Маретта Быстрова
Конспект тематического вечера в старшей группе «Добро и зло в русских народных сказках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Воспитывать доброжелательность, умение правильно оценивать действия персонажей. Побуждать детей к активному восприятию знакомой сказки. Вызвать эмоциональный отклик на появление знакомых героев.
Предварительная работа: воспитатель расставляет иллюстрации, картинки сказочных героев ; кубики красного и синего цвета ; музыкальное сопровождение; теневой театр с героями сказки «Колобок».
Публикация «Конспект тематического вечера в старшей группе „Добро и зло в русских народных сказках“» размещена в разделах
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по знакомым сказкам. Издавна русские люди придумывали сказки : себе на забаву, младшим на поучение. И чаще всего в них говорилось о борьбе добра со злом, и изображалось это по разному: на примере людей, зверей или необычных существ. Но черты характера оставались неизменными.
Злые персонажи как правило имели отталкивающую внешность, скверный характер и вредные привычки.
А добрые персонажи, наоборот, имели приятную внешность, ласковый характер и хорошие манеры.
«Добро» и «зло» – главные моральные понятия в жизни.
Добро – это нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними.
Зло – это противоположность добра, это то, что мораль стремится устранить и исправить.
Не допускать зла и бороться с ним – важные задачи морального поведения человека.
Поэтому во всех русских сказках добро противостоит злу, каким бы страшным оно не было и побеждает его с помощью силы, смекалки, удачи.
Мы немного засиделись, предлагаю провести веселую физкультминутку «Иван Царевич».
Иван-Царевич, вот герой!
Смело он вступает в бой,
Волшебным он взмахнет мечом И Змей-Горыныч нипочем.
Сделал выпад раз и два –
Отлетела голова.
Еще выпад три-четыре
Отлетели остальные.
(Выполнение движений по тексту)
А теперь пришла пора поиграть в игру «Стань волшебником».
Цель: разложить, используя характеристики, красные и синие кубики. Выяснить каких кубиков больше «добрых» (красные) или «злых» (синие).
Воспитатель перечисляет характеристики : трусость, сострадание, жестокость, терпение, любовь, забота, зависть, жадность, лень, дружба, отзывчивость,. Два ребенка выкладывают кубики в стороны под диктовку детей.
Воспитатель: Дети, давайте посчитаем сколько каких кубиков.
Дети: шесть красных «добрых» и четыре синих «злых».
Воспитатель: Дети, каких кубиков больше!
Дети: «Добрых»!
Воспитатель: Так и в сказках добро всегда побеждает зло.
Воспитатель: Детки, предлагаю вам следующую игру «Узнай героя сказки».
Цель: Отгадать загадку и узнать сказочного персонажа. Подумать, какой это герой добрый или злой и почему вы так решили.
Воспитатель читает загадки:
Берегись болезнь любая: грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает славный доктор (Айболит) В ступе летаю, детей похищаю.
В избе на куриной ноге проживаю.
Красавица златокудрая, а зовут меня (Б. Яга)
В его любимой песенке поется:
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот- трудно. (Кот Леопольд). На овчарку он похож:
Что ни зуб- то острый нож!
Он бежит оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк).
Воспитатель: Детки, предлагаю вам еще одну сказочную физкультминутку «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Детки, а теперь я познакомлю вас с театром теней.
Мы с вами разыграем сказку «Колобок».
(воспитатель знакомит детей с принципами работы теневого театра, выбирает актеров и сказка началась)
Воспитатель: Дети, наш вечер подошел к концу, давайте скажем артистам большое спасибо, возьмемся за руки и пожелаем друг другу добра.