Марина Викторовна Вицкова
Конспект тематической беседы «Весна пришла» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематической беседы «Весна пришла» с детьми старшей группы
Цель: закрепить представления детей о весне.
Задачи:
закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны;
способствовать формированию интереса детей к природе;
развивать логическое мышление
Публикация «Конспект тематической беседы „Весна пришла“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Весна. Беседы о весне
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
Предварительная работа: Наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о весне, заучивание стихов, пословиц и поговорок о весне.
Ход беседы:
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Очень рада видеть вас.
Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось стихотворение?
Дети. Да!
Воспитатель. Скажите, дети, о каком времени года говорится в стихотворении?
Дети. В стихотворении говорится о весне. А какое время года сейчас? И какой месяц?
Дети. Весна. А месяц март.
Воспитатель. А сейчас давайте вспомним и расскажем с вами, как пришла весна?
Дети. Стало ярко светить солнце, появились первоцветы, набухают почки на деревьях, прилетают птицы.
Воспитатель. Ребята, скажите, чем так озабочены птицы, почему таскают в клювах солому, пушок?
Дети. Птицы вьют гнезда, чтобы выводить себе потомство.
Воспитатель. Молодцы, ребята скажите, а что подарила весна нашему участку?
Дети. Весна подарила нашему участку красивые цветы, растения, кусты, деревья.
Воспитатель. Дети, а как весной одеваются люди?
(Ответы детей)
Воспитатель. Весной очень много работы, надо подготовить грядки для посадки овощей.
А что еще делают люди на полях, в садах и огородах?
Дети рассказывают.
У весны работы много,
Помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают всё вокруг.
Из-под хвои и травинок
Выполз первый сонный жук.
На проталине цветочки
Золотые расцвели,
Налились, набухли почки,
Из гнезда летят шмели.
У весны забот немало,
Но дела идут на лад:
Изумрудным поле стало,
И сады в цвету стоят.
Проводится физкультминутка: «Подснежники просыпаются».
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)
Воспитатель. Ребята, посмотрите на эти картину. (Показ картины А. К. Саврасова»Весна»
Что на ней изображено? Какое время года? Расскажите?
(Ответы детей)
Воспитатель. «Весна — замечательное время года, ее ждут, и любят люди. О весне написано очень много замечательных стихов. Одно из них я сегодня хочу вам прочесть. Послушайте внимательно
У весны весёлый старт — На пороге стоит Март.
Весело звенит капель — К нам уже спешит Апрель.
Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны все три месяца весны.
Проводится народная игра «Идет матушка Весна»
Двое ребят берут друг друга за обе руки и поднимают их вверх. Это – «ворота». Остальные дети берутся за руки, как в хороводе. Все играющие проходят под воротами и говорят такие слова:
Отворяйте ворота
Идет матушка Весна!
Первым март прошел,
Всех детей провел!
А за ним апрель
Отворил нам дверь!
А за ним и май, сколько хошь гуляй,
Сколько хошь гуляй, только не зевай!
С последним словом «ворота» опускают руки, «захлопываются» и ловят тех детей, которые оказались в это время под «воротами». Пойманные тоже становятся «воротами». Игра продолжается, пока все дети не будут пойманы. Потом можно выбрать новые «ворота» и начать игру сначала.
Воспитатель. Дети вам понравилась играть?
Дети. Да!
Воспитатель. На этом наша беседа заканчивается. О чем мы с вами беседовали? Что интересного вы узнали?
(Ответы детей)