Динара Сарычева
Конспект тематического развлечения в подготовительной группе «Путь к здоровью».
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области - познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные:- формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности и закаливания;
- продолжать учить осознано подходить к своему питанию, уточнить о витаминах, ценности продуктов;
-уточнить знание о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;
Публикация «Конспект тематического развлечения в подготовительной группе „Путь к здоровью“,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-учить работать в коллективе и во время опытов соблюдать правила безопасности;
Развивающие :- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- развивать логическое мышление, память, речь, творческое
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
Воспитательные : - воспитательный интерес и желание расширять свой кругозор;
- воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Здоровье сберегающие :- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
Оборудование: презентация, макет солнца, массажные подушки,
Стакан, емкость с водой, коктейльные трубочки на каждого ребенка для эксперимента, буквы витамины А, В, С, Д, круги Луллия, чудесный мешочек с предметами гигиены, две корзины желтого и зеленого цветов, емкости с водой на каждого ребенка, коробочки со льдом для контрасто-терапии, салфетки.
Ход занятия:
В:- Ребята у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся.
Д:- Приветствие.
В:- знаете, вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте», то есть «Здоровье желаю!»
Вместе: Вы сказали, здравствуй, лучшее из слов!
Если скажешь здравствуй, значит- будь здоров!
В:- Ребята почему человеку важно быть здоровым?
Д:- Ответы детей.
В:- Для того, чтобы мы с вами были веселые, задорные, смелые, сильные и красивые, нам необходимо быть здоровыми.
С давних времен принято говорить, что здоровье это- клад, это бесценный дар богов. По одной легенде, когда то…
В: Рассказ легенды (просмотр презентации).
В: Значит, здоровье наше спрятано в каждом из нас: и во мне, и в тебе. Наше здоровье очень похоже на солнышко, у которого много лучиков. У нас тоже есть солнышко, но оно почему то без лучиков? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путь, за лучиками здоровья.
Здоровье сберегающая зарядка.
(хождение по массажным подушкам)
По тропинке мы пойдем
Наши ножки разомнем
На фасоли, на каштанах
И на гречке, на песке,
Я немножко постою
И здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Руки ставим перед грудью,
Разводить их резко будем.
С поворотом раз-два-три,
Не бездельничай, смотри.
А теперь немножко разомнем
Мы ножки, раз-два, раз-два.
Сели встали, сели встали.
На ходьбу мы перейдем и немного отдохнем.
Головой теперь покрутим
Лучше мозг работать будет.
В:- Ребята, а для чего люди зарядку?
Д: ответы детей.
В: Для того чтобы укрепить свое здоровье. В народе говорят
«Двигайся больше – проживешь дольше», «В здоровом теле здоровый дух». А вот и первый лучик здоровья, чтобы быть здоровым надо делать зарядку. (крепим лучик к солнцу)
В: Идем в путь дальше. (на столе стакан и емкость с водой.)
Опыт 1. «Воздух вокруг нас, он прозрачный, невидимый».
(воспитатель погружает стакан в воду, дети наблюдают, как появляются пузыри воздуха)
В: что вы увидели?
Д: ответы детей.
В: когда я опускала стакан в воду, то на поверхности воды появились маленькие пузырьки воздуха.
Вывод:
Значит внутри стакана находился воздух, он невидим, значит он прозрачный и воздух везде.
Опыт 2. «Воздух внутри нас».
Через трубочки пускают пузыри воздуха в стаканчики с водой.
Вывод:
Через нос проходит в грудь, и обратный держит путь.
Он не видимый но все же, без него мы жить не можем.
Опыт 3. «Жизнь без воздуха невозможна».
В: Ребята а вы знаете, что человек может прожить без еды не более пяти недель, без воды не более пяти дней, а вот без воздуха не сможет обойтись и пяти минут. Давайте мы с вами это сейчас проверим. Сделайте глубокий вдох, прикройте ладошками нос и рот, задержите дыхание. (воспитатель выполняет вместе с детьми, затаим дыхание на несколько минут).
Вывод:
Человек не может обойтись без воздуха, без дыхания очень трудно человеку.
Все мы знаем: без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы.
дышат он, и я, и ты.
В: ну а сейчас, я предлагаю восстановить дыхание.
Дыхательная гимнастика: «Воздушный шар»
Надуваем быстро шарик,
Он становится большой.
Шарик лопнул, воздух вышел.
Стал он тонкий и худой.
В: вот еще один лучик – это чистый воздух.
Пора нам отправляться дальше в путь.
(на столе разложены буквы А,В,С,Д).
В: ребята, как вы думаете, что это за буквы?
Д: ответы детей.
В: верно - это витамины. Для чего нам нужны витамины?
Д: ответы детей.
В: как в народе говорят «Полноценная еда для здоровья нам нужна».
Д/ И: «Где прячутся витамины» (круги Луллия).
В: вот еще один лучик. Идем дальше.
Д/ И: «Чудесный мешочек». (дети по очереди достают из мешочка предметы личной гигиены).
В: как одним словом называются эти предметы? И для чего предназначены?
Д: ответы детей.
Д/ И :«Личное и общее»(в красную корзину сложить предметы личного пользование, а в зеленую общего).
В : Народная мудрость гласит : «Чистота залог здоровья». Вот и еще один лучик здоровья мы с вами нашли! (дети прикрепляют лучик).
В: Отправляемся дальше. Кто мне скажет для чего нам, нужна вода?
Д: ответы детей.
В: а еще закалятся. Солнце,воздух и вода наши лучшие друзья. Сейчас я вам предлагаю подойти к емкостям с водой, и сделать массаж при помощи теплой воды и кубиками льда.
«Контраст терапия»
В руки мы ледок возьмем,
Между пальцами ведем.
А потом в ладошках,
Мы ледок сожмем.
Словно мыло ускользнуло,
Мы его хотим поймать.
Это нам поможет в школе,
Буквы ровные писать.
В: ребята расскажите как вы закаляетесь (фотоотчет)
Молодцы, если будете закалятся, ваш организм справится со всеми невзгодами. Как гласит народная мудрость: «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься». Вот и последний лучик. Ребята, мы с вами все лучики собрали, я предлагаю еще вспомнить, что нужно делать, чтоб сохранить свое здоровье на долгие годы? Итог.
Смотрите, наше солнышко улыбается нам, давайте мы, тоже улыбнемся друг другу, и подарим всем хорошее настроение, ведь
Это самый главный лучик здоровья. Будьте все здоровы!