Папки-передвижки

Конспект тематического досуга «День дружбы и добра». Эксперименты с зеркалами и фольгой для средних дошкольников

Галия Залакаева
Конспект тематического досуга «День дружбы и добра». Эксперименты с зеркалами и фольгой для средних дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект тематического досуга «День дружбы и добра», эксперименты в солнечной лаборатории зеркалами и фольгой)

для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Знакомство детей с историей появления зеркал. Закрепление знания о необходимости этого предмета. Развитие двигательного мышления через интеграцию образовательных областей.

Задачи

-Формировать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.

Публикация «Конспект тематического досуга „День дружбы и добра“, Эксперименты с зеркалами и фольгой для средних дошкольников» размещена в разделах

-Закреплять умение работать с различными материалами, закрепить навыки исследовательского поиска.

-Воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности.

-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, аккуратность.

Методы и приё мы: Беседа, работа в парах, загадка, экспериментальная деятельность детей (проведение опытов, рассказ воспитателя, решение логических задач.

Оборудование: стол с зеркалами различной формы; прозрачная ёмкость с водой, листы картона чёрного цвета; стекло в рамке, фольга; различные предметы металлические, деревянные, пластмассовые;

Ход:

Сегодня мы будем учеными – исследователями. А какой предмет мы будет изучать, узнаете с помощью загадки:

И сияет, и блестит, никому оно не льстит.

А любому правду скажет – все как есть, ему покажет.

Правильно, это зеркало. Зеркало – очень нужная вещь, но оно появилось не сразу. И вот историю его изобретения мы узнаем с помощью эксперимента.

Давным-давно самым первым зеркалом в истории человечества была обычная лужа, в которой люди могли видеть свое отражение. Где еще можно увидеть свое отражение в воде? (река, озеро, пруд) Вот я и предлагаю это проверить.

Эксперимент № 1 : Отражение в воде. Вода налита в тазик. Посмотрите в него, помешайте воду палочкой, посмотрите. Сделать вывод: в гладкой воде отражение лучше, чем когда вода рябит.

Эксперимент № 2 : У нас вода прозрачная, дно светлое.

А как можно сделать так, чтобы мы могли увидеть свое отражение? (Путем опыта приходим к выводу, что посуду с водой нужно ставить на темную бумагу, чтобы дно стало темным. Тогда отражение станет четким). Ребята, так что же мы с вами сделали, что у нас стало видно отражение лица в воде?

Однажды человек нашел кусок металла. Долго он полировал металл, сам себя там увидал, и предмет он зеркалом назвал. Давайте проверим.

Эксперимент № 3 : Полированный металл. Возьмите фольгу, она сделана из мягкого металла – алюминия. Посмотрите на свое отражение со стороны, где находится белый квадрат. А теперь переверните фольгу и еще раз посмотритесь в нее. Что вы видите? В чем разница? Вывод: на полированной поверхности отражение видно, на матовой нет. Правильно.

Полировка металла очень трудная работа, да и отражение в результате получается не четким, и после долгих опытов человек стал наносить тонкий металлический слой на стекло (показываю обратную сторону зеркала). Само стекло – это еще не зеркало, отражение дает тонкий слой серебра, а стекло предохраняет его от царапин и повреждений.

Я увидел свой портрет, отошел – портрета нет. Давайте поиграем.

П/и «Зеркало» Дети стоят в парах лицом друг к другу. Один показывает эмоцию с помощью мимики или жестов, другой старается повторить. Потом меняются ролями.

Эксперимент № 4 : «Изготовление зеркала».

Прошло какое – то время, и человек научился путем долгих опытов делать зеркало из стекла, металла, серебра.

Представим что я мастер, а вы мои ученики, и сейчас мы попробуем сделать зеркало. Берем стекло, держим его на свет. Мы себя видим? Нет. Почему?

Потому что стекло прозрачное. А что надо сделать, чтобы увидеть свое отражение? (ответы детей) Необходимо наложить что – то темное, чтобы исчезла прозрачность. Возьмем стекло и фольгу это тонкий слой металла. Стекло вещь хрупкая, по - этому мы должны обращаться с ним очень осторожно.

Эксперимент № 5 : «Эффект радуги».

Расщепляем видимый солнечный свет на отдельные цвета - воспроизводим эффект радуги.

Материалы: Необходимое условие - ясный солнечный день. Миска с водой, лист белого картона и маленькое зеркальце.

Ход: Поставьте миску с водой на солнечное место. Опустите небольшое зеркало в воду, прислонив его к краю миски. Поверните зеркало под таким углом, чтобы на него падал солнечный свет. Затем, перемещая картон перед миской, найдите положение, когда на нём появилась отражённая «радуга».

Эксперимент № 6 : «Разделить яблоко без ножа»

Материал: два зеркала, яблоко.

Ход: Поставить два зеркала, и в середину положить яблоко. Затем сдвигать зеркала, и яблок будет получаться сначала 3, потом 5, 7. Вот это удивление разделили яблоко без ножа!

Зеркала применяются в технике. С их помощью создают микроскопы, телескопы, телеобъективы, фотоаппараты, прожекторы, маяки. Вот оказывается, какой нужный для людей предмет – зеркало, значит, мы не зря сегодня с вами потрудились.

Вам интересно было быть учеными? Какой эксперимент вы бы показали дома? О чем захотелось бы рассказать? Мне тоже очень понравилось, спасибо за хорошую работу.

Публикации по теме:

Проведение музыкально-спортивного досуга с ИКТ «День космонавтики» в средних группах ДОУПроведение музыкально-спортивного досуга с ИКТ «День космонавтики» в средних группах ДОУ Воспитанников средних групп 12 апреля встретила в музыкальном зале ДОУ Звёздная Королева и сказала,что сейчас дети отправятся вместе с.

Конспект тематического досуга во второй группе раннего возраста «Зимнее путешествие»Конспект тематического досуга во второй группе раннего возраста «Зимнее путешествие» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры. Задачи: формирование у детей представления о.

Неделя дружбы и добра в детском садуНеделя дружбы и добра в детском саду Каждый день в детском саду насыщен разными мероприятиями. Каждый день назывался по - разному: «Дарите людям доброту», «День хороших манер»,.

Планирование тематического дня «День попкорна» для старших дошкольниковПланирование тематического дня «День попкорна» для старших дошкольников 23 января - День попкорна. Замечательный повод провести в дошкольном учреждении тематический день, посвященный попкорну. (Королева Маиса.

Планирование тематического дня для старших дошкольников «День ваты»Планирование тематического дня для старших дошкольников «День ваты» 8 декабря - "Ватный день на МААМ". Цель: расширение представлений о вате, ее свойствах, видах и использовании. Задачи: обучающие: - расширять.

Сценарий досуга к Дню пожилых людей «День добра и уважения»Сценарий досуга к Дню пожилых людей «День добра и уважения» Конспект досуга "День добра и уважения" ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: Ведущий. За окошком метель золотая, кружит ветер осенней листвой, Почему здесь.

Проект «Развитие познавательного интереса и художественно-эстетических способностей через эксперименты с алюминиевой фольгой»Проект «Развитие познавательного интереса и художественно-эстетических способностей через эксперименты с алюминиевой фольгой» Вид проекта: творческо-экспериментальный, краткосрочный Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители Актуальность: Одним.

Сценарий летнего досуга «12 июня — День России» для средних групп ДОУСценарий летнего досуга «12 июня — День России» для средних групп ДОУ Ход мероприятия:Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы собрались с вами в честь праздника – Дня рождения! Как вы думаете, чей день.

Сценарий развлечения «Праздник добра, дружбы и вежливости» для дошкольников второй младшей группы Ход развлечения Воспитатель: Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте.

Сценарий тематического досуга к Дню леса для дошкольниковСценарий тематического досуга к Дню леса для дошкольников Воспитатель: Ребята, сегодня 19 сентября все отмечают день леса, и в честь этого дня я приглашаю вас отправиться в путешествие по лесу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического досуга «День дружбы и добра». Эксперименты с зеркалами и фольгой для средних дошкольников
Опубликовано: 13 января 2023 в 23:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического досуга «День дружбы и добра». Эксперименты с зеркалами и фольгой для средних дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Галия Залакаева (УИ 2001321) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД