Папки-передвижки

Конспект занятия «Вот на ветках. Посмотри, в красных майках снегири»

Вера Смагина
Конспект занятия «Вот на ветках. Посмотри, в красных майках снегири»

Конспект

Организационной образовательной деятельности по рисованию. Выполнен: Смагиной Верой Васильевной – воспитатель, высшая квалификационная категория МБДОУ д/с № 5 г. Задонска. 2младшая группа №1. Липецкой области.

Тема: «Вот на ветках посмотри, в красных майках снегири»

1. Цель: Уточнить и систематизировать знание детей о зиме, закрепить представление о внешнем виде снегиря. Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошкой, ватной палочкой, пробкой. -

Публикация «Конспект занятия „Вот на ветках, Посмотри, в красных майках снегири“» размещена в разделах

2. Задачи: Дать представление о птице снегире; учить называть части тела снегиря. - Учить наносить аккуратно широкой кистью на руку краску, прижимать к листу бумаги, оставляя аккуратно отпечаток.

- Активизировать словарь детей, словами – снегирь, твёрдый, колючий, жёсткий, блестящий, красно-грудной, стайка, зимующие.

Развивать творческие способности, воображение, мышление, память, внимание.

- Закрепить цвета: белый, чёрный, красный.

- Развивать чувство формы, цвета композицию.

- Вызвать у детей положительные эмоции, используя нетрадиционную технику рисование ладошкой.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, аккуратность при работе с красками.

3. Приоритетная образовательная область : художественно – этическое развитие, развитие речи, физическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.

4. Планируемые результаты: Закрепить значение о зиме, как о времени года, научить рисовать снегиря, используя нетрадиционную технику рисования. Запомнить стихотворение «Вот на ветках посмотри, в красных майках снегири

5. Целевые ориентиры: заботиться о птицах, закрепить свойство снега, классифицировать в группу - птицы; уметь называть и отличать по внешнему виду птиц, запоминать стихи, в изображении передавать их образную выразительность, правильно держать кисть.

6. Материалы и оборудование (материально – технический ресурс) для воспитателя: ноутбук, проектор, запись голоса птиц, магнитофон; для детей: альбомного листа голубого цвета, краски для пальчиков – красного и чёрного цвета, кисточки 2 штуки – широкая и узкая, палочки ватные, непроливайка, салфетки влажные.

7. Педагогические технологии: И К Т, здоровье-сберегающие, развивающие обучение, интегрированного занятия.

Содержание О Д.

1. Игровая мотивация.

Целый день мы будем вместе (хлопают в ладошки)

Заниматься и играть,

Кушать, спать,

Песни петь и танцевать,

И конечно же, гулять! (хлопают в ладошки)

Рады видеть всех друзей - (хлопают в ладошки)

Рады видеть всех гостей –

Крикнем весело «Ура»

(дети садятся на стульчики)

Послушайте стихотворение

На деревьях, на аллеи

Снег лежит муки белее,

Лёгкий – лёгкий, чистый – чистый,

Мягкий, хрупкий и пушистый.

Слайд №1. картинка «Зима»

- Какое время года? (зима)

- Правильно, молодцы!

-Где лежит снежок? (на деревьях на крышах домов, на дорожках).

- А какого цвета снег? (белый).

- А какой ещё бывает снег? (мягкий, пушистый, холодный, липкий, колючий, твёрдый).

- Ух, ты, зимушка – зима, ты с морозами пришла, вьюга воет, ветер воет, вдоль по улице метёт. Ребята, есть такие птицы, которые не боятся вьюги, метели, мороза. Они прилетают к нам зимовать. Это птицы зимующие.

Слайд №2 (синицы и воробьи) стайка.

- Назовите этих птиц? (покажите)

- Но одна птичка не прилетела. Она хочет поиграть с вами в прятки. И прилетит к вам, если вы вспомните стихотворение.

Слайд №3 алгоритм стихотворения –

«Вот на ветках снегири»

Вот на ветках посмотри,

В красных майках снегири,

Распустили пёрышки,

Греются на солнышке,

Головой вертят

Улететь хотят.

Слайд №4 снегиря – обыкновенного.

- Так, что же это за птичка, которая играла с нами в прятки? (снегирь).

- А как вы догадались? (по грудке красной).

- Послушайте как поёт снегирь. (запись песни снегиря)

- Какая у снегиря песенка? (грустная)

- Как вы думаете почему? (он один и ему скучно)

- А как же нам помочь ему? (нарисовать ему друзей)

- Сколько друзей?

- А как же нам помочь ему? (нарисовать друзей)

- Сколько друзей? (много)

- Много это будет стайка снегирей.

Слайд №5 Стайка снегирей.

Физкультминутка

Сел на ветку снегирёк (хлопают ладошками по плечам)

Снег пошёл и он промок. (нежно тресём кистями рук перед собой)

Ветерок подул слегка. (качают руками на верху)

Обсушил нам снегирька (машут руками, как крылышками)

Верх по веткам прыг – скок (прыгают на двух ногах и машут руками как крылышками)

К солнышку влетел (поднимаем руки в верх)

Песенку запели (поют песенку)

- Воспитатель, пойдёмте за столы, и нарисуем свами друзей снегирю, с помощью нашей ладошки, пробки и ватной палочки.

