Получи документы

Конспект тематического занятия «Здравствуй, лето»

настя Захарова
Конспект тематического занятия «Здравствуй, лето»

МБДОУ ДСОВ № 17

Воспитатель Захарова Анастасия Олеговна

Занятие по теме «Лето – весёлая пора».

Программное содержание : расширять и уточнить знания детей о временах года. Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам : «лето», «насекомые», «грибы», «животные». Закрепить знание детей о животных и их детенышах, уточнить названия их жилищ. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование и материалы: картинки по временам года, картинки для д / и, альбомы, краски,кисти.

Ход занятия.

I. Организационный момент

Публикация «Конспект тематического занятия „Здравствуй, лето“» размещена в разделах

Дети под музыку заходят на занятие и рассаживаются за столы по своим местам.

Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии мы поговорим о лете. Лето очень любят все : и взрослые

и дети. А за что любят лето? Лето любят за то, что оно несет солнечное тепло всему живому, дарит ароматы

цветов, сочные плоды, радует погожими деньками. А ребята больше всего любят лето за то, что летом можно много времени проводить на свежем воздухе, заниматься спортом и другим

любимым делом.

II. Основная часть.

Беседа на тему: «Что такое лето

Педагог читает стихотворение:

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна –

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

Педагог предлагает вспомнить времена года. Напоминает, что каждое время года длится три месяца. Просит

детей назвать летние месяцы. (Ответы детей).

Вопросы:

1. Какие приметы лета вы можете назвать?

2. Как сейчас выглядят леса, скверы, парки?

3. Чем заняты и как ведут себя птицы, звери?

(Педагог уточняет, расширяет ответы детей).

Летом самые длинные дни, а ночи короткие. Не успеет погаснуть вечерняя зорька, как на востоке уже разгорается

утренняя заря. Лиловые колокольчики, белые ромашки, желтые купальницы – каких только красок не увидишь

на июньской лужайке! В высоких травах стрекочут кузнечики. Над цветущим лугом летают пчелы и бабочки. Мы

с вами часто наблюдали на участке за божьей коровкой, муравьями. Летом всюду много птиц. В июне у пернатых

начинают появляться птенцы, они вскармливают их. Много летом хлопот и у зверей. Хотя вокруг достаточно

корма, беззаботных дней в эту пору нет. Надо кормить и охранять своих детенышей, затем учить их добывать

себе корм.

Запомните: здоровых зверьков и птенцов никогда не бери из леса!

Вопросы:

1. Какие осадки выпадают летом?

2. Что вам приходилось наблюдать на небе после дождя?

3. Какая вода в реке?

4. Какие работы приходится выполнять людям летом в огороде, садах, полях?

(Педагог уточняет, расширяет ответы детей).

В середине лета стоят жаркие, тихие дни. Прольется крупный теплый дождь – и опять жара. На небе часто

появляется радуга: солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли и на небе

напротив солнца возникает необычная цветная дуга. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. В лесу и в

саду поспевают ягоды. Упадут на землю тяжелые росы – пора за грибами в лес отправляться: сыроежками,

маслятами, подберезовиками. В садах, огородах много работы: прополка, окучивание, полив. В конце лета

начинается уборка урожая.

Просмотр отрывков из мультипликационных фильмов «Дед Мороз и лето», «В гостях у лета».

Педагог: Лето – это весёлая пора, давайте, мы с вами поиграем!

Игра «Бывает – не бывает». (Педагог произносит словосочетания и кидает мяч, а дети должны

быстро ответить).

Мороз летом. (не бывает, гроза летом. (бывает);

Снег летом. (не бывает, радуга летом. (бывает);

Капель летом. (не бывает, распускаются листья на деревьях. (не бывает);

Дождь летом. (бывает, ледоход на реке. (не бывает);

Поспевают ягоды летом. (бывает, появляются в лесу грибы. (бывает);

Летом длинные ночи и короткие дни. (не бывает, животные впадают в спячку. (не бывает);

У животных появляются детёныши. (бывает, град летом. (бывает,

Летом люди одеваются очень тепло. (не бывает, летом люди купаются, загорают. (бывает).

А сейчас я хочу предложить вам поиграть в д/и «Какой, какая, какое?»

Я называю природные явления,а вы должны образовывать словосочетания с прилагательным «летний».

-день какой?

-Вечер какой?

-Утро какое?

-Вечера какие?

-Дни какие?

-Солнце какое?

-Дождь какой? И т. д

Педагог: Я вижу, ребята, вы немного устали, а это значит, что пришло время для зарядки.

Физкультминутка «Белки».

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

Будем в классики играть

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

Дети садятся.

Педагог: Ребята, давайте рассмотрим с вами картинки с временами года,я буду начинать говорить вам фразу, а вы должны ее закончить (формируем представление о смене времен года) :

Воспитатель:- скоро придет жаркое…

Дети: лето

Воспитатель: а потом наступит прохладная…

Дети: осень

Воспитатель: а после осени наступит холодная …

Дети: зима

Воспитатель: а после зимы наступит теплая …

Дети; весна.

А теперь я предлагаю вам вспомнить в какие игры мы с вами играем летом, а помогут нам в этом загадки:

1. когда ударами ракетки

волан бросают через сетку

соперники из двух сторон

все знают это : (бадминтон)

2. Ранним утром вдоль дороги

на траве блестит роса

по дороге едут ноги

и бегут два колеса

у загадки есть ответ

это мой (велосипед)

3. я его кручу рукой

и на шее и ногой

и на талии кручу

и ронять я не хочу (обруч)

4. есть у нас коньки одни

только летние они

по асфальту мы катались

и довольными остались. (ролики)

А сейчас я предлагаю вам пофантазировать и нарисовать наше любимое время года «Лето», но сначала сделаем упражнение на развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации «Капуста».

Дети выполняют движение по показу педагога

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем (сгибания и разгибания кистей рук).

III. Практическая работа.

IV. Подведение итогов занятия.

Педагог: Молодцы, ребята! Давайте покажем друг другу, какие замечательные рисунки у нас

получились.

Дети поднимают работы и демонстрируют их друг другу.

V. Заключение.

Педагог: Ну что же, ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте-ка вспомним, сколько всего мы

сегодня успели сделать и сколько нового узнали.

Педагог задаё т вопросы:

• О каком времени года мы говорили сегодня?

• Что нового вы узнали на занятии?

• Что смогли?

• А у кого сегодня возникли трудности?

Педагог: На этом наше занятие завершается. Мне кажется, мы хорошо поработали. Я попрошу, вас,

собрать свои вещи,, задвинуть стульчик и построится у выхода паровозиком.

Дети строятся паровозиком.

Педагог: Спасибо за занятие. До свидания, ребята

Дети под музыку выходят из зала

Публикации по теме:

Сценарий летнего спортивного праздника «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» на свежем воздухе для дошкольного возрастаСценарий летнего спортивного праздника «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» на свежем воздухе для дошкольного возраста b]«Здравствуй, Солнце! Здравствуй лето!» Сценарий летнего спортивного праздника на свежем воздухе для детей дошкольного возраста[/b].

Фотоотчет о летнем музыкально-спортивном празднике к Дню защиты детей от 4 до 7 лет «Здравствуй, лето! Здравствуй, солнце!»Фотоотчет о летнем музыкально-спортивном празднике к Дню защиты детей от 4 до 7 лет «Здравствуй, лето! Здравствуй, солнце!» Фотоотчет летнего музыкально-спортивного праздника к Дню защиты детей от 4 до 7 лет «Здравствуй, лето! Здравствуй, солнце!» Цель: способствовать.

Фотоотчёт «Здравствуй праздник, здравствуй лето»Фотоотчёт «Здравствуй праздник, здравствуй лето» Первый летний день вызывает на лицах улыбки. В этот день мы отмечаем День защиты детей - один из самых весёлых, счастливых и радостных.

Конспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группыКонспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группы Конспект интегрированного тематического занятия для старшей группы «Что ты мне подаришь, лето? Цель: Через синтез искусств (музыка, живопись,.

Конспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить представление детей о сезонных изменениях, происходящих в летний период. 2. Расширять представления детей о лесе,.

Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУКонспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУ Возраст детей: 1,5 - 2 года Цель: создавать положительный эмоциональный фон, стимулировать общение детей (с помощью мамы) с педагогом.

Проект «Здравствуй, лето»Проект «Здравствуй, лето» Тип проекта: - информационно-практико-ориентированный с элементами творчества; - ребенок и природа; - внутри одной возрастной группы;.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!»Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!» Ведущий. Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Сегодня у нас с вами веселый праздник. 1 июня – наступило лето! И теплом июньским.

Стенгазета «Здравствуй лето!»Стенгазета «Здравствуй лето!» Лето - самое прекрасное время в году! Его ждут взрослые, дети, животные, растения, птицы, насекомые. В этом году мы очень долго ждали.

Стихотворения «Здравствуй, лето!», «Лето звонкое» Здравствуй, лето!Здравствуй, лето! Здравствуй, лето! Ярким солнцем всё согрето! Это ягоды, цветы, Все деревья и кусты. Это русские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия «Здравствуй, лето»
Опубликовано: 13 июня 2022 в 16:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД