Ирина Анатольевна Гуськова
Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить старших дошкольников с традициями встречи Нового года, людьми из других стран.
Задачи:
познакомить старших дошкольников с традициями встречи Нового года в разных странах;
развивать связную речь и творческое воображение;
воспитывать толерантность, уважение к людям другой национальности.
Форма проведения: развлечение.
Оборудование: наряженная ёлка, ковёр, глобус, мольберт, кукла негритёнок, музыкальный центр, проектор, карточки, костюмы для героев.
Публикация «Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения:
Звучит музыка «Новый год у ворот» (Барбарики)
Дети входят в украшенный зал.
Воспитатель:
-Ребята, за окном зима — время самых коротких дней и самых длинных ночей. Но мы любим это время года. (Слайд№ 2) За что мы любим зиму? (ответы детей)
-А еще зимой к нам приходит Новый год и вместе с ним радостное настроение, исполняются самые заветные желания, возможны самые невероятные чудеса. В каждой семье, в любом уголке Земли люди ждут прихода Нового года. Сегодня я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие по разным странам и познакомиться с традициями празднования Нового года.
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель:
-Ребята, вы слышите: какой-то звук.
Загораются огоньки на ёлке, и звучит голос ёлочки (запись).
-Здравствуйте, ребята! (Ответ детей). Наступают удивительные дни, полные волшебства и чудес! Сегодня вы можете совершить удивительное, волшебное, новогоднее путешествие и узнать, как празднуют Новый год в разных странах мира!
Воспитатель:
- Новый год - волшебный праздник, отмечаемый во всём мире. Все мы знаем и чтим традиции празднования Нового года в нашей стране. Какие традиции Нового года, отмечаемого у нас в стране, вы знаете? (приходит в новогоднюю ночь Дед Мороз и внучка его Снегурочка и дарят подарки)
- Ребята, но в других странах мира есть свои традиции, многие из которых весьма необычные и интересные. А вы хотели бы отправиться в волшебное путешествие и узнать, как отмечают новый год в разных странах? (дети соглашаются)
- А как же мы сможем отправиться в путешествие, Ёлочка?
Ёлочка (запись) :
-Вы сможете отравиться в путешествие на ковре-самолёте, если отгадаете мои новогодние загадки!
Воспитатель:
- Ну что, ребята, попробуем отгадать загадки? (дети соглашаются)
Ёлочка (запись) :
- Украшена игрушками,
Шарами и хлопушками —
Не пальма, не сосёночка,
А праздничная. (ёлочка)
-Он с подарками приходит,
Хороводы с вами водит.
Белой бородой оброс
Добрый дедушка. (Мороз)
- Вьюга по двору гуляет,
В доме ёлочка сверкает.
Дети водят хоровод.
Что за праздник? (Новый год)
Ёлочка (запись) :
-Молодцы, ребята! Отгадали загадки! Я приглашаю вас на волшебный ковёр-самолёт.
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель:
-Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт,
Взлетай в вышину, неси в далёкую страну!
(дети садятся на ковёр у ёлочки)
Воспитатель:
-Ну что, ребята, вы готовы совершить путешествие? (дети соглашаются)
-Ну, раз так…Чтобы не сбиться нам с пути, мы возьмём с собой глобус.
Шар земной скорей крутись,
Волшебство тотчас свершись,
Вправо, влево повернись,
В Италии окажись!
На экране появляются Баббо Натале и бабушка Беффана (Слайд № 3)
Воспитатель:
- Вы знаете, кто это? (дети отвечают)
- А вот и нет! Это итальянский Дед Мороз, Баббо Натале и бабушка Беффана! Она очень добрая и справедливая. К 6 января у детишек заканчиваются все их новогодние и рождественские угощения, и тогда добрая фея приносит им еще немного подарков. К слову, добрая она только на бумажке, на самом же деле Беффана больше похожа на русскую Бабу Ягу с крючковатым носом, костяной ногой и грязной, дырявой одеждой. Тем не менее итальянские дети очень любят фею Ягу и ждут ее появления, чуть ли не больше, чем Баббо Натале.
Появляется бабушка Беффана
Беффана:
-Это правда! В новогоднюю ночь я открываю дверь в дома волшебным золотым ключиком и хорошим детям кладу в носочки подарки: сладости и игрушки. (Слайд № 4) А плохим детям, тем, кто озорничал, не слушался маму и папу – угольки. А вы знаете, как правильно себя вести? (дети отвечают)
Воспитатель:
-Сейчас, бабушка Беффана, мы проверим! Для выполнения этого задания нам надо разделиться на две команды. А как можно разделиться на команды? (дети предлагают варианты). Каждая команда должна рассмотреть рисунок и сказать, правильно ли поступают на них дети? И объяснить, почему. (команды совещаются, отвечают).
Беффана:
-Молодцы, ребята. Все верно рассказали! А вам пора отправляться дальше!
Будем чудо в гости звать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой!
Воспитатель:
Шар земной скорей крутись,
Волшебство тотчас свершись,
Вправо, влево повернись,
В Германии окажись!
-Ребята, мы с вами перенеслись в Германию!
На экране появляется Санта Клаус (Слайд № 5)
Голос Санта Клауса за кадром.
- Здравствуйте, ребята! А вы знаете, как меня зовут? (дети отвечают) Верно, я Санта Клаус – друг вашего Деда Мороза. В новый год я приезжаю к детям верхом на ослике или в упряжке с оленями. Подарки для детей я оставляю в носочках или туфельках.
Воспитатель:
-Ребята, хотя Санта Клаус и похож на нашего деда Мороза, все же они отличаются. Посмотрите внимательно и скажите, в чем их отличие?
На экране Дед Мороз и Санта Клаус (Слайд № 6)
Дети отвечают:
-Дед Мороз в шубе, а Санта Клаус в куртке и брюках.
-Дед Мороз приезжает вместе со Снегурочкой, а Санта Клаус один.
-Дед Мороз живет в Великом Устюге, а Санта в Лапландии.
-Дед Мороз ездит в санях, запряженных лошадьми, а Санта - оленями.
-Дед Мороз кладет подарки под елку, а Санта Клаус в носки и туфли.
Санта Клаус:
- Все верно, ребята! Но также, как и Дед Мороз, я очень люблю пошалить и поиграть. А вы любите? (дети отвечают)
Воспитатель:
-Тогда давайте поиграем!
Музыкальная игра «Ёлочки – пенёчки» (Слайд № 7)
Воспитатель:
- Хорошо поиграли, ребята. Но нам пора в путь!
Санта Клаус:
-Снежинки – пушинки, кружитесь,
Дети в Африке окажитесь!
(Слайд № 8)
Воспитатель:
-Оказывается, в жаркой Африке тоже есть свой Дед Мороз и зовут его Санта-Христиан. Он не особо отличается от нашего Деда Мороза. Санта-Христиан любит зиму, снег, кататься на санях, любит детей и разносит им подарки. Но снега в жаркой Африке не найти, поэтому Санта-Христиан живёт на высокой горе Килиманджаро, вершина которой всегда покрыта снегом.
Санта-Христиан — добрый старый волшебник. Он ходит в красной тёплой шубе, красных штанах, а на голове у него красный колпак с помпоном. Весь год он трудится: готовит подарки и наблюдает за детьми. Помогают ему в этом духи горы. И только один раз в год он спускается с горы с бездонным мешком подарков и с новыми надеждами на будущий год. Санта-Христиан зовет своего помощника — африканского слона и на нём развозит детям подарки.
Звучит африканская музыка, воспитатель выносит куклу негритёнка.
Воспитатель:
-Познакомьтесь, ребята – это Джамбо! Он расскажет вам о традициях встречи Нового года в его стране. (Слайд № 9)
Джамбо: Африканские дети, как и вы, наряжают дом к празднику. Но вместо ёлки мы украшаем пальмы огнями и свежими фруктами. Вешая каждый фрукт, загадываем желание. А ещё в праздник смены календарей нужно непременно искупаться или хотя бы погрузить в воду ладони. Считается, что это смоет все былые прегрешения, а год начнется с чистого листа.
А знаете ли вы животных, которые обитают в Африке? (дети называют животных, изображённых на картинках)
-Молодцы, ребята!
Воспитатель:
-Спасибо тебе, Джамбо! А мы продолжаем путешествие.
Шар земной скорей крутись,
Волшебство тотчас свершись,
Вправо, влево повернись,
В Средней Азии окажись!
-Ребята, мы с вами перенеслись в солнечный Таджикистан!
На экране появляется Бобои Барфи (Слайд № 10)
-Когда я была такая, как вы, я жила в этой солнечной стране.
Дед Мороз по-таджикски - Бобои Барфи, что означает Снежный дедушка. Со своей внучкой Барфак - Снежинкой - они желанные гости каждого таджикского ребенка. Отмечать приход зимы - это давняя традиция таджиков, пришедшая к ним из доисламских времен. Календарный Новый год таджики по-прежнему отмечают с большим удовольствием. Улицы городов украшают гирляндами, фонариками и мишурой.
Но всё же самый главный таджикский праздник - Навруз, что означает наступление нового дня, нового года и приходится на 21 марта - день весеннего равноденствия. Праздник символизирует возрождение природы, пробуждение земли и начало полевых работ. В последние годы он все больше становится популярным среди таджиков. Поэтому Новый год у мусульман отмечается два раза в году.
Воспитатель:
-Ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад!
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть, не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть!
Воспитатель:
- Вот мы и снова в детском саду!
На экране Дед Мороз (Слайд № 11)
В зал входит Дед Мороз
Дед Мороз:
-Ребята, где же вы были? Я вас заждался! (дети отвечают) А с кем вы познакомились? Что нового, интересного узнали?
Воспитатель:
-Мы узнали, что люди, живущие в разных странах мира, по-разному празднуют новый год. Но все они очень рады празднику, ждут чудес и подарков!
Звучит голос ёлочки (запись).
Ё лка:
-Ребята, посмотрите, у нас на мольберте появилась ещё одна новогодняя елка. Но она не наряжена. Если вам было интересно путешествие, то повесьте на ёлку красный шарик. А если нет, то повесьте на ёлку жёлтый шарик (дети клеят шарики).