- Посмотрите на мою руку и на свою.

- Кого она нам напоминает? (птичку)

- На что похоже ладошка (на грудку). А пальчики? (на – хвостик) Посмотрите какой он пушистый и замечательный. А потом что нам необходимо дорисовать? (голову, клюв и лапки)

-С помощью чего можно нарисовать головку? (пробки) Почему? (потому что пробка круглая и головка у снегиря тоже круглая. А тоненькой кисточкой нарисуем лапки.

Показ приёмов рисования ладошкой.

-Каким цветом мы будем рисовать грудку? (красным) (показываю и объясняю). Я закрашиваю краской всю ладошку, так, чтобы не осталось белого места, кисточку держу выше юбочки тремя пальчиками.

-Затем помою кисточку и буду закрашивать хвостик –каким цветом? (чёрным) Только 4 пальчика большой, указательный, средний, безымянный, а мизинчик – красить не буду.

-Кладу ладошку на листок и прижимаю её – правой рукой, затем все пальчики прижимаю. Держу листок правой рукой и поднимаю ладошку. (вытираю влажной салфеткой руку. Хорошо вытираю ладошку и каждый пальчик).

- Затем беру пробку, окунаю её в чёрную краску. Прижимаю пробку и отпечатываю. Тоненькой кисточкой дорисовываю клюв и две лапки.

- Снегири прилетели к нам в гости. Чем мы их угостим? (рябиной) ватной палочкой рисуем рябину на снегу

Пальчиковая гимнастика.

Прилетайте птички к нам (зовущие движения обеими руками)

Прилетайте птички к нам

Сало дам синички (режущие движение обеими руками)

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой крошить хлеб)

Хлебушка немного (трёт подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки снегирям (вытянуть правую руку вперёд с закрытой ладонью).

Эти крошки воробьям

Прилетайте птички к нам

Прилетайте птички к нам

Дети выполняют работу. Помогаю, слежу.

Рефлексия

Выкладываю работы на столы.

Стихотворение

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей,

Прилетели, прилетели

Стайку встретили метели

А Мороз – Красный Нос

Им рябинки принёс

- Вот стайка снегирей!

- Какие они красивые и совсем разные.

Подвижная игра «Кошка и мышки»

Прилетели птички : воробьи, снегири, синички. (дети летают руки в сторону)

Распустили пёрышки, греются на солнышке. (стоят руки в сторону)

Птицы крыльями махали, всё летали, всё летали. (летают руки в сторону)

ПО дорожке поскакали. (прыгают)

Зёрна крошки искали. (сидя стучат пальчиком по полу)

Вдруг проснулась кошка. (улетают от кошки)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе Пластилинография. "Снегири на ветках рябины". Задачи: Расширить представления детей о зимующих птицах, уточнить представление о внешнем.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Сидят на ветках птички — снегири и синички» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по обрывной аппликации «Сидят на ветках птички — снегири и синички» с детьми подготовительной группы Конспект НОД по обрывной аппликации «Сидят на ветках птички - снегири и синички» с детьми подготовительной группы. Цели: создать условие.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снегири на ветках»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снегири на ветках» Цель: Вызвать интерес к рисованию снегиря на ветке. Задачи: учить детей аккуратно закрашивать, подбирая правильный цвет карандаша; развивать.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках»Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Виды.

Конспект занятия по аппликации «Вот на ветках птички, снегири, синички»Конспект занятия по аппликации «Вот на ветках птички, снегири, синички» Программные задачи:Продолжать учить детей умению плавно срезать углы у прямоугольников и квадратов,округляя их;совершенствовать работу.

Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней логопедической группе «Как яблочки румяные на ветках снегири»Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней логопедической группе «Как яблочки румяные на ветках снегири» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники методом тычка. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в средней группе «Как красненькие яблочки, на ветках снегири»Конспект занятия по сюжетному рисованию в средней группе «Как красненькие яблочки, на ветках снегири» Цель: Учить детей пятого года жизни рисовать снегирей на заснеженных ветках: создавать простую композицию, передавать особенности внешнего.

Мастер-класс по аппликации из бумажных салфеток «Вот на ветках, посмотри, в красных майках снегири»Мастер-класс по аппликации из бумажных салфеток «Вот на ветках, посмотри, в красных майках снегири» Совсем недавно мы с ребятами освоили новый техники художественного творчества- это аппликация из комочков бумажных салфеток, т. к. этот.

Мастер-класс по изготовлению коллективной работы в подготовительной группе «Снегири на ветках»Мастер-класс по изготовлению коллективной работы в подготовительной группе «Снегири на ветках» Мастер – класс «Снегири на ветках». Дацюк Елена. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию детский мастер-класс по изготовлению.

Сюжетное рисование «Снегири на ветках»Сюжетное рисование «Снегири на ветках» Добрый день дорогие друзья и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию отчет о занятии по сюжетному рисованию в средней группе на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вот на ветках. Посмотри, в красных майках снегири»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 14:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД