая/

Задачи:

Образовательные – продолжать формировать представление о сезонных изменениях в природе с наступлением зимы, о жизни животных зимой (заяц, медведь, лиса, волк).

Публикация «Конспект занятия: „Елочка к Новому году“,» размещена в разделах

Расширить знания о празднике «Новый год», пополнять словарный запас у детей по теме «Праздник», учить поздравлять друг друга: «с новым годом», «с праздником», «желаем радости», «желаем здоровья».

Развивающие – развивать мелкую моторику, закреплять навыки в аппликации.

Воспитательные – формировать у детей социально-коммуникативные навыки и эмоционально - позитивный настрой, учить взаимодействовать друг с другом, закреплять умение работать рядом друг с другом, в коллективе, воспитывать уважение к другим людям, интерес и бережное отношение к природе.

Материал:

- ватман с нарисованной елкой, клей жидкий ПВА, кисточки, цветные карандаши (в цвет шкуры зверей, лист А4, тряпка;

- разноцветные шары из бумаги (по 3 штуки на ребенка);

- аудиозапись З. Александровой «Маленькой елочке - холодно зимой»;

- елка

- шарики для украшения елки (1 шарик на ребенка)

- новогодние изображения (Дед Мороз, Снегурочка, елка, подарки);

- игрушки животные (заяц, медведь, лиса, волк).

- изображения зайца, медведя, лисы и волка и картинки с зимним пейзажем и летним.

Ход занятия:

Воспитатель подзывает детей к себе и просит их прислушаться, спрашивает: «Дети, а вы слышите, кто-то шумит в группе?». Вместе прислушиваются. Все начинают искать в группе и вдруг находят мешок.

П: «Ой, ребята, как вы думаете, кто это в мешке так шумит? Вы только посмотрите, у нас гости!». Педагог с детьми заглядывают в мешок. «Кто к нам пришел?». Дети отвечают.

П. : Давайте с ними поздороваемся и вспомним, что мы про них знаем.

Педагог просит одного из детей достать любого гостя. Доставая каждую игрушку, просит детей назвать животное. Достают всех кроме медведя. Педагог наклоняется к лисе, и она как-бы шепчет, что еще и медведь шел, но где-то уснул. Дети ищут медведя и находят под елкой. Воспитатель спрашивает у детей: «Дети, а почему медведь уснул под елкой?». Дети задумываются и вспоминают, что медведи зимой спят, потому с трудом в гости шел, но все таки уснул. Дети шепотом будят медведя. Он просыпается и сонным голосом просит простить его, что уснул.

Педагог просит детей назвать одним словом, пришедших гостей – животные, звери. Спрашивает, где живут эти звери и вместе делают вывод о том, что это не домашние звери, а дикие, лесные, потому что живут сами по себе, без человека в лесу.

Воспитатель: «Вот теперь мы знаем, кто к нам пришел! А давайте теперь попробуем ласково, по – сказочному назвать наших героев». Предложить кому-нибудь из детей взять игрушку и вспомнить, как зовут его героя в сказках – лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, мишка-топтыжка, зайчик-побегайчик и т. д.

Педагог спрашивает детей, какое сейчас время года – зима. Предлагает вспомнить, что знают дети о жизни лесных зверей зимой. Педагог предлагает детям сравнить изображения каждого животного в летний и зимний период (крупные сюжетные картинки).

П: «Как называется домик лисы?». Д: «Нора». П: «Как в каждом домике, у домика лисы есть вход. Сколько входов в нору летом? Давайте посчитаем». Дети отвечают: «Один, два – много». П: «А зимой? Один, остальные травой закрывает, чтобы теплее было. Давайте рассмотрим, какая шубка у лисы летом, а какая зимой? Носит лиса шубку из меха рыжего цвета. Зимой шуба становится густой, теплой. Зачем лисе такая шуба?». Д: «Чтобы было тепло». П: «Правильно дети! А ноги у лисы зимой полностью покрываются шерстью, и ходит она по лесу как в валенках». Педагог просит одного из детей подобрать карандаш, такого цвета, которым можно раскрасить шубку для лисы, просит детей назвать цвет карандаша. Д: «Оранжевый», если дети затрудняются, называет взрослый.

П: «А теперь посмотрим на волка летом и зимой. Как вы думаете, зимой волку холодно? Почему?». Д: «Нет». П: «Правильно! Шуба, как и у лисы, становится густой, длинной. Какого цвета шуба у волка?». Д: «Серая, черная», если не отвечают подсказать. П: «Посмотрите, летом волк любит жить один, а зимой?». Д: «Волки живут вместе, большой семьей», если нет ответа, подсказать. Педагог просит другого ребенка выбрать карандаш, который подойдет для шубы волка, называют цвет.

П: «А вот картинки про зайца. Как называется домик зайца?». Д: «Норка». П: «Какого цвета шубка у зайца летом? А зимой? Почему заяц меняет серую шубу на белую?». Дети отвечают, если не правильно, то подсказать. П: «Так его не видно на снегу». Педагог просит двух детей взять силуэты зайца: одного ребенка зайца с серой шубкой, а другого - с белой и приложить на белый лист, который показывает снег. Спрашивает, в какой шубке зайка более виден и лиса его быстрее увидит? Педагог просит одного из детей подобрать карандаш для зимней шубки, называют цвет.

П. : «А как называется дом медведя?». Д: «Берлога». П: «Кто знает, почему медведь спит зимой? Чем питается, что ест медведь?». Дети отвечают на вопросы. П: «А зимой есть в лесу ягоды?». Д: «Нет». П: «Правильно. И значит, медведю нечего есть, поэтому медведь наедается за лето, а зимой укладывается спать и сосет лапу. А как вы думаете, медведю холодно спать, он может замерзнуть?». Дети думают и отвечают. П: «Нет, не холодно, потому что шуба медведя как и у всех зверей становится густой, теплой». Предлагает ребенку выбрать карандаш подходящего цвета для шубы медведя.

Далее педагог предлагает детям поиграть в подвижную игру: в зайчиков и лисичку. А звери – гости посмотрят, как дети умеют играть. Правила игры: пока лиса спит (быстрое звучание бубна, дети перепрыгивают через замерший ручей (ручей из скакалок, лежащих параллельно на полу). Как только лиса просыпается (удар в бубен, все зайки должны успеть перепрыгнуть через ручей на противоположную от лисы сторону. Кто не успел, того лиса ловит. Ребенок снова возвращается в игру. Повторяется 2-3 раза.

После проведения подвижной игры, воспитатель начинает искать что-то за елочкой, заинтересовывая детей. Достает ватман с нарисованной елочкой, но не украшенной к Новому году. Педагог вместе с детьми и гостями рассматривает картину, спрашивает, что на ней изображено, просит детей подумать и сказать, чего не хватает на картине?. Дети приводят примеры. П: «Ведь и правда, не хватает на елке шариков красивых. А что мы с вами можем сделать с этой елочкой, чтобы она стала нарядной к Новому году?». Д: «Мы можем украсить ее шариками».

Педагог с детьми подходят к столу, на котором разложены материалы и инструменты для аппликации. Педагог спрашивает детей, чем они будут украшать елку? Воспитатель с детьми рассматривают геометрические фигуры – игрушки, определяя форму (овал, круг, прямоугольник, треугольник) и цвет деталей. Напоминает, что клей надо набирать на кисточку, намазать деталь-игрушку с белой стороны и приклеить на елочку. Приклеивать надо по одной игрушке. Дети выполняют аппликацию. Педагог следит за техникой выполнения, напоминая, что прижимать деталь надо к елке – тряпочкой, чтоб было аккуратно. Обращает внимание, что елочка будет нарядней, если каждый ребенок повесит на нее свой шарик, что все вместе дети сделают елку нарядной. По мере приклеивания педагог с каждым ребенка уточняет цвет и форму игрушки, которую приклеивает.

Педагог хвалит детей, отмечая, как аккуратно и красиво они развесили игрушки на елке. П: «Какая красивая елка у нас получилась! Дети расскажите же нашим зверям, чем мы украсили елку. А каких цветов игрушки, а какой формы?». При уточнении форм и цвета воспитатель просит детей показать на разные шарики.

Воспитатель: «Готова наша елочка к Новому году.

Педагог наклоняется к лисичке, которая что-то шепчет: «Дети, лисичка то говорит, что гости к нам пришли с подарками!» Педагог достает мешок, в котором были герои, там же лежат шарики для групповой елки, каждому ребенку по шарику. «Давайте сделаем нашу елку еще красивее и украсим подарками лесных зверей». Дети по очереди к елке, и вешают свою игрушку. «Наша елка теперь еще красивее стала! Давайте, скажем спасибо гостям за их подарки (дети благодарят, а теперь давайте встанем вокруг елки и споем ей песенку, а лесные звери послушают».

Педагог включает аудиозапись «Маленькой елочке - холодно зимой».

Текст песни:

Маленькой елочке

Холодно зимой.

Из лесу елочку

Взяли мы домой.

Из лесу елочку

Взяли мы домой.

Сколько на елочке

Шариков цветных,

Розовых пряников,

Шишек золотых!

Розовых пряников,

Шишек золотых!

Бусы повесили,

Встали в хоровод,

Весело, весело

Встретим Новый год!

Весело, весело

Встретим Новый год!

П. : «Вот мы и порадовали елочку хороводом, песней! А теперь, давайте поздравим, друг друга и наших гостей с Новым годом». Дети подходят и поздравляют гостей с праздником. Педагог вместе с детьми обращается с поздравлениями к гостям, показывая детям, как они могут сказать поздравления («с новым годом», «с праздником», «желаем радости», «желаем здоровья»).

Далее педагог предлагает детям пойти погулять, еще раз посмотреть на снег, а лесные звери еще полюбуются на наши елочки. После возвращения все убрано и животных нет. Объяснить детям, что животные ушли обратно в лес.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Какая машина» Цель: Формирование у детей предматематических представлений, умение сравнивать предметы, объединять их в группы на основе выделенного признака.

Занятие по рисованию в средней группе «Веселый ежик» Занятие по ИЗО (рисование) проведенное в средней группе. «Веселый ежик» Задачи: Закрепить умение рисовать ежа. Учить передавать настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия: «Елочка к Новому году».
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 19:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД