Лучший педагог года

Конспект тематического занятия для детей с ОВЗ 8–12 лет «Осенины»

Новикова Ольга
Конспект тематического занятия для детей с ОВЗ 8–12 лет «Осенины»

Схема конспекта занятия

I. Пояснительная записка к занятию.

Тема занятия.

«ОСЕНИНЫ»

• Возрастная группа.

Дети с ОВЗ 8-12 лет

• Цель занятия.

Расширить кругозор понятия «Времена года»

Задачи урока / занятия.

Вспомнить стихи об осени, викторины и загадки об овощах и фруктах;

Проявить себя в играх и театральных зарисовках.

• Используемое оборудование.

Публикация «Конспект тематического занятия для детей с ОВЗ 8–12 лет „Осенины“» размещена в разделах

Стол с овощами и фруктами, шишками и листьями, доска с плакатом об осени.

Задачи:

Личностные:

• развивать интерес ребенка к заданной теме занятия;

• развивать уверенность в себе;

• воспитывать доброжелательность к окружающим;

• развивать навыки взаимопомощи;

Метапредметные:

• формировать стремление к реализации своих способностей;

• развивать интерес к познавательной деятельности;

. Предметные:

• вспомнить о временах года, об осени, её дарах;

• познакомить с произведениями об осени;

• способствовать развитию внимания, артистизма, воображения;

• развивать умение по получению и воспроизведению информации;

• развивать умение давать обратную связь (рефлексия);

Планируемые результаты

Личностные:

- проявление устойчивого интереса к занятиям объединения «Сияние»;

- проявление творческой активности, доброжелательности;

- повышение уверенности в своих возможностях.

Метапредметные:

- формирование стремления к приобретению знаний;

- повышение творческой активности, инициативы и любознательности, стремления к достижениям, повышение самооценки;

Предметные:

- приобретение и закрепление знаний о временах года, дарах осени;

- получение опыта участия в играх, театрализованных зарисовках;

- развитие навыков рефлексии.

Содержательная часть:

2.1. Конспект урока / занятия (в таблице).

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Этап 1 урока/занятия (название этапа, его продолжительность)

Организационный этап. 5 минут

Приветствие, мотивация, постановка цели и задач.

Цель этапа (педагога) :

Установление эмоциональной связи с детьми, создание доброжелательной атмосферы на занятии, включение всех детей в работу, ориентируя на успех и получение результатов. Цель этапа (обучающегося) :

Настроиться на занятие, осознать тему, с интересом включиться в процесс познания, проникнуться желанием овладеть практическими навыками.

Деятельность 1

Сообщение темы занятия «Осенины»

Педагог (царица Осень) сообщает, что всех присутствующих на данном занятии ждет увлекательное путешествие в Осеннюю страну,

читает стихи А. С. Пушкина, рассказывает о природных явлениях, как меняются времена года. Обращает внимание на красоту природы (в зале для детей приготовлен витаминный чай, яблоки и морковка)

Педагог: Ребята, посмотрите, что нам дарит осень, Напомните, пожалуйста, какие вы знаете овощи и фрукты? Деятельность 1

Все дети вместе с педагогом, перечисляют времена года, осенние месяцы, овощи и фрукты.

Этап 2 урока/занятия (название этапа, его продолжительность)

Актуализация знаний. 10 минут

Цель этапа (педагога) :

Выявление знаний по данной теме. Формирование мотивации: «Именно эти знания помогут нам в путешествии прийти к цели, где каждого ждёт фруктовый приз» Цель этапа (обучающегося) :

Включиться в процесс воспоминания. Появление желания достичь цели.

Деятельность 2

Педагог: Молодцы, все знаете.

А теперь

1. Загадки.

2. Пословицы и поговорки:

Педагог говорит, что пословицы и поговорки про овощи и фрукты- это народная мудрость.

3. Педагог раздаёт рисунки овощей и фруктов и просит детей закрасить карандашами. Деятельность 2

Дети вместе с педагогом вспоминают пословицы и поговорки Педагог называет пословицы и поговорки, дети хором повторяют

Дети хором отвечают: капуста, огурец, яблоко, арбуз

Дети разукрашивают картошку, капусту, свёклу, перец, помидор, яблоко, огурец. А затем фотографируются на память со своими рисунками с царицей Осенью.

Этап 3 урока/занятия (название этапа, его продолжительность)

Практическое освоение навыков. 20 минут.

Цель этапа (педагога) :

Сообщение новой информации по теме. Расширение кругозора. Введение героев для активного и увлеченного процесса познания.

1. Конкурс «Во саду или в огороде»

В 2-х ведрах смешаны фрукты и овощи. Задача; разложить отдельно овощи и фрукты. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно разложит.

3. Конкурс «Чудесный Мешочек»

В мешочке овощи и фрукты, приглашаются по 1-му игроку из каждой команды. Засунув руку в мешочек, должны определить и назвать что это? Достать и проверить правильный ответ. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно ответит.

4. Педагог сообщает о том, что сейчас можно попробовать поиграть в сценке по стихотворению С. Михалкова «Спор овощей».

Педагог говорит, что все овощи важны и полезны для здоровья. Цель этапа (обучающегося) :

Активно включиться в познавательную деятельность, понимание заданий педагога, активное участие в диалоге и групповой деятельности. Усвоение материала в игровой форме (театрализация). Овладение практическими навыками.

Деятельность 3

Дети играют по командам. Ведущий- педагог.

По одному участвуют в конкурсе (если не угадывают, педагог помогает).

Дети берут овощи со стола и вместе с педагогом разыгрывают сценку. Остальные дети в зале хором повторяют отдельные слова из стихотворения: «ОХ». Весело, живо, интересно.

Этап 4 урока/занятия (название этапа, его продолжительность)

Рефлексия. 10 минут.

Цель этапа (педагога) :

Эмоциональная и познавательная рефлексия

(устный опрос)

1. Было ли занятие для меня интересным?

Что было самым интересным?

2. Было ли занятие для меня полезным?

3. Пригодятся ли мне эти знания в жизни?

Педагог ещё раз спрашивает о теме занятия, об осенней поре, чем богата Осень, о её дарах.

В конце занятия угощение детей долькой яблока и морковки и витаминным чаем из шиповника.

Цель этапа (обучающегося)

Определить полезность приобретенных знаний для жизни.

Дети добрались до сокровища под названием «Осенний приз» и заслужили угощение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного тематического занятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного тематического занятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание. Расширять и обогащать знания детей о национальной культуре и традициях русского народа. Развивать интерес к фольклорным.

Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин Рязанской области. Музыкально - тематическое занятие по сказке «Колобок» (Для детей.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект тематического занятия «День славянской письменности и культуры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект тематического занятия «День славянской письменности и культуры» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей возникновения русской азбуки и Дня славянской письменности и культуры. Задачи: - прививать и воспитывать.

Конспект тематического занятия «Безопасность дорожного движения» для дошкольниковКонспект тематического занятия «Безопасность дорожного движения» для дошкольников Конспект «Безопасность дорожного движения» Цель: формировать у детей дошкольного возраста представления о безопасности дорожного движения.

Конспект тематического занятия «Команда «Антивирус» спасает компьютер»Конспект тематического занятия «Команда «Антивирус» спасает компьютер» Тематическое занятие «Команда «Антивирус» спасает компьютер» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о назначении и способах использования.

Конспект тематического занятия «Кораблик» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект тематического занятия «Кораблик» для детей младшего дошкольного возраста Конспект тематического занятия «Кораблик» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Формирование музыкально-творческих способностей.

Конспект тематического занятия по экологии в младшей группе «К нам весна шагает» Тема: «К нам весна шагает» Цели: Систематизировать знания детей об изменениях в природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект тематического занятия «Портрет моей мамы» ко Дню матери Конспект тематического занятия «Портрет моей мамы», посвященного Дню матери Старшая группа Цель: воспитание уважительного отношения к маме;.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «9 мая» Тематическое занятие в подготовительной группе, посвящённое 9 мая. Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия для детей с ОВЗ 8–12 лет «Осенины»
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 14:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД