МААМ-картинки

Конспект тематической прогулки в старшей группе «Песок и его свойства» (1 фото)

Валентина Платонова
Конспект тематической прогулки в старшей группе «Песок и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА : «Песок и его свойства»

Цель: ознакомление дошкольников со свойствами песка.

Ход ПРОГУЛКИ

Перед выходом на прогулку детям сообщается тема прогулки. Ребята, к нам пришло письмо. От кого же оно? «Дорогие ребята! Я пишу вам из страны, где нет ничего, кроме песка и небольшой полусухой, колючей растительности. Вы хотите поближе узнать все о песке? Тогда я вас приглашаю в мою страну на песочную прогулку. Туда вас приведет песчаная дорожка. Жду вас. Ваш знакомый верблюд Васька».

Публикация «Конспект тематической прогулки в старшей группе „Песок и его свойства“» размещена в разделах

Дети идут по песчаной дорожке и на участке останавливаются возле песочницы. Дорожка там закачивается. Вот мы и пришли в страну верблюда Васьки. Ребята – это пустыня. (Показывает на песочницу). Что это? Смотрите, сколько здесь песка! Сегодня мы с вами познакомимся со свойствами песка.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СВОЙСТВАМИ ПЕСКА С ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕМ.

С. Маршак «Желтая страница»

Вы любите, ребята,

Пересыпать песок.

В руках у вас лопата,

Ведерко и совок.

Как нитка золотая,

У вас из кулака

Бежит струя густая

Прохладного песка.

Как вы думаете, о каком песке говорится в стихотворении? (О сухом). Выясняет у нескольких детей, о каком песке идет речь. Давайте с вами проверим, так ли это. Возьмите ведерки, совочки.

Попробуйте пересыпать песок в ведерко. Что делает песок? (Он сыплется, бежит струйкой, как бы течет). А почему же он так сыплется? Давайте с вами узнаем, а для этого возьмите лупы и рассмотрите сухой песок. Из чего он состоит? (Из отдельных песчинок). Можно ли из него сделать пирожки? Возьмите формочки и попробуйте. Получаются ли пирожки? (Нет). Почему? (Потому что сухой песок рассыпается). А из какого песка можно лепить пирожки, куличи? (Из сырого).

Г. Люшнин «Песчаный дом»

Поутру из черной тучи

Падал дождик целый час.

Отсырел песок сыпучий

Здесь, в песочнице у нас.

Сразу взялся я за дело

И построил дом с окном.

В полдень солнышко пригрело –

И рассыпался мой дом.

После чего песок становится влажным? (После дождика). А у нас нет дождика, как же сделать песок мокрым? (Полить его из лейки). Давайте польем песок вот в этом месте. (Дети поливают песок). А теперь попробуем сделать пирожки из мокрого песка. (Дети выполняют лепку пирожков, куличей из сырого песка, используя формочки, ведерки). Почему пирожки не рассыпались сразу, как это у нас случилось, когда мы лепили их из сухого песка? (Потому что он мокрый. Песчинки склеились друг с другом). Возьмите снова лупы и посмотрите, как выглядит мокрый песок.

А теперь проведем такой эксперимент. Посмотрите, у меня в одной банке насыпан сухой песок. Я вставлю в отверстие крышки трубочку и буду в нее дуть. (Проводит эксперимент). Что происходит с песком? (Он легко двигается, сдувается.) А теперь посмотрим, так ли это будет в банке с сырым песком? (Дует в банку с сырым песком. Такого эффекта не происходит). Почему песок не сдувается так легко, как в банке с сухим песком? (Потому что он мокрый и склеивается между собой и еще мокрый песок тяжелее, чем сухой).

А сейчас я скажу волшебные слова, и вы превратитесь в мелкие сухие песчинки. «Сим-селабим. Покрутись, покружись и в песчинки превратись». Кто вы теперь? (Песчинки). А я ветер. Когда ветер сильно дует, то песчинки летят, как пушинки.

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

• Подвижная игра «Ветер и песчинки».

(Воспитатель дует на детей – «песчинок», а те убегают от него. Ветер утих, песчинки сели - «легли на землю». Игра повторяется 4-5 раз.)

Посмотрите, а вот еще одна дорожка из песка. Как вы думаете, куда она вас приведет. Давайте сделаем так: по песчаной дорожке на двух ножках прыгали. Куда мы попали? (На веранду). А теперь по деревянной дорожке попрыгаем на одной ножке. И снова по асфальтовой дорожке то одной ножке, то на двух ножках попрыгаем.

• Игра-упражнение «На одной ножке и на двух ножках»

Вот мы с вами снова в пустыне. (Подходят к песочнице). Ребята, а вы знаете, откуда берется песок? (Ответы детей. Если дети затрудняются, то воспитатель рассказывает). А вот откуда: из камней. (Воспитатель берет два камня-песчаника, трет один камень о другой и на лист белой бумаги сыплется песок). В природе ветер и вода, жара и мороз разрушают камни, в результате чего появляется песок.

Послушайте еще стихотворение о песке, а затем вы решите, кто и что будет делать.

Г. Ладонщиков «Золотистая гора»

В центре нашего двора –

Золотистая гора.

Там работают, играя,

Ребятишки-мастера.

Петя и Игорем вдвоем

Терпеливо строят дом –

Ваньку-встаньку

И матрешку

Поселить решили в нем.

На дощечке,

Как в печи,

Пирожки и куличи

Для друзей печет Аленка.

Уж, наверно, горячи!

Рядом Коля с ней сидит,

У него серьезный вид.

Он высокую плотину

Сам построить норовит.

От него невдалеке –

Маша с палочкой в руке.

Ничего она не строит,

Просто роется в песке.

ТРУД.

(Дети выбирают, кто и что будет делать. Выполняются постройки из сырого песка, постройка дома из брусочков, постройка плотины).

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА.

Ребята, а у нашего друга Васьки-верблюжонка сегодня день рождения. Давайте ему устроим прекрасный праздник! Что для этого нужно делать? Кто будет печь пирожки, куличи? Он очень любит есть пирожки и куличи. Кто будет накрывать стол? (Когда дети угостят верблюжонка, воспитатель предлагает). Как вы думаете, что можно еще для нашего Васьки сделать. Ведь у него праздник – день рождения? (Дети предлагают поиграть с ним в народную игру «Каравай».)

Вот и пролетело время прогулки, и нам пора в группу! Возьмем с собой верблюжонка Ваську? (Ответы детей). Хорошо! В группе после сна мы будем с ним играть и нарисуем картину того места, где он живет – пустыню. Нарисуем еще и обитателей пустыни. Как вы думаете, кто живет в пустыне? Помните, мы с вами беседовали об этом? Итак, идем в группу!

Конспект тематической прогулки в старшей группе «Песок и его свойства»
Публикации по теме:

Наблюдение за глиной на прогулке. Конспект занятия в средней группе «Сравнивание свойства глины и песка» Наблюдение на прогулке: «Сравнивание свойства глины и песка» Цель: учить отличать глину от песка по внешнему признаку, определять свойства.

Тематическое планирование НОД по формированию целостной картины мира с детьми средней группы Автор: Добролюбова Вера Владимировна, воспитатель МБДОУ №22 «Почемучка». г. Воркута Сентябрь Тема 1. Здравствуй, детский сад! Тема 2. Лето-осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематической прогулки в старшей группе «Песок и его свойства»
Опубликовано: 18 августа 2014 в 19:18
+109Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематической прогулки в старшей группе «Песок и его свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Платонова (УИ 216753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 109.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД