Приложение МААМ

Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года

Ирина Анатольевна Гуськова
Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить старших дошкольников с традициями встречи Нового года, людьми из других стран.

Задачи:

познакомить старших дошкольников с традициями встречи Нового года в разных странах;

развивать связную речь и творческое воображение;

воспитывать толерантность, уважение к людям другой национальности.

Форма проведения: развлечение.

Оборудование: наряженная ёлка, ковёр, глобус, мольберт, кукла негритёнок, музыкальный центр, проектор, карточки, костюмы для героев.

Публикация «Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года» размещена в разделах

Ход развлечения:

Звучит музыка «Новый год у ворот» (Барбарики)

Дети входят в украшенный зал.

Воспитатель:

-Ребята, за окном зима — время самых коротких дней и самых длинных ночей. Но мы любим это время года. (Слайд№ 2) За что мы любим зиму? (ответы детей)

-А еще зимой к нам приходит Новый год и вместе с ним радостное настроение, исполняются самые заветные желания, возможны самые невероятные чудеса. В каждой семье, в любом уголке Земли люди ждут прихода Нового года. Сегодня я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие по разным странам и познакомиться с традициями празднования Нового года.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель:

-Ребята, вы слышите: какой-то звук.

Загораются огоньки на ёлке, и звучит голос ёлочки (запись).

-Здравствуйте, ребята! (Ответ детей). Наступают удивительные дни, полные волшебства и чудес! Сегодня вы можете совершить удивительное, волшебное, новогоднее путешествие и узнать, как празднуют Новый год в разных странах мира!

Воспитатель:

- Новый год - волшебный праздник, отмечаемый во всём мире. Все мы знаем и чтим традиции празднования Нового года в нашей стране. Какие традиции Нового года, отмечаемого у нас в стране, вы знаете? (приходит в новогоднюю ночь Дед Мороз и внучка его Снегурочка и дарят подарки)

- Ребята, но в других странах мира есть свои традиции, многие из которых весьма необычные и интересные. А вы хотели бы отправиться в волшебное путешествие и узнать, как отмечают новый год в разных странах? (дети соглашаются)

- А как же мы сможем отправиться в путешествие, Ёлочка?

Ёлочка (запись) :

-Вы сможете отравиться в путешествие на ковре-самолёте, если отгадаете мои новогодние загадки!

Воспитатель:

- Ну что, ребята, попробуем отгадать загадки? (дети соглашаются)

Ёлочка (запись) :

- Украшена игрушками,

Шарами и хлопушками —

Не пальма, не сосёночка,

А праздничная. (ёлочка)

-Он с подарками приходит,

Хороводы с вами водит.

Белой бородой оброс

Добрый дедушка. (Мороз)

- Вьюга по двору гуляет,

В доме ёлочка сверкает.

Дети водят хоровод.

Что за праздник? (Новый год)

Ёлочка (запись) :

-Молодцы, ребята! Отгадали загадки! Я приглашаю вас на волшебный ковёр-самолёт.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель:

-Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину, неси в далёкую страну!

(дети садятся на ковёр у ёлочки)

Воспитатель:

-Ну что, ребята, вы готовы совершить путешествие? (дети соглашаются)

-Ну, раз так…Чтобы не сбиться нам с пути, мы возьмём с собой глобус.

Шар земной скорей крутись,

Волшебство тотчас свершись,

Вправо, влево повернись,

В Италии окажись!

На экране появляются Баббо Натале и бабушка Беффана (Слайд № 3)

Воспитатель:

- Вы знаете, кто это? (дети отвечают)

- А вот и нет! Это итальянский Дед Мороз, Баббо Натале и бабушка Беффана! Она очень добрая и справедливая. К 6 января у детишек заканчиваются все их новогодние и рождественские угощения, и тогда добрая фея приносит им еще немного подарков. К слову, добрая она только на бумажке, на самом же деле Беффана больше похожа на русскую Бабу Ягу с крючковатым носом, костяной ногой и грязной, дырявой одеждой. Тем не менее итальянские дети очень любят фею Ягу и ждут ее появления, чуть ли не больше, чем Баббо Натале.

Появляется бабушка Беффана

Беффана:

-Это правда! В новогоднюю ночь я открываю дверь в дома волшебным золотым ключиком и хорошим детям кладу в носочки подарки: сладости и игрушки. (Слайд № 4) А плохим детям, тем, кто озорничал, не слушался маму и папу – угольки. А вы знаете, как правильно себя вести? (дети отвечают)

Воспитатель:

-Сейчас, бабушка Беффана, мы проверим! Для выполнения этого задания нам надо разделиться на две команды. А как можно разделиться на команды? (дети предлагают варианты). Каждая команда должна рассмотреть рисунок и сказать, правильно ли поступают на них дети? И объяснить, почему. (команды совещаются, отвечают).

Беффана:

-Молодцы, ребята. Все верно рассказали! А вам пора отправляться дальше!

Будем чудо в гости звать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой!

Воспитатель:

Шар земной скорей крутись,

Волшебство тотчас свершись,

Вправо, влево повернись,

В Германии окажись!

-Ребята, мы с вами перенеслись в Германию!

На экране появляется Санта Клаус (Слайд № 5)

Голос Санта Клауса за кадром.

- Здравствуйте, ребята! А вы знаете, как меня зовут? (дети отвечают) Верно, я Санта Клаус – друг вашего Деда Мороза. В новый год я приезжаю к детям верхом на ослике или в упряжке с оленями. Подарки для детей я оставляю в носочках или туфельках.

Воспитатель:

-Ребята, хотя Санта Клаус и похож на нашего деда Мороза, все же они отличаются. Посмотрите внимательно и скажите, в чем их отличие?

На экране Дед Мороз и Санта Клаус (Слайд № 6)

Дети отвечают:

-Дед Мороз в шубе, а Санта Клаус в куртке и брюках.

-Дед Мороз приезжает вместе со Снегурочкой, а Санта Клаус один.

-Дед Мороз живет в Великом Устюге, а Санта в Лапландии.

-Дед Мороз ездит в санях, запряженных лошадьми, а Санта - оленями.

-Дед Мороз кладет подарки под елку, а Санта Клаус в носки и туфли.

Санта Клаус:

- Все верно, ребята! Но также, как и Дед Мороз, я очень люблю пошалить и поиграть. А вы любите? (дети отвечают)

Воспитатель:

-Тогда давайте поиграем!

Музыкальная игра «Ёлочки – пенёчки» (Слайд № 7)

Воспитатель:

- Хорошо поиграли, ребята. Но нам пора в путь!

Санта Клаус:

-Снежинки – пушинки, кружитесь,

Дети в Африке окажитесь!

(Слайд № 8)

Воспитатель:

-Оказывается, в жаркой Африке тоже есть свой Дед Мороз и зовут его Санта-Христиан. Он не особо отличается от нашего Деда Мороза. Санта-Христиан любит зиму, снег, кататься на санях, любит детей и разносит им подарки. Но снега в жаркой Африке не найти, поэтому Санта-Христиан живёт на высокой горе Килиманджаро, вершина которой всегда покрыта снегом.

Санта-Христиан — добрый старый волшебник. Он ходит в красной тёплой шубе, красных штанах, а на голове у него красный колпак с помпоном. Весь год он трудится: готовит подарки и наблюдает за детьми. Помогают ему в этом духи горы. И только один раз в год он спускается с горы с бездонным мешком подарков и с новыми надеждами на будущий год. Санта-Христиан зовет своего помощника — африканского слона и на нём развозит детям подарки.

Звучит африканская музыка, воспитатель выносит куклу негритёнка.

Воспитатель:

-Познакомьтесь, ребята – это Джамбо! Он расскажет вам о традициях встречи Нового года в его стране. (Слайд № 9)

Джамбо: Африканские дети, как и вы, наряжают дом к празднику. Но вместо ёлки мы украшаем пальмы огнями и свежими фруктами. Вешая каждый фрукт, загадываем желание. А ещё в праздник смены календарей нужно непременно искупаться или хотя бы погрузить в воду ладони. Считается, что это смоет все былые прегрешения, а год начнется с чистого листа.

А знаете ли вы животных, которые обитают в Африке? (дети называют животных, изображённых на картинках)

-Молодцы, ребята!

Воспитатель:

-Спасибо тебе, Джамбо! А мы продолжаем путешествие.

Шар земной скорей крутись,

Волшебство тотчас свершись,

Вправо, влево повернись,

В Средней Азии окажись!

-Ребята, мы с вами перенеслись в солнечный Таджикистан!

На экране появляется Бобои Барфи (Слайд № 10)

-Когда я была такая, как вы, я жила в этой солнечной стране.

Дед Мороз по-таджикски - Бобои Барфи, что означает Снежный дедушка. Со своей внучкой Барфак - Снежинкой - они желанные гости каждого таджикского ребенка. Отмечать приход зимы - это давняя традиция таджиков, пришедшая к ним из доисламских времен. Календарный Новый год таджики по-прежнему отмечают с большим удовольствием. Улицы городов украшают гирляндами, фонариками и мишурой.

Но всё же самый главный таджикский праздник - Навруз, что означает наступление нового дня, нового года и приходится на 21 марта - день весеннего равноденствия. Праздник символизирует возрождение природы, пробуждение земли и начало полевых работ. В последние годы он все больше становится популярным среди таджиков. Поэтому Новый год у мусульман отмечается два раза в году.

Воспитатель:

-Ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад!

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть!

Воспитатель:

- Вот мы и снова в детском саду!

На экране Дед Мороз (Слайд № 11)

В зал входит Дед Мороз

Дед Мороз:

-Ребята, где же вы были? Я вас заждался! (дети отвечают) А с кем вы познакомились? Что нового, интересного узнали?

Воспитатель:

-Мы узнали, что люди, живущие в разных странах мира, по-разному празднуют новый год. Но все они очень рады празднику, ждут чудес и подарков!

Звучит голос ёлочки (запись).

Ё лка:

-Ребята, посмотрите, у нас на мольберте появилась ещё одна новогодняя елка. Но она не наряжена. Если вам было интересно путешествие, то повесьте на ёлку красный шарик. А если нет, то повесьте на ёлку жёлтый шарик (дети клеят шарики).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт спортивно-тематического развлечения с применением ИКТ «Мы — юные спасатели» (для старшего дошкольного возраста)Фотоотчёт спортивно-тематического развлечения с применением ИКТ «Мы — юные спасатели» (для старшего дошкольного возраста) Спортивно-тематическое развлечение с применением ИКТ "МЫ - ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ"(для старшего дошкольного возраста) Цель данного развлечения:Закрепить.

Конспект досуга в старшей группе «Традиции празднования Нового года»Конспект досуга в старшей группе «Традиции празднования Нового года» Тема: «Традиции празднования Нового года» Цель: вызвать праздничное настроение в преддверии Нового года. Задачи: Образовательные: расширить.

Конспект тематического занятия «Масленица» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект тематического занятия «Масленица» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний о русских народных праздниках, о празднике - масленица. Задачи: -Воспитывать интерес и любовь.

Консультация для родителей и воспитателей «Интересные факты про Новый год. История возникновения и празднования Нового года»Консультация для родителей и воспитателей «Интересные факты про Новый год. История возникновения и празднования Нового года» История праздника. История возникновения Нового года уходит корнями в давние времена. Это праздник сейчас отмечается людьми согласно современного.

Консультация для родителей «Традиции празднования Нового года в разных странах».Консультация для родителей «Традиции празднования Нового года в разных странах». «Традиции празднования Нового года в разных странах». Новый год - волшебный праздник, отмечаемый во всём мире. Все мы знаем и чтим традиции.

Мастер-класс «Елка — символ Нового года» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс «Елка — символ Нового года» для детей старшего дошкольного возраста Для создания праздничного настроения в логопедическом кабинете стоит ёлочка, которая очень нравится нашим ребятам. История появления.

Информация для бесед с детьми и для подготовки мероприятий «Традиции празднования Нового года в разных странах». Часть 2 Мы продолжаем наше новогоднее кругосветное путешествие по странам мира. И на этот раз мы начнём его со страны «восходящего солнца»… «Там,.

Планирование тематического дня «День Святой Троицы» для детей старшего дошкольного возрастаПланирование тематического дня «День Святой Троицы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Задачи: образовательные - познакомить детей с православным.

Планирование тематического дня для детей старшего дошкольного возраста «4 ноября — День народного единства»Планирование тематического дня для детей старшего дошкольного возраста «4 ноября — День народного единства» Цель: воспитание патриотических чувств, чувства сопричастности к истории Родины. Задачи: образовательные: -познакомить с историей праздника.

Планирование тематического дня для детей старшего дошкольного возраста «9 октября — Всемирный день почты»Планирование тематического дня для детей старшего дошкольного возраста «9 октября — Всемирный день почты» Из истории праздника: 9 октября работники почтовой связи отмечают Всемирный день почты. В этот день в 1874 году была основана главная международная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 15:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Анатольевна Гуськова (УИ 315293) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД