Получи документы

Конспект занятия «Согласование числительных с существительными. Беседа по сюжетной картине, краткий пересказ услышанного»

Галина Вяткина
Конспект занятия «Согласование числительных с существительными. Беседа по сюжетной картине, краткий пересказ услышанного»

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности

в старшей логопедической группе

по теме: «Согласование числительных с существительными.

Беседа по сюжетной картине, краткий пересказ услышанного».

Лексическая тема: «Грибы. Ягоды».

Цель: Согласование числительных с существительными.

Публикация «Конспект занятия „Согласование числительных с существительными, Беседа по сюжетной картине, краткий пересказ услышанного“» размещена в разделах

Беседа по сюжетной картине, краткий пересказ услышанного.

Задачи:

Образовательные:

- учить образовывать существительные род. падежа;

- учить образовывать относительные прилагательные;

- закрепление в речи глаголов: «искать», «срывать», «собирать»;

- согласование числительных с существительными;

- обучение пересказу.

Коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую моторику;

- слуховое внимание;

- мышление;

- координацию речи с движением.

Воспитательные:

-воспитание любви к природе.

Оборудование: картинки с изображением леса, грибов, ягод; мяч.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1. Игра «Подскажи словечко»

Возле леса на опушке, украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый…

(мухомор).

Посмотрите-ка, ребята, тут – лисички, там – опята,

Ну а это, на полянке, ядовитые…

(поганки).

Вдоль лесных дорожек много белых ножек

В шляпках разноцветных, издали заметных.

Собирай не мешкай, это…

(сыроежки).

II.Основная часть

2. Игра «Чего в лесу много?» (составление предложений)

Например: «В лесу много грибов. В лесу растут грибы».

Гриб- грибы - много грибов ягода- ягоды –много ягод

Дерево- деревья - много деревьев куст- кусты – много кустов

Лист- листья- много листьев опенок - опята – много опят

Цветок- цветы- много цветов ветка- ветки – много веток.

4. «Посчитай»

1-ый ребёнок. Один мухомор, два мухомора, три,четыре, пять мухомороф.

2-ой ребёнок. Один подосиновик, два подосиновика, три, четаре, пять подосиновиков. И т. д.

5. Игра «Что приготовим?» (по картинкам)

Я приготовлю из грибов грибной суп.

Я сварю из малины малиновое варенье.

Я сварю из черники черничное варенье.

Я сварю из земляники земляничное варенье.

Я сделаю из клюквы клюквенный морс.

Я сварю из брусники брусничное варенье. И т. п.

6. Координация речи с движением «Мы идём в осенний лес»

Мы идём в осенний лес. А в лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошёл —

Это очень хорошо.

Будем мы грибы искать

И в корзинку собирать.

Вот сидят маслята,

На пеньке — опята,

А во мху — лисички,

Дружные сестрички.

«Подосиновик, груздок,

Полезайте в кузовок!

Ну, а ты, мухомор,

Украшай осенний бор».

И. Михеева

(Маршируют на месте.) (Разводят руки в стороны, «удивляются».) (Потряхивают ладонями обеих рук.)

(Хлопают в ладони.) (Приставляют ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону.) (Сводят руки перед собой — «корзина».)

(Загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка.)

(Делают манящие движения руками.)

(Грозят указательным пальцем правой руки.)

7. Обучение пересказу. Я. Тайц «По грибы».

Бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал:

- Ну–ка, кто больше наберет!

Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади-половинка. Надя сказала:

- Бабушка, давай меняться лукошками!

- Давай!

Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит:

- Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала!

Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом:

- Это вовсе не мое лукошко… это вовсе бабушкино.

Вопросы:

Почему Надя покраснела и ответила дедушке тихим голосом?

- Куда пошли Надя с бабушкой?

- Зачем они пошли в лес?

- Что сказал дедушка, провожая их в лес?

- Что они делали в лесу?

- Сколько набрала Надя и сколько набрала бабушка?

- Что сказала Надя бабушке, когда они пошли домой?

- Что сказал дедушка, когда они вернулись?

- Что сказала Надя?

Повторное чтение.

Пересказы детей.

Анализ рассказов.

III. Итог занятия

Вспомнить о чём говорили.

Ответить на вопрос.

Только я в кусты зашла – подосиновик нашла,

Две лисички, боровик и зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов? У кого ответ готов.

-Молодцы! (В подарок детям вручаются раскраски по лексической теме).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 летФотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 лет Занятие подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. ЦЕЛЬ: обучение детей рассказыванию.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект занятия по коллективной сюжетной аппликации «Летят самолеты»Конспект занятия по коллективной сюжетной аппликации «Летят самолеты» Цели:создание аппликативного образа самолета из готовых форм; сотворчество со сверстниками и педагогом. Задачи: учить детей составлять изображение.

Конспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группыКонспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группы Задачи. Учить детей лепить конструктивным способом из четырёх- пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов(.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре «На морской границе» для детей 5–6 лет Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре для старшей группе сюжет «На морской границе». Образовательная область: физическая.

Развивающая игра-тренажер «Цветочек» для согласования количественных числительных с существительнымиРазвивающая игра-тренажер «Цветочек» для согласования количественных числительных с существительными Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фетровую развивающую игру – тренажер «Цветочек», для овладения многообразием окончаний имён.

Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч»Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч» Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине ''Спасаем мяч'' Используемая литература: Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх '' Составление.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Согласование числительных с существительными. Беседа по сюжетной картине, краткий пересказ услышанного»
Опубликовано: 13 октября 2020 в 16:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД