Лучший педагог года

Конспект тематического занятия по обучению детей правилам дорожного движения «Светофор и его помощники» в подготов группе

Ирина Паринова
Конспект тематического занятия по обучению детей правилам дорожного движения «Светофор и его помощники» в подготов группе

Программное содержание:

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях; развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире; воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная: продолжать знакомить с элементами дороги; совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; продолжать закреплять правила поведения в общественном транспорте, на проезжей части; развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Публикация «Конспект тематического занятия по обучению детей правилам дорожного движения „Светофор и его помощники“ в подготов группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; развивать интерес к искусству рисования и аппликации.

Воспитательная: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Методы и приё мы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Материал и оборудование:

Демонстрационный – дорожные знаки, макет светофора, детские рисунки дорожных знаков, коллективная аппликация «светофор».

Предварительная работа:

-рассматривание картин и иллюстраций на тему «Правила дорожного движения»;

-беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», о дорожных знаках;

- чтение художественной литературы: С. Михалков «Если свет зажёгся красный», Б. Житков «Светофор», Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом»;

- дидактические игры: «Теремок», «Угадай, какой знак», «Улица города», «Поставь дорожный знак», «Можно-нельзя, правильно-неправильно», «Светофор», «Учись быть пешеходом»;

- рисование дорожных знаков, аппликация «светофор»;

- составление рассказов о дорожных ситуациях по сюжетным картинкам.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Ребята, мне сегодня позвонили Хрюша и Степашка, они приехали в наш город к нам в гости. Сейчас они находятся на вокзале и не знают, как добраться до нашего детского сада. Давайте вместе подумаем, на чём же можно до нас доехать?

(на троллейбусе, автобусе, маршрутном такси, такси)

- Правильно, до нашего детского сада можно доехать на автобусе, троллейбусе, маршрутном такси, такси.

(выкладываются иллюстрации названного транспорта)

Воспитатель:

-Ребята, как называется этот вид транспорта?

(наземный, общественный)

-А как называют людей, которые ездят в транспорте?

(пассажирами)

-А как называют людей, управляющих транспортом?

(водители)

-Кем становятся пассажиры и водители, когда выходят из транспорта и идут по улице?

(пешеходами)

Воспитатель:

--Мы сейчас позвоним Хрюше и Степашке и скажем, на чём можно доехать до нашего детского сада.

(воспитатель звонит по сотовому телефону)

-Это Хрюша и Степашка? Сейчас ребята вам скажут, на чём можно до нас доехать.

(дети повторяют названия общественного транспорта)

-А пока наши гости до нас добираются, мы с вами поиграем в игру «Пешеходы, пассажиры, водители».

( проводится игра: воспитатель говорит «пешеходы» - дети идут, если произносится «пассажиры»- садятся на стульчики, а если «водители» - дети рулят)

Воспитатель:

Что-то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего не случилось.

Слышится стук в дверь и появляются расстроенные и испуганные Хрюша и Степашка.

Воспитатель:

Хрюша! Степашка! Почему вы такие испуганные и расстроенные?

Что произошло?

-Здравствуйте, ребята! Наконец-то мы до вас добрались. Сейчас мы расскажем вам, как мы добирались до вашего детского сада.

Воспитатель:

-А на чём вы приехали к нам?

Гости:

-На автобусе. Мы спросили, на чём быстрее можно доехать до вашего детского сада. Нам сказали, на автобусе или такси. Как раз подъехал нужный нам автобус, и мы сели в него. Во время поездки нам стало скучно, и мы решили поговорить с водителем, но нам сделали замечание, сказав, что отвлекать водителя во время движения нельзя. Тогда мы решили высунуться в окно, чтобы лучше разглядеть ваш город, нам не разрешили. А когда мы запели песенку, нам опять сделали замечание. Странно, почему?

Воспитатель:

-Вы нарушили правила езды в общественном транспорте. Для пассажиров существуют определённые правила. Ребята расскажите нашим гостям эти правила.

(дети рассказывают правила, и каждое правило сопровождается показом иллюстраций)

Дети:

1. Не отвлекай водителя разговорами:

Ёж с водителем болтал, от дороги отвлекал,

Так его заговорил, что водитель позабыл

Остановки объявлять….

Стали все ежа ругать:

-Ну-ка, еж, в сторонку встань, от водителя отстань,

Ты его не отвлекай, с толку лучше не сбивай.

Разговоры прекрати, не мешай - иль выходи.

2. Не высовывайся в окна транспорта:

Ехали звери, открыли окошко.

Тут же какая-то серая Кошка

Голову высунуть вдруг захотела

Публика ей возражать не посмела.

Едет в автобусе гордо она, а голова из окошка видна.

Видит: навстречу спешит грузовик, рядом проехал - и в этот же миг

Ветер большой на дороге поднял, с кошки в окошке он шляпу сорвал!

Очень расстроилась серая кошка.

Дети, не надо соваться в окошко!

3. Не разговаривай громко – ты мешаешь другим:

Две вороны каркать стали-

Всё проблемы обсуждали.

Шум вокруг ворон стоит, пассажиров это злит.

Все сбежать, готовы скоро от подобных разговоров.

Но куда же тут сбежишь? Едешь, терпишь и молчишь!

Так что в транспорте, детишки, не кричите громко слишком.

Понимайте положенье, проявляйте уваженье!

4. Не мусори в транспорте:

Возмущается народ: белка семечки грызёт,

Шелухой засыпан пол, к белке заяц подошё л:

-Белка, так не поступают, мусор на пол не кидают.

А сумела набросать, так сумей его убрать.

5. Не толкай других пассажиров:

Битком набит автобус был, медведь пробраться внутрь решил.

Всех пассажиров растолкал и гордо в середине встал.

Ему кондуктор говорит:

Хоть ты имеешь гордый вид, запомни: ты тут не один,

Не самый главный господин!

Ты помогай себе словами, а не тычками и пинками!

Воспитатель:

Хрюша и Степашка, запомните эти правила и соблюдайте их всегда.

Гости:

-Обязательно запомним и будем их выполнять.

-А ещё когда мы вышли из автобуса, то увидели возле дороги трёхглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель:

-Ах, вот в чём дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя наши дети ещё не ходят одни по улицам, а только с мамами и папами и играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:

С тремя глазами живёт,

По очереди мигает.

Как мигнёт – порядок наведёт.

Что это такое?

Дети:

-Светофор.

Воспитатель:

-А как вы догадались, что это светофор?

(ответы детей)

-А о каких глазах говорится в загадке?

(ответы детей)

Воспитатель:

А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении С. Михалкова «Светофор»

Дети:

1 ребёнок (в красной шапочке)

Если свет зажегся красный.

Значит, двигаться опасно!

2 ребёнок (в зелёной шапочке)

Свет зелёный говорит :

Проходите, путь открыт!

3 ребёнок (в желтой шапочке)

Желтый свет – предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

Воспитатель:

-Что же означает для пешехода красный сигнал светофора?

(ответы детей)

-А желтый?

(ответы детей)

- А зелёный?

(ответы детей)

- Молодцы, ребята. Знаете про сигналы светофора. Выходит, что Хрюша со Степашкой встретили на улице вовсе не чудище. А друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сигналы светофора».

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора»

Воспитатель:

- Но на улице встречаются не только светофоры, а ещё многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет своё название и установлен в таком месте, где он необходим.

- Ребята, а для чего мы изучаем дорожные знаки?

Дети:

- Чтобы знать ПДД, быть грамотными пешеходами.

Воспитатель:

- Послушайте загадки и угадайте, о каком знаке идёт речь.

(воспитатель загадывает загадки, а дети находят картинку с изображением знака-отгадки и называют его)

1. Я в кругу с обводом красным,

Это значит – тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

(знак, запрещающий движение пешеходов)

2. Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике – ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(осторожно –дети)

3. Я – знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у ограды.

Отдыхать ей тоже надо.

(место парковки)

4. Лена с Катенькой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом!

Помощь близко! Доктор рядом!

(медпункт рядом)

Гости:

Молодцы, ребята! Сколько дорожных знаков вы уже знаете. Мы обязательно запомним их тоже и будем грамотными пешеходами, как и вы. Мы будем очень внимательными на улице, будем обращать внимание на дорожные знаки и никогда не нарушать их. Ребята, к сожалению, нам пора возвращаться домой. Но мы надеемся, что эта встреча не последняя и мы обязательно к вам ещё приедем, чтобы ещё много нового узнать о правилах дорожного движения.

Воспитатель:

- Хрюша и Степашка, а чтобы вы не забыли все, о чём мы вам сегодня рассказали, мы хотим вам подарить дорожные знаки, которые ребята нарисуют сейчас сами и коллективную аппликацию «Светофор».

(одна часть группы детей рисует «дорожные знаки», а другая – делает аппликацию «светофор»)

Гости:

- Спасибо, ребята. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по обучению детей правилам дорожного движения с элементами аппликации «Помощник-светофор» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности на дороге, с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Задачи: Формировать первичные.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе «Наши помощники — дорожные знаки» Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе. «Наши помощники - дорожные знаки». Цель: прививать навыки правильного поведения.

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков». Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о светофоре.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Светофор» во второй младшей группе Программное содержание: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Светофор» Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Светофор» Цели: Повторить и закрепить правила дорожного движения среди детей дошкольного.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Светофор приходит в гости» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Светофор приходит в гости» Цель: Закрепить знания детей.

Методическая разработка по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе «Светофор» Цели: *Познакомить детей со светофором; *Учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета «глаз» светофора; *Закрепить знания.

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг — светофор».Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг — светофор». Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор». Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: краткосрочный.

Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг — светофор»Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг — светофор» "Мой друг-светофор" Цель: Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения,со светофорам. Учить понимать значения.

Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе совместно с родителями. «Заколдованный светофор» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Вовлечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия по обучению детей правилам дорожного движения «Светофор и его помощники» в подготов группе
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 15:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД