Приложение МААМ

Конспект тематического развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе «Авторалли в столицу Башкирии»

Любовь Латыпова
Конспект тематического развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе «Авторалли в столицу Башкирии»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Продолжать закреплять знания детей: о правилах дорожного движения; о дорожных знаках («Светофор», «Пешеходный переход», «Пункт питания», «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправка», «Мойка машин», «Велосипедная дорожка», «Дети»); о правилах поведения на улице; о видах транспорта (автобус, автомобиль, трамвай, троллейбус, велосипед, грузовик); о работе светофора (красном, желтом, зеленом сигналах).

2. Обогащать и активизировать словарь: (пешеход, тротуар, проезжая часть, переход «зебра», дорожные знаки, троллейбус, трамвай, автомобиль, велосипед, грузовик, автобус, светофор, автозаправка).

Публикация «Конспект тематического развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе „Авторалли в столицу Башкирии“» размещена в разделах

3. Формировать ответственность за свою безопасность.

4. Формировать ответственное отношение к своему поведению на дорогах и улицах города.

5. Знакомить с правилами поведения на улице.

6. Развивать речевое дыхание, голос, фонематический слух.

7. Развивать логическое мышление, память, воображение, сообразительность.

8. Продолжать воспитывать интерес к занятию, умение доводить начатое дело до конца, желание вовремя прийти на помощь сверстникам.

9. Воспитывать желание быть грамотным пешеходом.

Материал и оборудование:

Набор дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Светофор», «Пункт питания», «Автозаправка», «Мойка машин», «Пункт медицинской помощи», «Велосипедная дорожка», «Дети»; картинки с изображением: трамвая, троллейбуса, автобуса, автомобиля, грузовика, велосипеда; конверт с разрезанными картинками машин; костюм – накидка светофора; милицейская фуражка; жезл; рули; пешеходная дорожка «зебра» из ткани; цветные круглые магнитики для светофора; емкость с водой; 2 столовые ложки; 2 стакана; 2 пульверизатора; 2 рулона туалетной бумаги; 4 кегли; 2 велосипеда; воздушные шарики; гимн, флаг, герб республики Башкортостан; бутерброды с дорожными знаками.

СЮРПРИЗ: Книжки – раскраски о машинах.

Раздаточный материал:

Книжки – раскраски, бутерброды.

Словарная работа:

Обогащать и активизировать словарь у детей (С. Максима, К. Максима, Андрея, Самиры): светофор, пешеходный переход, переход «зебра», транспорт, пешеход, дорожные знаки, трамвай, троллейбус, велосипед).

Индивидуальная работа:

С Самирой, К. Максимом, Анжеликой продолжать закреплять звукопроизношения в словах: жезл, «зебра», дорожные знаки.

Методические приемы:

Словесные: указания, поощрения, вопросы, ответы, рассказ, разъяснения, напоминания, активизация с помощью вопросов.

Наглядные: картинки с изображением дорожных знаков и т. д.

Предварительная работа:

Разгадывание загадок (о транспорте, светофоре, дорожных знаках). Заучивание стихотворений по правилам дорожного движения. Чтение сказок, рассказов по правилам дорожного движения из книги «Три сигнала светофора» Т. Ф. Саулиной. Проведение экскурсий и целевых прогулок по улицам города к переходам и светофору. Беседы с детьми по правилам дорожного движения в свободное время. Приготовление бутербродов родителями детей на тему дорожных знаков.

Ход игры – путешествия:

1. Вводная часть.

2. Игра «Собери машину».

3. Отгадывание загадок о транспорте.

4. Отгадывание загадок о дорожных знаках и выполнение заданий.

5. Игра «Контроль трезвости».

6. Блиц – опрос.

7. Рассказ воспитателя о республике Башкортостан.

8. Игра: «Самолеты». (Возвращение в город Набережные Челны.)

9. Кафе: «Вкусные дорожные знаки».

10. Сюрприз: книжки – малышки раскраски о транспорте.

11. Заключительная часть занятия.

1. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие – авторалли в столицу Башкирии - Уфу. Дети, а на каких видах транспорта человек может передвигаться? Как, вы, сегодня добирались до детского сада? (Пешком, на автобусе, на машине, на трамвае.) А можно до детского сада добираться на самолете, на корабле? (Ответы детей). Почему? (Ответы детей). А на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы сейчас узнаете. (Дети выбирают конверты, в которых лежит транспорт - машины, на которых отправятся в путь.)

Проводится игра «Собери машину». (Дети собирают машины и придумывают название своей команды.)

Воспитатель: Ребята, но чтобы отправиться в путешествие, чтобы избежать аварий, ДТП, водитель и пешеходы должны знать и соблюдать Правила Дорожного Движения. Чтобы нам стать грамотными пассажирами, пешеходами и водителями нам нужно сдать экзамены по дорожному движению. Если мы выполним все задания правильно, то отправимся в путешествие.

Ребята, мы с вами много читали книг по дорожному движению, отгадывали загадки о транспорте, ходили на экскурсии по городу, поэтому я думаю, что вы успешно справитесь со всеми заданиями. Желаю вам веселого настроения, крепкого здоровья, успешных конкурсов и отличных баллов! В путь!

Вы должны правильно отгадать загадки о различных видах транспорта. (Загадываю загадки).

За каждый правильный ответ – 2 очка, если ошиблись – 1 очко, не ответили – 0 очков.

1. Наш приятель тут как тут

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись, не зевай,

Отправляется….(Трамвай).

2. Ходит днем и вечером,

Ходит он туда, сюда…

И обеими руками

Крепко держит провода. (Троллейбус).

3. По дороге катит дом.

Окна светятся кругом.

Носит обувь на резине

И питается бензином. (Автобус.)

4. Чтоб тебя я перевез,

Мне не надобен овес.

Напои меня бензином,

На копытца дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит….(Автомобиль).

5. Рама, руль, два колеса –

Это что за чудеса? (Велосипед).

6. Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах.

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали все загадки – это значит, что вы знаете разные виды транспорта. По дороге в Уфу нам встретятся различные дорожные знаки. Сейчас я проверю ваши знания о дорожных знаках. Слушайте внимательно загадки о дорожных знаках.

Загадываю загадки.

1. Расчудесные дела:

Зебра в городе легла.

Кто быстрее назовет:

Эта «зебра» - («Переход»).

2. На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит,

Тремя глазами сразу. («Светофор»).

3. На машине мы катались

И, друзья, проголодались.

Где бы нам остановиться,

Чтоб немного подкрепиться? («Пункт питания»).

4. Ехал автомобиль, ворчал.

Вдруг мотор в нем замолчал.

Где же нам бензин добыть,

Автомобиль наш напоить? («Автозаправка»).

5. Грязь машине не нужна,

Чистой быть она должна.

Знак укажет, как нам быть,

Где машину нам помыть? («Мойка машин»).

6. Если вдруг с кем – то случилась беда:

Поранил он руку иль ногу, быть может.

Добраться как можно быстрей до врача

Какой знак дорожный больному поможет? («Пункт медицинской помощи»).

7. Утром мальчик, мой сосед,

Сел на свой велосипед.

Знает, где кататься можно:

Он запомнил знак дорожный,

Разрешающий кататься

И машин не опасаться. («Велосипедная дорожка»).

8. Этот знак заставил нас

Сбавить скорость, сбросить газ.

Удивительный маршрут –

Дети часто ходят тут. («Дети»).

После каждого отгадывания знака, дети должны найти этот знак в группе (музыкальном зале, подойти к нему и выполнить задание.

После разгадывания каждой загадки дети выполняют задания:

«ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

Пройти по «Зебре» - дорожке из ткани.

«СВЕТОФОР»

Игра «Собери светофор».

На магнитной доске выложить из цветных магнитиков – светофор.

Затем дети играют в игру «Светофор». Воспитатель показывает красный кружочек – дети сидят на стульях, желтый – встают со стульев, зеленый – идут на месте.

«АВТОЗАПРАВКА»- «Заправщик бензина»

На стуле емкость с водой, 2 стакана, 2 ложки. Нужно как можно быстрее заполнить ложкой стакан.

«МОЙКА»

Помыть машину из пульверизатора.

«ПУНКТ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»

Нужно оказать медицинскую помощь: перебинтовать одной команде руку, другой команде – ногу. Перебинтовывать нужно туалетной бумагой, если бумага порвется, то игрок выбывает из игры.

«ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА» - «Фигурное вождение»

Нужно на велосипеде сделать «восьмерку» вокруг кеглей.

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями вы справились! Водители должны пройти контроль трезвости.

ИГРА «КОНТРОЛЬ ТРЕЗВОСТИ»

(Дети – водители, выходят и надувают шарики. Побеждает тот, кто надул самый большой шар. Если шарик лопнул – команда получает штраф.

Воспитатель: Вот теперь мы можем отправлять в путь! Занимайте, пожалуйста, места! В добрый путь! А пока мы едем, чтобы нам не было скучно, я буду задавать вам вопросы, а вы по очереди будете на них отвечать. Готовы? Начали!

КОНКУРС: «БЛИЦ – ОПРОС»

-Запрещающий сигнал светофора. (Красный.)

-Разрешающий сигнал светофора. (Зеленый.)

-Телефон полиции. (02.)

-Телефон скорой медицинской помощи. (03.)

-Сколько цветов у светофора? (Три.)

-«Чучело трехглазое на одной ноге». (Светофор.)

-Как называется место пересечения дорог? (Перекресток.)

-Какое животное «помогает» перейти улицу? (зебра.)

-Какой предмет обеспечивает безопасность человека в автомобиле? (Ремень безопасности.)

-Какой строительный материал запрещает въезд машинам? (Кирпич.)

Место движения пешеходов на улице? (Тротуар.)

-Место движения машин в городе? (Проезжая часть.)

-Широкая дорога с твердым покрытием? (Шоссе.)

-Человек, управляющий автомобилем? (Водитель.)

-Человек в машине, но не водитель (Пассажир.)

-Человек, идущий по улице? (Пешеход.)

-Палочка регулировщика? (Жезл.)

-Чем «питается» автомобиль? (Бензином.)

-Какой перекресток называют регулируемым? (Где движение регулирует светофор или регулировщик.)

-Какой перекресток называют нерегулируемым? (Где нет светофора или регулировщика, но есть «зебра».)

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в столицу республики Башкортостан – Уфу. (Звучит гимн республики Башкортостан. Воспитатель показывает флаг и герб республики).

Воспитатель рассказывает, чем славиться башкирская земля, о столице Уфе.

Вот и закончилось наше путешествие по Уфе! Сейчас мы возвращаемся в наш родной город Набережные Челны. Домой мы полетим на самолете.

Проводится подвижная игра: «Самолеты».

Воспитатель: Вот мы приземлились в аэропорту «Бегешево» города Набережные Челны. Мы так долго путешествовали и проголодались. Давайте, зайдем в кофе: «Вкусные дорожные знаки»! (Дети подходят к дорожному знаку «Пункт питания»). Покупают вкусняшки, которые принесли родители. (Различные бутерброды по теме дорожных знаков.)

Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествие «Авторалли» в столицу соседней республики Башкортостан? (Дети говорят, что им больше всего понравилось во время путешествия в Башкирию).

Итог: Правила дорожного движения очень важны! Знать и соблюдать их должны и взрослые, и дети. Будьте внимательны на дороге! Это поможет вам избежать несчастных случаев.

ЗАЯВЛЯЕМ ВАМ СЕРЬЕЗНО, БЕЗ СОМНЕНИЯ,

ЧТОБЫ ПРОИСШЕСТВИЙ НА ДОРОГЕ ИЗБЕЖАТЬ,

НАДО ВЫУЧИТЬ ВСЕ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,

ОСНОВНЫЕ ЗНАКИ ПОМНИТЬ И УМЕТЬ ЧИТАТЬ.

Воспитатель благодарит детей и вручает детям призы – КНИЖКИ – РАСКРАСКИ (о транспорте.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Расставь дорожные знаки!» Дидактическая игра по ПДД"Расставь дорожные знаки!" Цель игры: 1. Учить детей различать следующие дорожные знаки: «Железнодорожный переезд»,.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе «Авторалли в столицу Башкирии»
Опубликовано: 28 мая 2014 в 19:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе «Авторалли в столицу Башкирии»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Латыпова (УИ 220058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД