Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе. Счет в пределах 10

Екатерина Кирюшкина
Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе. Счет в пределах 10

Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе № 11 «Неваляшки» по теме «Путешествие в сказочный лес».

Воспитатель Кирюшкина Екатерина. Валерьевна

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять знания о последовательности дней недели, совершенствовать навых ориентировки на листе бумаги в клетку.

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение.

- Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, аккуратность.

Оборудование:

Конверт с письмом, аудиозапись «Звуки леса»,фигурки зайчат и волка, математические наборы на каждого ребенка, счетные палочки, палочки из картона, игрушечная белка, карандаши, тетради в клетку.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель:

Доброе утро!

Сели правильно, ребята,

Слушайте внимательно!

Вы к занятию все готовы?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе обнаружила письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто нам его прислал: (воспитатель достает из конверта письмо и читает):

Здравствуйте, ребята!

Приглашаем вас в наш сказочный лес. Сорока рассказала нам, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать и решать задачи. Хотите проверить свои знания? Если вы не боитесь трудностей, то мы ждем вас во вторник в нашем лесу.

Жители сказочного леса.

Воспитатель:

Ну, что, ребята, отправимся в путешествие?

Дети :

Да!

Повторение и закрепление изученного:

Воспитатель:

Ребята, а какой у нас сегодня день недели?

Дети: Вторник!

Воспитатель:

Значит ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера?

Дети:

Понедельник!

Воспитатель:

А какой день недели будет после вторника?

Дети:

Среда!

Воспитатель:

Ребята, а напомните мне какие еще дни недели бывают?

Дети:

Четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель:

Сколько всего дней в неделе?

Дети:

Семь!

Воспитатель:

Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно. Тогда в путь! Закройте глаза и про себя посчитайте до трёх.

(Звучит аудиозапись «Звуки Леса»)

Воспитатель: Слышите, как поют птицы, как шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились в лесу на сказочной полянке. Откройте глаза. На опушке леса зайчата играют с цифрами (на доске прикреплены фигурки зайчат). У каждого зайчика только одна карточка с цифрой. У самого маленького зайчика ­ цифра 1. Вдруг из чащи леса выскакивает злой серый волк (прикрепляю на доске волка). Зайчата пускаются на утек: сначала самый маленький, затем побольше, а за ними и все остальные по порядку.

Устный счет:

- Посчитайте, сколько зайчат играют на поляне. (9)

- Разложите цифры по порядку, начиная с самого маленького числа (1,2,3,4,5,6,7,8,9)

- Каким будет по счету волк, если мы посчитаем его вместе с зайчатами? (десятым)

- А теперь назовите цифры в обратном порядке, начиная с наибольшего. (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

- Молодцы!

Зайчата спрятались в норе и стали играть дальше, а волк притаился рядом.

Воспитатель:

Ребята, давайте и мы поиграем немного с цифрами! Откройте коробочки на ваших столах, достаньте оттуда цифры и разложите перед собой от 1 до 9.

Отлично! А теперь, дети, я вам буду задавать вопросы, а вы будете мне давать ответы, показывая цифру.

- Какое число идет при счете за числом 3(4)

- Какое число меньше 6 на 1(5)

- Какое число больше, чем 2 на 1(3)

- Какое число меньше, чем 9 на 1? (8)

- Какое число стоит между числами 6 и 8(7)

- Назовите соседей числа 8(7 и 9)

Воспитатель:

Замечательные ответы! А тем временем волк все слышал, и ему очень захотелось тоже поиграть вместе с зайчатами. Он просунул нос в нору и говорит: «Зайцы, я не буду вас обижать, но вы должны взять меня в сою игру».

«Хорошо, но ты должен решить наши задачи. Если правильно, то будешь с нами играть»,- ответили зайчата.

Воспитатель:

Ребята, давайте поможем волку решить задачи. Ответ показывайте цифрой.

Задачи на сообразительность:

Под кустами у реки

Живут майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Ты их можешь сосчитать(4)

Вот грибочки на лужайке

В желтых шапочках стоят.

2 грибочка, 3 грибочка.

Сколько вместе будет?. (5)

Воспитатель:

Ну молодцы ребята, помогли волку решить задачи, а значит подружили его с зайчатам. Пусть они считают теперь вместе, а мы путешествуем дальше! Но что бы продолжить, нам нужно немного передохнуть!

Математическая физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

и легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках

столько раз,

Ровно столько, сколько

пальцев на руке у вас.

Раз, два — выше голова.

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

Раз — подняться. Подтянуться.

Два — согнуться. Разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за стол тихонько сесть.

Дети садятся за столы. Воспитатель загадывает загадку:

Кто по елкам ловко скачет

и взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: Белка!

Появляется Белка (воспитатель берет игрушку Белку).

Белка:

Здравствуйте, дети! Очень рада видеть вас в нашем лесу. Я вам приготовила задание — загадку. Справитесь с заданием — узнаете одно из любимых моих лакомств (белка загадывает загадку):

В панамках и беретах

Рассыпаны в лесу.

Земную радость эту

К зиме я припасу.

Дети:

Гриб!

Белка:

Правильно! Ребята, помогите мне, пожалуйста, грибов запасти к зиме. Для этого вам сейчас будут нужны тетради и карандаши.

(Работа в тетради в клеточку)

Графический диктант «Грибок»:

2 клеточки вправо, 1 -вниз, 1 -вправо, 1 -вниз, 1 -вправо, 1 -вниз, 1 -вправо, 2 -вниз, 3 -влево, 4 -вниз, 2 -влево, 4 -вверх, 3 -влево, 2 -вверх, 1-вправо, 1 -вверх, 1-вправо, 1 -вверх,1-вправо, 1 -вверх.

Белка:

Молодцы! Красивые и аппетитные грибы получились у вас. Мне зимой они очень пригодятся! Спасибо! И всего вам хорошего!

Воспитатель:

Ребята, время нашего путешествия подходит к концу! Но для того, чтобы нам вернуться в группу, нам нужно выполнить еще одно задание.

Упражнение со счетными палочками:

Необходимо из счетных палочек выложить ёлочку, снежинку и домик.

Воспитатель:

Замечательно, ребята, теперь мы можем вернуться в детский сад. Закройте глаза и посчитайте до трёх.

Итог занятия:

- Понравилось вам путешествие в сказочный лес?

- С какими животными вы встретились?

- Какие задания понравились, а какие вызвали затруднения?

Ответы детей.

Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе. Счет в пределах 10
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в разновозрастной группе «По морям, по волнам. Счет в пределах 10» Конспект открытого занятия по математике в разновозрастной группе Автор: Чернова Людмила Мударисовна, Васильева Лидия Федоровна, Федорова.

Конспект занятия по математике по сюжету сказки «Три медведя. Счет в пределах 3» Тема: «Три медведя» Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов. Закреплять умение считать.

Конспект занятия по математике «Волшебное путешествие. Счет в пределах 8. Классификация предметов по трем признакам» Конспект открытого занятия на тему: «Волшебное путешествие» Возрастная группа : подготовительная группа,дети 6-7 лет Форма ОД: занятие.

Конспект занятия по математике в средней группе. «Счет в пределах 5» Цель:Закрепить умение находить и называть геометрические фигуры. Учить соотносить число с количеством. Воспитывать активность. Атрибуты:Большой.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 7» Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 7» Цель: Формирование элементарных математических представлений Задачи:.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 4» Конспект занятия по математике в средней группе Тема «Счет в пределах 4» Цель занятия: Упражнять в счете в пределах четырех: учить соотносить.

«Путешествие в лес». Конспект занятия по математике. Счет в пределах 5 Тема: «Путешествие в лес». Цели: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах пяти»Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах пяти» Цель:формирование элементарных математических представлений. Задачи:Продолжать учить считать в пределах 5,отвечать на вопрос "Сколько?".

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе. Счет в пределах 10
Опубликовано: 22 января 2018 в 13:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экскурсия в мини музей «Русская горница» в средней группе
Цель: познакомить детей с предметами старинного быта и их названием: печь, ухват, чугунок, прялка, самовар, рубель; обогащать словарь пословицами, загадками,...
Развлечение «Веселые летние старты».
Цель: Развивать дружеские отношения в совместной деятельности. Воспитывать любовь к природе. Ход: Ребята, вы любите лето? А летние старты? Тогда делимся на...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Березка».
Цель: Развитие творческих способностей. Задачи: Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде. Развивать словарь через литературное...
ОО «Познавательное развитие» Перспективный план по познавательному развитию в средней...
Сентябрь [/ i] 1. 09-8. 09. 2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых...
Конспект занятия по хореографии в МДОУ
Конспект занятия по хореографии в подготовительной группе Хореограф МДОУ детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка – 1» Филипичева Д. Н....