Конспект тематического занятия по музыке в старшей группе «Мы рады зимушке-зиме»

Казаева Светлана Гайковна
Конспект тематического занятия по музыке в старшей группе «Мы рады зимушке-зиме»

ЦЕЛЬ: Развитие ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

ЗАДАЧИ: Развивать восприятие средств музыкальной выразительности, уметь слушать

Музыку, определять её характер, настроение. Выразительно импровизировать движения и повадки животных. Побуждать выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской творческой деятельности (в пластике, инсценировках, выразительном исполнении песен).

(В ЗАЛЕ НА ПОЛУ В ШАХМАТНОМ ПОРЯДКЕ ЛЕЖАТ СНЕЖИНКИ ПО КОЛИЧЕСТВУ ДЕТЕЙ)

Под звуки «Польки» муз. Вал Золотарёва в зал забегают дети сначала на носочках затем переходят на бег с подскоками, боковой шаг, дробный шаг и змейкой проходят между снежинками и останавливаются каждый возле своей снежинки исполняют элементы русского танца, останавливаются.

Муз. Руководитель (поёт) ЗДРАСТВУЙТЕ РЕБЯТА!

Дети: (пропевают) ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ (Протяжно пропевают глассные А-У-Е)

Дети садятся на места прихватив свою снежинку и положив её под стульчик.

МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ. У меня сегодня прекрасное настроение и мне хочется совершить прогулку по зимнему лесу. Хотите со мной отправиться в лес?

Дети: ДА, хотим.

МУЗ. РУКОВ. предлагает детям выйти на середину зала и превратиться в лес.

(дети врассыпную становятся по залу и садятся на коленки руки опущены вниз как веточки ели)

Проводится упражнение «Ёлочки» муз. Л. К. Бекмана

ОПИСАНИЕ: 1. куплет: И. П. Дети сидят на полу на коленях Руки опущены вниз (маленькие ёлочки)

И. П. Дети сидя на коленях приподнимают корпус тела при этом руки опущены. Затем чередуют исходные положения.

2. куплет. Дети сидя на коленках плавно качают руками вправо и влево. (веточки машут над кроной).

3. куплет И. П Дети сидя на коленках с приподнятым корпусом тела поочерёдно опускают корпус тела то вправо,то влево наискосок(ёлочки танцуют).

МУЗ. РУК - Замечательно наши ёлочки выступили. А сейчас детки сядут и послушают стихи про зиму.

Как хорошо зимой в лесу

Ходить по белому снежку.

Прозрачный воздух свеж и чист

И только слышен вьюги свист.

Клён качает головой:

-Дайте рукавицы!

-Поздравляем вас с зимой!

-Свистнули синицы.

Мороз крепчает во дворе,

А солнышко смеётся,

Лишь заглянуть в моё окно

Ему не удаётся.

МУЗ. РУК. Сейчас прозвучит мелодия песни, а вы должны мне сказать в каком темпе она исполняется и какой характер у этой песни

(Звучит песня «Зимний вальс» муз. О. Мураткиной сл. Е. Олейниковой. Из сборника «Музыкальная палитра» № 6-2013 г. стр. 28)

Дети: Эта песня исполняется в темпе вальса.

МУЗ. РУК. А какой характер у песни?

ДЕТИ: Спокойный, ласковый.

МУЗ. РУК. Давайте нежно и ласково её исполним

ПЕСНЯ «ЗИМНИЙ ВАЛЬС» (дети садятся)

Звучит «ВАЛЬС» муз. Стефана Флаэрти из мульт фильма «АНАСТАСИЯ».

МУЗ. РУК. (на фоне мелодии) ЗИМА СНЕГАМИ ВЬЮЖИТСЯ,

СНЕЖИНКИ ВЬЮТСЯ, КРУЖАТСЯ

У НАШЕГО ОКНА.

ТО В КОМНАТУ ПОПРОСЯТСЯ,

ТО СНОВА УБЕГУТ.

ЗА СТЁКЛАМИ ПРОНОСЯТСЯ,

НА УЛИУ ЗОВУТ

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «СНЕЖИНКИ».

МУЗ. РУК. Под звуки какого танца нам снежинки исполнили танец?

Дети. Под звуки вальса.

МУЗ. РУК. А движения у девочек были какими?

Дети. Плавные, мягкие.

МУЗ. РУК. Зима к нам пришла со снегами, Ветрами. У каждого явления природы своя мелодия.

Когда дует ветер – это песня ветра, градинки стучат за окошком - это тоже песенка. Каждая песенка имеет свой характер. Есть песни весёлые, грустные. Одни песни исполняются громко, другие тихо. Сейчас будет исполнена тихая песенка её исполняют когда укладывают ребёночка спать.

В старину маленьких деток укладывали спать в люльку – колыбельку, отсюда и название песни-

«КОЛЫБЕЛЬНАЯ». Послушайте её. Автор песни КАЗАЕВА. С. Г.

МЕСЯЦ СМОТРИТ К НАМ В ОКОШКО,

ПО ВОДЕ БЕЖИТ ДОРОЖКА.

ЗВЁЗДЫ ГЛАЗКАМИ МИГАЮТ,

ДОБРОЙ НОЧИ НАМ ЖЕЛАЮТ.

2. ВЕТЕРОК ЗЕМЛИ КОСНЁТСЯ,

РАСКОСМАЧЕННОЙ ТРАВЫ.

ДО УТРА МЫ НЕ ПРОСНЁМСЯ

И УВИДЕМ НОЧЬЮ СНЫ.

3. ОБЛАКА СВЕРНУВ В КЛУБОЧЕК,

ШЁПОТ, СКАЗКУ, ТИШИНУ…

УБАЮКАВ СЫНА С ДОЧКОЙ

НАБИРАЮТ ВЫСОТУ.

4. МЕСЯЦ СМОТРИТ К НАМ В ОКОШКО,

ОПРОКИНУВ К ВЕРХУ РОЖКИ.

ЗВЁЗДЫ ГЛАЗКАМИ МИГАЮТ,

ТИХО ПЕСНЮ НАПЕВАЮТ.

5. БАЮ БАЙ, ЗАКРОЙТЕ ГЛАЗКИ,

БАЮ БАЙ, УВИДЕШЬ СКАЗКУ.

БАЮ БАЙ, СКОРЕЙ УСНИ.

БАЮ- БАЮ ДО ЗАРИ.

МУЗ. РУК. (ЗАКРЕПЛЯЕТ ЗНАЧЕНИЕ ПЕСНИ «КОЛЫБЕЛЬНАЯ»)

Зима тоже укрыла землю снежным одеялом и убаюкала природу. Чтобы она не мёрзла и спала до весны.

Наши ребята любят зиму, не смотря на её холодный нрав. А как ребята греются на прогулке?

ДЕТИ:(ответы детей)

МУЗ. РУК. А знаете как звери зимой греются?

ДЕТИ. Тоже играют в игры.

МУЗ. РУК. Я предлагаю поиграть игру «ЗВЕРИ В ЛЕСУ».

ПОЯСНЕНИЯ К ИГРЕ: ДЕТИ СТАНОВЯТСЯ В ДВЕ КОЛОННЫ. Команда состоит из 4 человек.

Первый ребёнок – Большой медведь

Второй ребёнок-Лисичка

Третий ребёнок - Маленькие медвежата

Четвёртый ребёнок – Зайчик

Такая же последовательность и во второй соревнующейся команде

Впереди команд на расстоянии стоят две ёлочки

Команды добегают до своей ёлочки оббегая её, при этом имитируя движения соответствующие повадкам животных (медведь,лисичка, медвежонок, зайчик) чья команда справится с заданием быстрее, та и выигрывает

МУЗ. РУК. МЫ замечательно с вами позанимались и пришла пора прощаться

(поют дети) До свиданья, до свиданья и прощаться нам пора

(поёт муз. рук.) До свиданья, до свиданья, до свиданья детвора.

Дети под музыку покидают зал.

Конспект тематического занятия по музыке в старшей группе «Мы рады зимушке-зиме»
Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к Зимушке-Зиме». Дикие животные «В гости к Зимушке-Зиме» Задачи: Образовательные: • Учить детей подбирать слова-признаки к предметам; Закреплять представления детей о диких.

Конспект интегрированного занятия «Волшебство зимних красок и звуков» по музыке и развитию речи в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 16» Конспект интегрированной.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к зимушке-зиме» Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия. Задачи: 1. продолжать формирование мыслительных.

Конспект НОД по познавательному развитию «Бусы Зимушке-зиме» .

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие к Зимушке — зиме» Конспект НОД в старшей группе «Путешествие к Зимушке – зиме». Программное содержание: Систематизировать представление детей о характерных.

Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе «Славный День Победы»Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе «Славный День Победы» Конспект тематического интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Познание социума»).

Конспект тематического занятия «День победы» в старшей-подготовительной группе Конспект тематического занятия в старшей-подготовительной группе, посвященного Дню Победы. Цель: развивать патриотические чувства. Задачи:.

Конспект тематического занятия по познавательному развитию в старшей группе «Собираем урожай» Конспект тематического занятия. Познавательное развитие в старшей группе. (Занятие-досуг). Тема: «Собираем урожай». Цель: подвести детей.

Конспект занятия в средней группе комбинированной направленности для детей с ОНР «В гости к Зимушке-зиме» Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие Цель: закрепление представлений.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект тематического занятия по музыке в старшей группе «Мы рады зимушке-зиме»
Опубликовано: 9 января 2018 в 13:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Бобры — какие они?»
Бобры – какие они? Цели и задачи: закрепить знания о заповедниках, познакомить детей с историей сохранения речного бобра в Воронежском заповеднике, дать...
Практикум для родителей в рамках родительского клуба «От А до Я» по теме «Игры в...
Цель: сохранение и укрепление психического здоровья детей; повышение функциональных и адаптационных возможностей детского организма; стимулирование...
Правила поведения при захвате в заложники.
Памятка по антитеррору 1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом. 2. Если Вас связали...
Творческие работы детей
Вот такие рисунки и подделки мы выполняли с детьми средней группы из природного материала. Предварительно дети самостоятельно подбирали сюжет ,...
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Осеннее дерево»
онспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Осеннее дерево» Интеграция областей «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация»,...