Афошина Ольга Валентиновна
Конспект тематического занятия в подготовительной группе «Здоровье — моё богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила :
Воспитатель группы №9 МАДОУ «Детский сад №62»
Афошина О. В
Цель:
1. Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
2. Развивать логику мышления, речевые навыки, творческие способности.
-Умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия, способствующие укреплению и сохранению здоровья : «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;
Публикация «Конспект тематического занятия в подготовительной группе „Здоровье — моё богатство“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
3. Воспитывать потребность здорового образа жизни, понимание важности соблюдения правил личной гигиены.
Методы и приемы: игровой, словесный, практический.
Материалы и оборудование: Интерактивная доска, фишки, театрализованный персонаж врач –районный грач, дидактическая игра «Вредные и полезные», набор картинок для составления пословицы, стихотворение о витаминах, за ранее выученное одним из детей. Музыка релакс.
Ход занятий:
Воспитатель: Ребята, посмотрите,
нам пришло видеописьмо (обращает внимание детей на интерактивную доску)
Дети читают письмо от Мишки, который сообщает, что Маша стала часто болеть, вот и сейчас опять простудилась и заболела, Мишка просит вашего совета и помощи, как помочь Маше быстро поправиться и не болеть.
Дети обсуждают и предлагают (советы выпить чай с малиной, лимоном, клюквой обратиться к доктору и т. д)
Воспитатель: Ребята ведь не зря гласит народная мудрость «Здоровье-наше богатство» как вы это понимаете (ответы детей, обобщение)
Здоровье надо беречь и заботиться о нем с раннего детства. И что бы больше о здоровье узнать предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Здоровья.
(Воспитатель одевает на руку куклу бибабо врач-грач.
Врач-районный грач:
Здравствуйте ребята, я врач - районный грач, о здоровье знаю все, у меня богатый опыт, поделюсь и с вами полезными рецептами здоровья. И проведу вам экскурсию по стране Здоровья.
Ребята, а вы знаете что такое здоровье? (Ответы детей.)
Врач-районный грач: Здоровье - это когда у тебя ничего не болит, когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Как вы считаете (ответы детей)
Чтобы попасть в город Здоровья, надо разгадать пословицу с помощью этих картинок (Дети правильно располагают картинки и получается пословица «Солнце, воздух и вода для здоровья друзья». А еще предлагаю взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: Передай тепло рук своих друг другу, по нашему волшебному кругу».
Ребята посмотрите, а вот и наш маршрут. (На доске появляется карта - схема маршрута в страну Здоровья)
Давайте посмотрим на карту нашего маршрута. Посмотрите сколько здесь разных улиц. (рассматривают карту- схему.)
1.)Улица Витаминная.
Врач-районный грач: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная. И сейчас я вам расскажу, а вы дополняйте, как надо питаться, чтобы быть здоровым. А чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, т. е знать какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. Дидактическая игра «Вредно-полезно» интерактивная на доске.
Ребята,а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплять наш организм, чтобы было крепкое здоровье.
Врач-районный грач: Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки, в них содержаться много витаминов, которые помогают быть здоровым и повышают иммунитет
Ребенок: А я знаю стихотворение про витамины, я начну, а вы продолжайте.
витаминов А,B, а еще.
(все) C, Д.
Это ценные вещества, нам без них
Все: Никак нельзя.
Что б здоровым быть надо с ними нам
Все:Дружить.
Дети обсуждают каких еще продуктах они содержаться и для чего они нужны.
Врач-грач: Витамин А- морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. (сопровождается картинками на экране)
Важно для зрения.
Витамин В- мясо, орехи, хлеб, курица, горох (полезны для сердца).
Витамин С- цитрусовые, капуста, лук,редис, смородина. (от простуды).
Витамин Д- это солнце, рыбий жир. (для костей)
Продолжаем игру «Доскажи словечко»
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам,
От простуды и ангины,
Помогают апельсины,
Ну, А лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он.
Врач-грач: Ребята, приготовились дальше двигаться по маршруту (поехали, физ. минутка)
На нашем пути улица «Улыбчивая»
А вы знаете, что хорошее настроение способствует укреплению здоровья.
А смех и улыбка продлевают жизнь.
Предлагаю вам играть, настроение поднять «У Миланьи у старушки»
Дети применяя свое творчество иммитируют движение по ходу стихотворения с юмором.
Предлагаю вам подарить друг другу улыбки и сказать приятные комплименты.
А мы продолжаем наше путешествие и отправимся на другую улицу
которая называется (дети читают) Физкультурная.
Давайте разделимся на две команды и устроим полезные для здоровья соревнования.
«Ловкий, быстрый, сильный, смелый»
-Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
И выполнять правила личной гигиены. И мы с вами переходим на следующую улицу, которая называется улица Чистоты.
- Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы)
- Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы)
- Как попадают микробы на организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот, если не мыть руки перед едой, после туалета, не мыть овощи и фрукты.)
- Что нужно выполнять чтобы уберечься от них? (ответы детей)
Врач-грач: чтобы мы могли бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
1. Костяная спинка
Жесткая щетинка
С мягкой пастой дружит
Нам усердно служит. (зубная щетка)
2. Лег в карман и караулю-
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слез.
Не забуду и про нос. (носовой платок)
4. Кто нам самый лучший друг
Смоет грязь с лица и рук (вода)
5. Целых двадцать пять зубков,
Для вихров и хохолков. (расческа)
6. Ускользаю как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне (мыло)
Вместе с детьми врач районный грач делает выводы, которые дети должны хорошо усвоить; всегда мыть руки с мылом (перед едой, после туалета) не есть на улице грязными руками, есть только мытые овощи и фрукты, закрывать рот, когда чихают и кашляют)
Ребята, вот и последняя улица нашего маршрута и называется она Уютная
Здесь мы сможем отдохнуть, посидеть и послушать приятную расслаблюющую музыку.
Музыка тоже лечит, приятная музыка успокаивает, воостанавливает силы и это тоже полезно для здоровья.
Релакс (Музыка природы)
Молодцы ребята! Вот какой трудный путь мы с вами преодолели по городу Здоровья! Вы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы с вами в следующий раз будем путешествовать поэтому замечательному городу. Я, думаю, все полезные рецепты для здоровья вы сообщите Мишке и это поможет вылечить Машу, быстро ей поправиться и не болеть. И не ходить в аптеку за таблетками! Желаю вам крепкого здоровья.
А вам от меня, как от врача, в подарок полезные витаминки, угощайтесь и не болейте!