Елена Дубикова
Конспект ООД по лепке на тему «Киндер-игрушки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации и руководства продуктивных видов деятельности: лепка для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Киндер- игрушки»
Цель: Закреплять навыки работы с пластилином, развивать умение использовать в лепке бросовый материал.
Образовательные области:
познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие
Задачи:
1. Познавательное развитие.
Публикация «Конспект ООД по лепке на тему „Киндер-игрушки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Развивать воображения и творческую активность.
2. Художественно- эстетическое развитие.
Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца. Закреплять умение использовать ранее освоенные способы лепки, добиваясь выразительности образа задуманного животного.
3. Речевое развитие.
Расширять словарный запас детей, развивать диалогическую речь.
4. Социально-коммуникативное развитие.
Формировать позитивные установки к различным видам творчества. Развивать у детей общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования :
Умение поддерживать беседы о профессиях, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решение игровых и познавательных задач.
Предпосылки учебной деятельности: уч. Козлова С. А. Куликова Т. А. СТР. 212
Словарная работа: грибы, трава, мох, шляпка, ножка, прямоугольник, овал, резать, отрывать, наклеивать, закруглять, коричневый, зелёный.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением животных.
Материал: разноцветные капсулы от киндер- сюрпризов, пластилин, стеки, картонки- подставки, дощечки для лепки на каждого ребенка.
Ход ООД:
Организационный момент.
- Ребята, а вы любите сладкое? А какое у вас любимое лакомство? (ответы детей).
- Если вы любите киндер- сюрпризы, наверняка у вас в доме где-то лежат пустые яйца- капсулы от киндеров. Можно выбросить этот бросовый материал, а можно посмотреть на него и придумать, где можно использовать эти капсулы (ответы детей).
- Если наполнить емкости от киндера различными наполнителями, например: горохом, гречкой, рисом, они превратятся в погремушку для маленьких детей, или даже в музыкальный инструмент (воспитатель показывает капсулу, наполненную крупой).
- Еще в таких капсулах удобно хранить разные мелочи, которые легко могут потеряться: бисер, бусины, мелкие пуговицы.
- Есть еще одна интересная и простая идея- нанизать пустые киндер- яйца на леску или проволоку. Получится замечательная гирлянда, ею можно украсить елку на Новый год. Одноцветные яйца можно разрисовать красками. Если нарисовать веселые мордочки нашим киндер- яйцам, получатся очаровательные смайлики, пчелки, миньоны.
- А может кто-то из вас знает самую известную всем идею от простуды и гриппа? (капсулу наполняют кусочками чеснока, делают в ней дырочки и прикрепляют к веревочке).
Воспитатель: Так же можно сделать поделку «змейка» из киндер- яиц : вставить одну половинку в другую, используя несколько капсул.
- Каждое киндер- яйцо можно превратить в животное. Каким образом, как вы думаете? (можно нарисовать красками на яйце животное, можно вылепить из пластилина).
- Только краски нужны не акварельные или гуашь, а акриловые, потому что капсулы пластмассовые, а на пластмассу плохо ложатся обычные краски.
Воспитатель подводит детей к тому, что киндер- яйцо можно использовать в лепке.
Основная часть.
- Сегодня мы будем превращать наши капсулы в животных с помощью пластилина. Давайте посмотрим на киндер яйцо и придумаем, в какое животное можно его превратить. Например, добавим глазки, носик, длинные ушки, четыре лапки- и перед нами веселый …кто (зайчишка).
- Каких еще животных мы можем вылепить? (ответы детей). У каждого животного есть свои отличительные особенности. Вспомнить о них нам помогут загадки (загадывание загадок)
- Ребята, выберите себе капсулу любого цвета и превратите ее в животное.
В процессе работы воспитатель направляет действия детей, если они испытывают затруднения, помогает советом.
Рефлексия.
- Молодцы ребята. Все старились. Посмотрите какие замечательные игрушки у нас получились
Свои работы дети помещают на картонки и ставят на выставку.